Утилизационный сбор − 2023: кто уплачивает и что изменилось для плательщиков

Утилизационный сбор на автомобили: что это такое и сколько стоит в 2024 году?

Нюансы уплаты утилизационного сбора в Беларуси

В РБ рассматриваемый сбор был введён ещё в 2014 г. С этого момента УС облагаются все ввезённые из-за рубежа автомобили. Исключение делается для ретроавто старше 30 лет, не используемых в бизнес-целях, и для автомобилей, выпущенных в Республике.

Плательщиками УС признаются и юридические лица, и граждане. Как и в РФ, от выплат освобождены дипломаты с семьями, работники международных организаций и беженцы. С февраля 2016 г. базовая ставка УС устанавливается в рублях. Однако её размер заметно вырос:

  • для организаций – в 1,65 раза;
  • для граждан – в 8,25 раз.

Такая мера была предпринята с целью отрегулировать ввоз подержанных иномарок с территории ЕС и привести в соответствие таможенные правила РБ с нормами, действующими в РФ.

Размер утилизационного сбора в России

Перейдем к цифрам. Будем двигаться от простого к сложному. В упрощенном варианте расчет утилизационного сбора на авто определяется, как:

УС = базовая ставка * коэффициент

При этом, базовая ставка в 2021 году составляет 20000 рублей для легкового транспорта (М1) и 150 000 рублей – для всего остального. Коэффициент зависит от возраста, мощности, тоннажа и многих других параметров ТС. Он также устанавливается законодательно и помещается в .

Мы не случайно дали ссылку на официальный документ. В нем огромный массив информации, который нет смысла перепечатывать в статью – желающие могут ознакомиться с первоисточником самостоятельно и рассчитать цену сбора на утилизацию. Но, на наш взгляд, будет интересно взглянуть сколько стоит утилизационный сбор в России на конкретные ТС, актуальные на 2021 год.

На легковой транспорт

Тип ТС Размер УС, руб.
До 3-х лет Старше 3-х лет
Произведенные или ввезенные юр. лицами Электромобили 32 600 122 000
до 1000 куб.см. 48 200 123 000
от 1000 до 2000 куб.см. 178 400 313 800
от 2000 до 3000 куб.см. 281 600 480 200
от 3000 до 35000 куб.см. 259 600 570 000
более 3500 куб.см. 445 000 700 200
Ввезенные физ. лицами для личного пользования 3 400 5 200

Очевидно, что именно завершающая строка представляет наибольший интерес для лиц, ввозящих машины для себя из-за границы. Юридические лица будут рассчитаны по ставкам производителей, при определенных исключениях, сделанных для стран Евразийского экономического союза.

Во всех остальных случаях разницы между стоимостями УС для юридических и физических лиц не существует.

На грузовые автомобили

Автомобиль (тип, масса) Размер УС, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
до 2500 кг 178 500 189 000
от 2500 до 3000 кг 300 000 432 000
от 3500 до 5000 кг 300 000 456 000
от 5000 до 8000 кг 313 500 786 000
от 8000 до 12000 кг 438 000 1 192 500
от 12000 до 20000 кг 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12000 до 20000 кг 850 500 3 469 500
Самосвалы от 12000 до 20000 кг 418 500 1 735 500
Фургоны, в т.ч. рефрижераторы от 12000 до 20000 507 000 1 735 500
от 20000 до 50000 кг 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20000 до 50000 кг 1 002 000 2 035 500
Самосвалы от 20000 до 50000 кг 945 000 2 035 500
Фургоны, в т.ч. рефрижераторы от 20000 до 50000 кг 825 000 2 035 500

Все перечисленные в данном разделе ТС относятся к категориям N1 – N3, и не квалифицируются как специальная техника. Для нее существуют отдельные параметры.

На спецтехнику

Автомобиль (тип, масса) Сумма утиль сбора, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500
Другая спецтехника, за исключением автобетоносмесителей 285 000 1 725 000

На автобусы

Автомобиль (тип, масса) Величина утильсбора, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
С электрическим двигателем 171 000 172 500
До 2500 куб.см. 214 500 217 500
От 2500 до 5000 куб.см. 342 000 517 500
От 5000 до 10000 куб.см. 591 000 759 000
Более 10000 куб.см. 990 000 1 558 500

Утилизационный сбор на мотоциклы в настоящее время не взимается.

