Как провести инвентаризацию при реорганизации
3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.
Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н), п.
2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) (далее — Методические указания N 49)).Инвентаризация имущества и обязательств при реорганизации в формах присоединения, слияния и разделении проводится той организацией (организациями), которая прекращает свою деятельность.
Если реорганизация проводится в формах выделения или преобразования, то инвентаризация проводится реорганизуемой организацией.Цели инвентаризации при реорганизации:1) выявление фактического наличия имущества и обязательств, подлежащих приемке-передаче;2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского
Реорганизация ООО путëм слияния и поглощения: цель, нюансы, процедура
Датой окончания объединения при слиянии считается дата регистрации нового юрлица, при поглощении — дата ликвидации поглощаемой фирмы.
- оптимизация трудозатрат, хозяйственных и бизнес-процессов, документооборота компаний (например, основной и дочерней, если происходит «вертикальное» объединение);
- распространение положительной репутации и/или избавление от негативной;
- укрупнение бизнеса, завоевание новых рынков сбыта товаров или услуг;
- объединение убытков компаний для уменьшения налоговой базы;
- передача имущества от одной (например, присоединяемой) фирмы другой (например, поглощающей) без уплаты НДС (при обычном отчуждении должен быть оплачен этот налог).
Закон не запрещает объединяться любым из рассматриваемых способов компаниям различных организационно-правовых форм между собой.
Конкретные даты и сроки проведения инвентаризации, составления акта закон не устанавливает. Лучше, если они совпадут с окончанием квартала или года.
Сокращение штата при реорганизации
Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.
В Письме Роструда от 05.02.2007 N 276-6-0 по этому поводу отмечено, что реорганизация может сопровождаться фактическим сокращением численности работников или штата организации. При этом, как правило, изменяется штатное расписание, в него могут вводиться новые структурные подразделения, должности, отдельные должности могут из него исключаться.
В этом случае, как указывают чиновники, можно говорить не о приоритетном праве на прием на работу, а о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности работников или штата. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается семейным при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию), лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание, инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества, работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. Согласно ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности работников или штата работники предупреждаются работодателем персонально под подпись не менее чем за два месяца до увольнения
С письменного согласия работника трудовой договор с ним может быть расторгнут и до истечения указанного срока
Согласно ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности работников или штата работники предупреждаются работодателем персонально под подпись не менее чем за два месяца до увольнения. С письменного согласия работника трудовой договор с ним может быть расторгнут и до истечения указанного срока.
Таким образом, за два месяца до реорганизации, которая сопровождается сокращением штата, работники должны быть уведомлены об этом. Кроме того, работодатель обязан предложить сокращаемому работнику другую имеющуюся у него работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ. Сделать все это можно в одном уведомлении.
Следует отметить, что если сокращение численности работников или штата осуществляется в связи со сменой собственника имущества организации, то в силу ч. 4 ст. 75 ТК РФ такое сокращение допускается только после государственной регистрации права собственности новым собственником. То есть только после регистрации права собственности новый собственник начинает процедуру сокращения.
Если работник отказывается работать по новой вакантной должности или такая должность в организации отсутствует, трудовой договор с ним прекращается по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 178 ТК РФ).
Если трудовой договор расторгается ранее двухмесячного срока, работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере его среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Обратите внимание, что если работник подлежит увольнению в связи с сокращением штата или численности работников, то замена данного основания для увольнения на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ или по собственному желанию может быть признана судом незаконной, поскольку лишает работника права на получение гарантий, установленных Трудовым кодексом в случае увольнения по сокращению штата
Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений пошаговая инструкция
Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Слияние — это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица — бюджетного учреждения.
Разделение — это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.
В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.
Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Порядок реорганизации организации
Протокол подписывает Председатель и Секретарь заседания, избранные из числа членов высшего органа управления. Протокол должен быть в двух экземплярах. Если в протоколе больше двух листов, его необходимо сшить. На сшивке поставьте подпись и печать. Подписывать все документы обязательно синей ручкой. Печать документов должна быть односторонней, двухсторонняя не допускается. Также для начала процедуры реорганизации нужно заполнить уведомление по форме Р12003 о начале процедуры реорганизации. Скачайте шаблон формы Р12003.
Форму подавайте в Министерство юстиции в двух экземплярах. Первый экземпляр должен заверить нотариус. Поэтому стоит заранее позаботиться о наличии всех оригиналов уставных документов организации, так как именно они потребуются нотариусу. Нужен в том числе и протокол о назначении на должность руководителя и протокол о принятии решения о реорганизации Некоммерческой организации. Второй экземпляр такого заявления готовится в простой письменной форме, но прошитый и подписанный. Также на сшивке нужна печать.