Зачем Правительство повысило утилизационный сбор на импортные автомобили с 1 августа 2023 года?

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что повышение утилизационного сбора на новые и подержанные легковые, коммерческие и грузовые ТС адресовано тем, кто ввозит их для перепродажи. Цитата: «Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи» (Д. Мантуров). То есть для тех, кто принялся заниматься параллельным импортом по указанию М. Мишустина и спасать экономическую ситуацию в РФ. В этом ключе логика Минпромторга необъяснима для простого человека.

Или не всё так однозначно, и российский автопром способен покрыть потребительский спрос многообразием отечественных марок и моделей? К сожалению, нет. В 2022-м и первом полугодии 2023-го местные автопроизводители не смогли даже выполнить 1/2 от плана самого захудалого года.

По данным агентства «Автостат» за 2022 г на учёт в России поставили 82 407 новых легковых машин. Хотя годом ранее количество зарегистрированных легковушек, только что сошедших с конвейеров российских заводов, составило 157 808 шт. Не лучшим образом прогнозируется ситуация по 2023 году. На лицо острый дефицит. При этом Денис Мантуров деструктивно индексирует утилизаций сбор:

  • в 1,7–3,7 раза на легковые машины;
  • в 2,5–3,4 раза на лёгкие коммерческие авто; 
  • в 1,7 раза — на грузовики.

Возникает вопрос: зачем!? Массам отвечают из министерства: затем, чтобы защитить покупателя и дилерское сообщество в непростые времена. При этом сами покупатели и дилерские сообщества пребывают в полнейшей ошарашенности от таких инициатив. Ассоциация Российских автомобильных дилеров (РОАД) направила премьер-министру М. Мишустину открытое письмо с просьбой обуздать властных функционеров. Всё-таки подорожание на 120–600 тыс. руб. негативно скажется на покупательной способности.

Но включать заднюю Правительство не намерено. Импорт будут планомерно душить, чтобы стимулировать заказами отечественные автозаводы. Прогнозируется, что с увеличением спроса вырастут штаты работников отрасли, поскольку появятся новые рабочие места со всеми вытекающими последствиями. Как это будет осуществлено в текущих реальностях увидим в ближайшие годы.

Цитата: «Утильсбор повышать надо, мы готовы взять на себя обязательство не поднимать цены до конца года» (гендиректор «Камаза» Сергей Когогин).

Стоимость утильсбора на авто в 2024 году

Суть стоимости утильсбора в 2024 году заключается в том, что каждый владелец ТС обязан уплатить налоговый сбор при его приобретении. Размер этого сбора будет зависеть от ряда факторов: мощность двигателя, тип топлива, экологические характеристики автомобиля и его возраст.
Сумма утильсбора будет вычисляться исходя из:

  • Технических параметров машины
  • Состояния автомобиля
  • Выбросов вредных веществ

и других факторов, определяющих степень воздействия на окружающую среду

Такая система расчета утильсбора с января 2024 года призвана стимулировать владельцев автомобилей к покупке более экологичных моделей и содействовать переходу на электронные или гибридные автомобили.Кроме того, новое законодательство обязывает производителей автомобилей встраивать специальные “микромаркировки” на каждый новый автомобиль, что упростить процесс его идентификации и регистрации, что в свою очередь поможет свести к минимуму факты введения в обращение автомобилей без регистрации или с искаженной историей.Важно отметить, что введение утильсбора не означает запрет на эксплуатацию старых автомобилей.Однако, они будут подвергаться более строгому контролю и потребуются обязательное прохождение дополнительных технических осмотров и экологических проверок.

Покупка машины со стоимостью утильсбора: актуальные правила в 2024 году

Следует отметить, что выполнение обязательства по уплате данного сбора является прямой обязанностью физического лица, и любая неточность в этом вопросе может иметь серьезные последствия. Однако следует отметить, что покупатели автомобилей, приобретенных через авторизованную дилерскую сеть, освобождаются от этого обязательства. Импортеры уже включают стоимость утильсбора в итоговую стоимость авто.
Итак, ознакомимся с 5 правилами, которые стоит учитывать при покупке авто в 2024 году:

  1. Любой автомобиль с двигателем объемом от 3 литров уже не имеет привилегированного льготного налогообложения

Если вы не готовы к высоким расходам на обслуживание таких автомобилей, рекомендуется не рассматривать вариант их приобретения.

  1. Не стоит приобретать ТС, которое ранее было ввезено в одну из стран-участниц ЕАЭС с применением любой иной таможенной декларации, за исключением пассажирской. В таком случае, при утилизации автомобиля не будет предоставляться никаких льготных условий

Однако, следует учесть, что данное правило не применяется к электромобилям. Покупатели российского происхождения, даже в случае импорта электромобиля в Киргизию, Армению или Казахстан, обязаны уплатить особые пошлины: 3 400 рублей для электромобилей, которым не исполнилось 3 года, и 5 200 рублей для электромобилей возрастом более 3 лет.

  1. Если вам необходимо выбрать подержанный автомобиль из РФ, а не из другого государства-члена Евразийского экономического союза

Особенно важно соблюдать правила оформления транспорта на основании пассажирской таможенной декларации

  1. В течение года с момента, когда первый автомобиль был ввезен, рекомендуется воздержаться от ввоза второго ТС

Правило при оформлении ТС как «личное пользование» не будет применимо, и дополнительные расходы на утилизацию второго автомобиля будут начислены по коммерческим тарифам.

  1. Не рекомендуется продавать автомобиль в течение года, так как государству необходимо компенсировать разницу между стоимостью коммерческого автомобиля и льготным сбором

Если автомобиль продается за год, необходимо зарегистрироваться в качестве получателя льготных платежей в ГИБДД МВД России с даты выдачи квитанции об уплате таможенных платежей.Подводя итог, отметим, что утильсбор в 2024 году является важным шагом в направлении экологической ответственности и создания здоровой среды для наших граждан. Это мера, которая поможет снизить загрязнение окружающей среды и придает новый импульс развитию экологического сознания в обществе.Средства, полученные от утилизационного сбора, будут направлены на развитие и совершенствование отечественной экологической индустрии, а также на обеспечение бесперебойной работы специализированных предприятий по утилизации автомобилей.

Что делать, если сбор выплачен в большем размере?

Кто и как уплачивает утилизационный сбор в 2023 году

С 1 марта для компаний скорректировали правила уплаты утилизационного сбора – специального неналогового платежа, который должны уплачивать производители и импортеры транспортных средств с учетом их технических характеристик и износа. Обязанность по уплате утилизационного сбора распространяется на организации и ИП, которые (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

  • осуществляют ввоз транспортных средств в РФ;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории РФ;
  • приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора, или у лиц, которые незаконно не уплатили данный сбор.

Порядок и размеры утилизационного сбора в отношении автомобилей и прицепов к ним утверждены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, а в отношении самоходных машин (трактора, сельскохозяйственная, дорожная и строительная техника, не предназначенная для участия в дорожном движении) − постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81. Сбор уплачивается за каждое ввезенное или произведенное на территории РФ транспортное средство. Сбор взимается однократно в целях покрытия затрат на будущую утилизацию ввезенного (произведенного) транспорта.

По общему правилу утилизационный сбор уплачивается до завершения таможенного оформления ввезенного автомобиля или до выпуска произведенного автомобиля в обращение. Без уплаты сбора транспортное средство надлежащим образом оформлено не будет и зарегистрировать его будет нельзя.

Особые сроки уплаты сбора установлены для крупнейших автопроизводителей. Они обязаны уплачивать сбор в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет утилизационного сбора. За III квартал года крупнейшие производители осуществляют уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

При этом в 2023 году для всех автопроизводителей, которые заключили специальные инвестиционные контракты, были перенесены общие сроки уплаты утилизационного сбора (постановление Правительства РФ от 27.02.2023 № 313). Речь идет об утилизационном сборе, подлежащем уплате за IV квартал 2022 года и за I–III кварталы 2023 года. Теперь производители, заключившие с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт в сфере производства транспортных средств, могут произвести уплату утилизационного сбора за IV квартал 2022 года и за I−III кварталы 2023 года до 15 декабря 2023 года.