Про требования законодательства к печатям НКО, читайте в статье.
Документы необходимо подать в Министерство юстиции в течении трех рабочих дней с даты когда приняли решение о реорганизации Некоммерческой организации (НКО). Специалист Министерства юстиции проведет правовую экспертизу документов. В случае, если поданные на регистрацию документы соответствуют действующему законодательству, Минюст направит их в Управление Федеральной налоговой службы для внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации Организации.
Второй этап. После внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Минюсте вы получите на руки лист записи о начале процедуры реорганизации.
После того как получите документ о начале процедуры регистрации, НКО дважды с периодичностью один раз в месяц публикует запись о реорганизации в журнале Вестник государственной регистрации. Публикация не обязательна в случае, если реорганизации осуществляется в форме преобразования.
Третий этап. По истечении трех месяцев с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о реорганизации необходимо подать документы на регистрацию либо нового юридического лица или сведения на юридических лиц, которые прекращают свою деятельность (в случае присоединения).
Реорганизация считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании новой Некоммерческой организации, или же когда сведения о прекращении деятельности старых юридических лиц отразились в ЕГРЮЛ.
Формы реорганизации организации
Ликвидация юридического лица влечет его без прекращения, без перехода прав и обязанностей к другим лицам.
Основанием для досудебной санации должно быть наличие реальной возможности восстановления платежеспособности организации – должника.
2. сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;
4. размер требований кредитора с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек (штрафов, пени);
5. обязательство должника перед кредитором, из которого возникло требование, а также срок его исполнения;
Дело о банкротстве должно рассматриваться в срок не более 3-х месяцев со дня поступления заявления в суд.
2. принятие решения об обращении а арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
6. исполнение обязательства должника – унитарного предприятия собственником его имущества или третьим лицом;
1. принимает имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, принимает меры по его сохранности;
3. расходы, связанные с публикацией сообщения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В ряде случаев арбитражный суд может отказать в утверждении мирового соглашения, признать его недействительным или расторгнуть его.
Принудительное банкротство – это умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, что влечет штраф в размере 500-800 МРОТ.
Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения
д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.
На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.
- Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.
Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.
Этапы реорганизации ООО путем присоединения
Присоединение одной компании к другой выполняется в несколько этапов:
- Выбирая одну из форм реорганизации, юридические лица должны учитывать особенности правопреемства. Так, при присоединении права, обязанности присоединяемого лица переходят к присоединяющему.
- На общем собрании участников ООО принятие решения.
- Уведомление о начале процедуры регистрирующего органа (уведомляет налоговый орган основное Общество).
- Уведомление о предстоящей процедуре кредиторов.
- Размещение информации о процедуре в средствах массовой информации.
- Сбор документов для регистрирующего органа, расположенного по месту нахождения присоединяющей компании.
- Присоединяемое Общество подает документы в ИФНС (лично, через представителя, через сервис налоговой, по почте).
- Получение документов о государственной регистрации.
Формы реорганизации некоммерческих организаций
Изменить свой правовой статус некоммерческая организация может различными способами.
В результате реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность. Реорганизация отличается от ликвидации наличием правопреемства. Это значит, что при реорганизации права и обязанности реорганизуемой некоммерческой организации переходят к другим лицам.
В зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации выделяют особенности правопреемства.
Наравне со стандартными моментами осуществления реорганизации, которые применяются одинаково для всех юридических лиц, самую большую трудность в отношении НКО составляет проблема возможных видов реорганизации.
Документы на регистрацию некоммерческой организации подаются в Министерство юстиции Российской Федерации.
Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций установлен в Гражданском Кодексе РФ, Федеральном законе » О некоммерческих организациях», и других федеральных законах (специальных законах для определенных НКО).
К примеру, в Федеральном законе «Об общественных объединениях» есть правило о том, что реорганизацию общественной организации, или иного общественного объединения осуществляют на основании решения съезда или конференции — для Межрегиональной общественной организации и Общероссийской общественной организации. На основании решения Общего собрания членов — для Местной общественной организации и Региональной общественной организации. Имущество общественной организации, которая зарегистрирована в качестве юридического лица, переходит после ее реорганизации к вновь возникшему юридическому лицу в порядке, который предусмотрен Гражданским кодексом РФ.
Существуют конкретные виды реорганизации Некоммерческих организаций:
- Слияние;
- Присоединение;
- Разделение;
- Выделение;
- Преобразование.