Также с 1 марта 2023 года был изменен порядок уплаты утилизационного сбора за самоходные машины и прицепы к ним, в том числе ввозимые из Республики Беларусь. Уплата сбора в указанных случаях теперь осуществляется с использованием авансовых платежей, перечисляемых на КБК 153 1 10 09000 01 1000 110. Денежные средства, поступившие на лицевые счета плательщиков до 1 марта 2023 года, могут быть использованы ими при уплате указанного утилизационного сбора без дополнительных действий со стороны плательщика. Причем плательщики больше могут не представлять копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

Помимо прочего изменения коснулись и порядка возврата переплаченного утилизационного сбора. Теперь на сумму переплаты компаниям дополнительно будут начислять еще и проценты.

Сроки и порядок оплаты сбора

Конкретные сроки, в течение которых необходимо перечислить в бюджет суммы УС, законодательством не определены. Гражданин может перечислить рассматриваемый сбор практически в любом российском банке. Там же можно взять образец платёжного документа со всеми значимыми реквизитами.

Юридическим лицам следует уплатить сумму рассматриваемого сбора со своего расчётного счета. Реквизиты получателя средств можно узнать либо на официальном сайте ФНС России, либо на портале Федеральной таможенной службы.

Реквизиты для уплаты сбора

В таблице указаны реквизиты для уплаты:

Получатель Вид ТС КБК
ФНС России Колёсные ТС 18211208000012000120
ФНС России Самоходные машины, прицепы к ним 18211208000016000120
ФТС России Колёсные ТС, кроме ввозимых из Беларуси 15311208000011000120
ФТС России Колёсные ТС, ввозимые из Беларуси 15311208000013000120
ФТС России Самоходные машины, прицепы к ним, кроме ввозимых из Беларуси 15311208000015000120
ФТС России Самоходные машины, прицепы к ним, ввозимые из Беларуси 15311208000017000120

После перечисления средств необходимо получить в банке платёжный документ с соответствующей отметкой. Его покупателю придётся предъявить сотрудникам ГИБДД при постановке ТС на регистрационный учёт.

Ответственность за неуплату УС

На сегодняшний день штрафных санкций по этому основанию нет. Однако они и не нужны: ведь без отметки об уплате сбора ТС просто невозможно поставить на учёт.

Кто освобождён от утилизационного сбора

Категорий автовладельцев, имеющих право не платить УС, не так много. К ним относятся:

  • переселенцы (беженцы, ввозящие в РФ свои автомобили, а также россияне, проживающие за границей);
  • дипломаты, обладающие соответствующим иммунитетом и члены семьи;
  • собственники ретроавтомобилей (ТС старше 30 лет), сохранившие или самостоятельно восстановившие их оригинальную комплектацию.

В последнем случае требуется дополнительное соблюдение 2 условий. Во-первых, владелец обязан использовать машину только для личных нужд, во-вторых, на авто должны быть установлены «родные» кузов и двигатель.

Однако необходимо принять во внимание, что освобождение от уплаты распространяется только на действующих владельцев ТС. Покупателям, приобретающим машины у перечисленных выше категорий граждан, придётся исполнить свою обязанность по уплате утилизационного сбора

Кому придётся платить сбор самостоятельно

Перед покупкой подержанной машины стоит внимательно изучить графу «Особые отметки» в ПТС. Если данные об уплате сбора отсутствуют, и машина выпущена позднее 01.09.2012, следует заплатить сбор.

В категорию плательщиков УС могут попасть покупатели следующих автомобилей:

  • иномарок, ввезённых из-за рубежа;
  • машин, ранее принадлежавших льготникам;
  • авто граждан, не исполнивших свою обязанность по выплате рассматриваемого сбора.

В любом случае, действует правило: с владельцев машин, выпущенных позднее 01.09.2012, утилизационный сбор должен взимается в любом случае. Если авто выпущено в России, УС заплатит его производитель, если за рубежом – владелец, ввозящий его на территорию страны.

Вырастут ли цены на автомобили из-за повышения утильсбора с 1 августа 2023 года

Цель повышения утилизационного сбора в 2023 году – увеличить поступления в бюджет (с ним в 2023 году есть проблемы), и при этом защитить отечественного производителя (так как им утильсбор возвращают в виде субсидий). Например, в 2021 году больше 513 миллиардов рублей утильсбора пополнили бюджет, правда, на импорт приходилось только 130 миллиардов из этой суммы.

Резкий рост ставок сбора явно повлияет на стоимость новых импортных автомобилей – дилеры, которые и без того едва держатся на плаву, перенесут повышение на потребителей. Это коснется как немногих официальных дилеров, так и тех, кто использует каналы параллельного импорта.

На отечественном автопроме повышение не скажется:

Кроме того, поменяется схема с ввозом автомобилей на физлиц:

  • Сейчас брокеры могут ввозить автомобили на физлиц, чтобы уплатить минимальный утильсбор. Потом этот человек переоформляет авто на другого человека – конечного покупателя, а доплачивать ничего уже не нужно.
  • С 1 августа 2023 года новый утиль сбор закроет эту схему – и придется придумывать что-то новое. Например, изначально пригонять автомобили под конечного покупателя, который формально и будет ввозить машину для себя.

Кто-то же видит схему обхода через Беларусь или Киргизию, где еще можно оформить авто на местного жителя, а потом ввезти его в Россию (и это не будет ввозом, так как обе страны состоят в ЕАЭС).

В большинстве же случаев покупателям придется просто платить больше или выбирать автомобиль отечественного производства.

Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства. Также что-то выиграть могут китайский Haval (имеет завод в Тульской области), «Москвич», УАЗ и некоторые другие производители. А вот те же китайские компании уже пострадают, так как не производят свои машины внутри России.

Спустя два месяца после повышения утильсбора появился проект Минпромторга о повышении лимитов средств, выделяемых на субсидирование спроса на отечественный транспорт. Так, на 2024 год будет заложено 12,3 млрд руб. на льготные автокредиты против 5 млрд в 2023-м. При этом параметры самих кредитов не меняются — то есть, скидка при покупке российского автомобиля увеличиваться не будет.

Новые правила расчета утилизационного сбора с 1 августа 2023 года

С момента появления в 2014 году, размеры утилизационного сбора несколько раз пересматривались в сторону повышения. Прошлое повышение утильсбора было в 2020-м – сразу на 46% для авто с двигателем объемом менее 1 литра, на 112% для авто с двигателями от 1 до 2 литров, и на 146% для самых мощных машин. Впрочем, это мало кто заметил – тогда сумма сбора была относительно небольшой.

Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь – весьма ощутимо.

Для физических лиц

Утилизационный сбор уплачивается при ввозе автомобиля в Россию. То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется.

Единственная ситуация, когда физлица его касаются – это ввоз авто из-за границы для личного пользования. По старым правилам, есть всего два варианта размера утильсбора:

  • если авто младше 3 лет, его сумма составляет 3400 рублей;
  • если авто старше – то 5200 рублей.

Но с 1 августа 2023 года вступает в силу постановление Правительства №1118 от 07.07.2023, которое существенно увеличивает размер сбора для некоторых плательщиков.

Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие:

  • электромобили – 3400 рублей и 5200 рублей;
  • объем двигателя менее 1 литра – 81 200 и 207 200 рублей;
  • от 1 до 2 литров – 300 000 и 528 800 рублей;
  • от 2 до 3 литров – 844 000 и 1 279 000 рублей;
  • от 3 до 3,5 литров – 970 000 и 1 485 000 рублей;
  • от 3,5 литров и более – 1 200 000 и 1 623 800 рублей.

Однако льготный ввоз по сниженной ставке остался – он распространяется на авто с двигателями объемом до 3 литров, которые человек ввозит для себя лично и не перепродает никому в первые 12 месяцев после ввоза. Эти ставки те же, что и раньше – 3400 и 5200 рублей.

Общие условия для физлиц (коэффициент применяется к базовой ставке в 20 тыс. руб.)

То есть, если физлицо ввозит не очень мощное авто из-за границы, то платит минимальную сумму, и поднятие утильсбора в 2023 его не коснется. Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Так власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе.

29 октября правительство утвердило постановление 17.10.2023 № 1722, которое вводит доплату утильсбора по повышенным ставкам, если физлицо продает авто ранее, чем через год после ввоза в Россию. Это касается транспорта, ввезенного и до 29 октября — то есть, прямо с 1 августа 2023 года и далее.

Для юридических лиц

Для компаний-импортеров и производителей автомобилей с 1 августа 2023 года утильсбор значительно вырастет, а льгот у них и так не было.