Приведенный выше перечень, исчерпывающий. Различия этих видов реорганизации основаны на критериях правопреемства. Подробности — дальше в статье.
Слияние некоммерческих организаций
Когда происходит слияние организаций, то права и обязанности каждой организации переходят к новому юридическому лицу на основании специального документа — передаточного акта. В передаточный акт включаются абсолютно все обязательства юридического лица. Обязательства юридического лица включаются в передаточный акт даже в том случае, если руководящие органы юридического лица не согласны с какими-либо обязательствами. Передаточный акт представляет собой приложение к договору. Он составляется на основании тех же принципов, что и большинство подобных документов.
В самом акте должны быть сведения об органе управления организации, который утвердил данный акт. Также нужна дата, когда принято решение и номер документа. Еще в акте нужны сведения об основном договоре и информация об организации-правопреемнике.
Присоединение, преобразование некоммерческих организаций, разделение и выделение НКО
Когда происходит присоединение одной организации к другой, то к последней переходят права и обязанности присоединенной организации в соответствии с передаточным актом.
Когда происходит преобразование организации из одного вида в другой вид (изменение организационно-правовой формы юридического лица) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом.
Когда происходит раздел организации, то ее права и обязанности переходят к новой организации в соответствии с разделительным балансом.
Если происходит выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, то к каждому из таких юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
Про особенности бухгалтерского учета НКО, читайте в статье.
Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.
- Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.
В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.
Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
- Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.
Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).
Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.
перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.
В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.
Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.
Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.
Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году
Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.
Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.
Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.
Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.
Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).
Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.
Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.
В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.
До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.
На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.
На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.
Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.
Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.
В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.
Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.
Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.
Формы реорганизации автономного учреждения
Форма реорганизации |
Описание правопреемства |
Вид правопреемства |
Слияние |
При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему учреждению |
Универсальное |
Присоединение |
При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения |
|
Разделение |
При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям на основании передаточного акта* |
Сингулярное |
Выделение |
При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения на основании передаточного акта |
При указании на то в законе стороны оформляют договор, в котором должно быть установлено, например, следующее:
- Согласно ст. 52 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ:
- порядок, условия объединения;
- порядок распределения долей обществ в уставном капитале нового лица.
- Согласно ст. 16 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — закон № 208-ФЗ):
- наименование, реквизиты участников реорганизации, а также создаваемого общества;
- порядок и условия слияния;
- порядок конвертации акций и их соотношение;
- количество членов совета директоров (если это отражено в уставе);
- информация о ревизоре или списке членов ревизионной комиссии;
- список членов коллегиального исполнительного органа (если его образование относится к полномочиям собрания акционеров и он предусмотрен уставом);
- данные об исполнительном органе;
- наименование, реквизиты регистратора.
Договор может содержать также иную информацию (п. 3.1 ст. 16 закона № 208-ФЗ).
Изначально в каждом из обществ проводится общее собрание учредителей с оформлением протокола с целью:
1 — принятия окончательного решения о проведении реорганизации, в котором необходимо прописать передачу прав поглощающему обществу на:
- уведомление об инициации объединения ИФНС в трехдневный срок после оформления решения последним участником;
- публикацию сообщения о происходящем в специальном журнале;
2 — ратификации договора о присоединении, в котором прописываются:
- ключевые этапы проведения процедуры и их сроки;
- величина и особенности уставного капитала после объединения;
- распределение расходов на реорганизацию между участниками;
- руководитель процесса и прочее.
Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет
Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.
Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н).
Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)
Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)
Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)
Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.
Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.
Формы реорганизаций учреждений
– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;
– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;
– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;
Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.
– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);
Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.
Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).
При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.
Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.
Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст
123 ТК РФ)
Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ)
3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.
5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.
Решение учредителя и заключение комиссии
Реорганизация юридического лица осуществляется по решению его учредителей (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (п. 11 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон об образовании).
В свою очередь, правила создания комиссии и проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2014 № 84 для федеральных учреждений. На уровне субъекта и муниципального образования аналогичные правила устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ (п. 14 ст. 22 Закона об образовании).
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях):
-
Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
-
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;
-
местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
На уровне Российской Федерации порядок реорганизации учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539) и распространяет свое действие на все типы федеральных учреждений – бюджетные, автономные и казенные. Эта же норма содержится в документах субъектов РФ и муниципалитетов.
В Порядке № 539 предъявляются обязательные требования к содержанию решения о реорганизации, которое зависит от формы ее проведения. Но для любого типа реорганизации решение должно включать перечень реорганизационных мероприятий с указанием сроков их осуществления. Именно этот перечень и должен служить «дорожной картой» учреждения.