Новые тарифы по утильсбору для ИП и компаний

В таблице разберем, как именно изменятся размеры утильсбора в России с 1 августа 2023 года для ИП и компаний:

Параметры Было до 31 июля 2023 года Стало с 1 августа 2023 года
До 3 лет Старше 3 лет До 3 лет Старше 3 лет
Электромобили 32 600 122 000 360 000 1 346 800
Двигатель до 1 литра 48 200 123 000 81 200 207 200
— от 1 до 2 литров 178 400 313 800 300 600 528 800
— от 2 до 3 литров 281 600 480 200 844 800 1 279 000
— от 3 до 3,5 литров 259 600 570 000 970 000 1 485 000
— более 3,5 литров 445 000 700 200 1 235 200 1 623 800

Как видно, размеры утилизационного сбора существенно вырастут, особенно сильно это будет ощущаться для электромобилей, а также для авто с самыми мощными двигателями – там платить придется в разы больше.

Также вырастут размеры сбора на легкие грузовые авто – в 2,5-3,4 раза, на грузовой транспорт в 1,7 раза, на автобусы – в 2,2-4,8 раза. Наибольший рост, неожиданно, по электробусам – в 8,7 раза (это объяснили серьезной конкуренцией с европейскими и китайскими производителями, у которых электробусы в 1,5-2 раза дешевле российских).

Как теперь покупать автомобиль?

Придётся принять стадию неизбежного и приготовиться платить больше. Импортёрам ничего не остаётся, как включать новый утилизационный сбор в стоимость автомобиля. Как вариант – покупать машину на себя. Для этого самостоятельно ехать в Китай, Южную Корею или Японию, или участвовать в торгах от своего имени через брокера. Так машину сразу будут оформлять на вас. Но все риски по доставке будете нести вы, как собственник. Ещё вариант – покупка иномарки по доверенности. Схема не нова, однако таит в себе много опасностей. Не хотите рисковать, – взгляните на отечественный автопром под другим углом.

От чего зависит размер сбора

Порядок расчёта величины сбора прописан в постановлении Правительства от 26.12.2013 г. за №1291. На сегодняшний день этот нормативный акт используется в редакции 2015 г. Согласно положениям документа, величина утилизационного сбора напрямую зависит от следующих факторов:

  • категории ТС – легковой автомобиль, грузовик, спецтехника и прочее;
  • его возраста – до 3 лет или старше.

Внутри категорий размер сбора варьируется от различных физических показателей: рабочего объёма двигателя, массы, габаритов.

В частности, для легковушек платёж зависит от объёма двигателя. Чем он больше, тем сбор выше. Аналогичное правило действует и для сельхозтехники. Чем мощнее силовая установка, тем больше сбор.

Коэффициенты для расчёта сбора

В таблице указаны коэффициенты для расчета:

Идентифика-ционный код Вид ТС Коэффициент
До 3 лет Более 3 лет
A01-A04 Автогрейдеры 3,2-8,0 8,5- 23,7
B01-B05 Бульдозеры 4,0-15,0 12,0-100,0
C01-C03 Экскаваторы 4,0-8,0 17,0-40,5
D01-D04 Перегружатели колесные 2,5-4,4 76,6-160,9
E01-E03 Катки дорожные 0,7-2,2 3,2-9,7

Пример самостоятельного расчёта сбора

Граждане, планирующие приобрести подержанное авто, нередко задаются вопросом: как достоверно определить размер УС. Чтобы узнать, сколько денег придётся перечислить в бюджет, следует внимательно изучить соответствующие нормативные документы и верно определить тип транспортного средства.

Рассчитывать сумму платежа владельцу ТС придётся самостоятельно. Поясним на конкретном примере, как правильно это сделать. Для подсчёта следует воспользоваться простой формулой:

УС = базовая ставка соответствующего ТС * поправочный коэффициент

Предположим, физическим лицом приобретается подержанная иномарка возрастом 4 года, мощность двигателя – 1,6 куб. см, снаряженная масса – до 2,5 т. Утилизационный сбор ранее не уплачивался: в ПТС нет соответствующий пометок. УС = 20 6000 руб. * 8,26 = 165 200 руб.

Следовательно, гражданину при покупке такого автомобиля придётся перечислить в бюджет УС в размере 165 200 рублей.

Юридическим лицам приходится платить заметно больше, поскольку базовые ставки для них выше. Кроме того, введены повышающие коэффициенты. Так, например, за покупку за рубежом подержанной легковушки старше 3 лет с объёмом двигателя более 3,5 л. придётся заплатить УС в размере 702 000 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: