Каковы преимущества субъектов малого предпринимательства в закупках по 44-фз и 223-фз

Доступность госзакупок для ИП: в сторону какого закона смотреть

Теоретическая часть очень проста: государственные средства разбазаривать нехорошо, поэтому с 2014 года все организации, которые финансируются из государственного бюджета, тратят деньги в особом порядке. Это и есть контрактная система: договор на поставку товара может быть заключен только в результате открытого соревнования исполнителей с тем участником, который предложил лучшие условия.

Особенностью системы является ее полная открытость и публичный характер. С 2019 система государственных закупок почти полностью перенесена в онлайн-формат, следовательно, ее доступность контролю надзорных органов стала стопроцентной.

Отчетность

По результатам года заказчик обязан составить отчет о закупках малого объема и поместить его в единой информационной системе. Например, отчет за 2018 год должен быть размещен до 01.04.2019. В противном случае должностные лица заказчика могут быть оштрафованы на 50 тысяч рублей, а сама организация на все 500 тысяч рублей.

В отчет включаются:

  • закупки, участниками которых были только малые предприятия;
  • субподрядные договоры, заключенные победителем закупки с СМП по требованию заказчика.

В отчет не включаются:

  • закупки на общих основаниях, даже если по результатам контракт заключен с представителем малого бизнеса;
  • выплаты по контрактам, которые произведены за пределами отчетного года.

Важный момент: если контрактом предусмотрена оплата частями, например, в декабре 2018 года и в январе 2019 года, то в объеме 15 % за 2018 год заказчик может учесть только первую выплату.

Мнение генерального директора нашей компании Сергея Маковеева о портале поставщиков

В апреле в Московской городской думе было заседание, на котором обсуждалась тема «Портал поставщиков как инструмент развития предпринимательства».

Поскольку генеральный директор нашей компании Сергей Маковеев представляет аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей, является председателем комитета по конкурентной политике и государственно-частному партнерству Московской торгово-промышленной палаты, на заседании ему задали вопрос: «Какие обращения приходят от предпринимателей, в чем состоит проблематика?»

«Как инструмент для работы, портал поставщиков действительно снимает многие вопросы доступности госзакупок в целом, но заключить и исполнить контракт – это разные вещи. Львиная доля всех обращений, а за прошлый год их поступило более 500 штук, касается исполнения контрактов», – ответил Сергей.

Он пояснил, с чем связан рост обращений по этой тематике:

  1. «Многие не понимают, что такое исполнение госконтракта. Соглашаясь на участие в торгах, люди забывают об обязательствах: соблюдать требования закона, положения закупки, условия контракта и прочее. Часто предприниматели только на этапе исполнения контракта начинают читать ТЗ. Как следствие, возникают глупейшие ошибки и тупиковые ситуации, единственным решением которых является расторжение контракта.
  2. Заказчики и подрядчики не взаимодействуют между собой.
  3. Подрядчикам не хватает знаний, чтобы довести процессы до автоматизма, исключить ошибки, более осознанно подходить к выбору процедуры и исполнению контракта».

Чтобы не попадать в проблемные ситуации, подходите к вопросу участия в торгах серьезно, изучайте нормы закона, условия контракта. Многих ошибок можно избежать, если внимательно и своевременно подготовиться к торгам

И неважно о каких закупках речь: малые или стандартные. 

Если вы попали в сложную ситуацию на этапе исполнения контракта в рамках малых закупок или других процедур, вам может понадобиться юридическое сопровождение исполнения контракта.

Кто может проводить коммерческие тендеры

КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ

4 МИН

Что такое тендер

Тендеры — это возможность получить крупные заказы и постоянных клиентов на долгий срок. Объясняем, как это работает, какие законы регулируют закупки и где их отслеживать.

В российском законодательстве нет понятия «тендер», наиболее близкий ему по смыслу термин — торги.

Тендер — это один из способов совершать закупки. Заказчик хочет получить товар или услугу и объявляет об этом, а потенциальные исполнители предлагают свои варианты решения задачи или просто торгуются: кто предложит меньшую цену, тот и получит заказ.

В процедуре обычно три стороны: заказчик, оператор (организатор) торгов и исполнители (участники). Оператор торгов — это электронная система, которая помогает публиковать заказы в открытом доступе и регламентирует порядок проведения торгов.

Когда выгодны совместные закупки

Заказчики объединяются для проведения совместного аукциона в том случае, если у каждого из них есть потребность в определенном товаре. При этом у каждого такая потребность может быть по объему невелика, но объединив объемы, они получают в совокупности более привлекательный для потенциальных участников закупки аукцион.

Например, в совместных закупках часто встречается закупка заказчиками бумаги и других канцелярских товаров — это категория товаров всегда используется каждым заказчиком в своей работе.

Или когда заказчики объединяют свои потребности для того, чтобы сэкономить на так называемых сопровождающих услугах. Например, заказчикам необходимо закупить автотранспорт. Ситуация: из бюджета выделили денежные средства, и у нескольких заказчиков появилась необходимость закупки автотранспорта — школьных автобусов. Если автобусы будут покупаться у поставщика из другого региона, то доставляться они будут при помощи железнодорожных платформ. Рассмотрим данную ситуацию подробнее.
На одну железнодорожную платформу помещается 2 автобуса. Если заказчик имеет потребность в одном автобусе и сам проведет такую закупку, у него возрастут затраты на доставку. Если же на платформе будет стоять автобус этого заказчика, и он объединится с участником этой совместной закупки, то оба сэкономят на сопутствующих затратах.

Кроме того, у нескольких заказчиков может находиться в совместном пользовании какое-то имущество. Например, они арендуют в одном здании помещение. По условиям аренды либо по условиям передачи помещения в безвозмездное пользование указано, что они должны это имущество содержать в надлежащем виде. Представим ситуацию, когда заказчикам необходимо сделать ремонт фасада. На первом этаже находится какое-то муниципальное учреждение, на втором — орган власти субъекта РФ, на третьем этаже занимает помещение Федеральная структура. Если каждый сам будет проводить аукцион на ремонт фасада, то может получиться, что на первом этаже ремонт прошел. Когда начали красить на втором и третьем, пошли подтеки краски — порча того ремонта, который сделан у первого заказчика. Или же будут не совпадать цвета на фасаде. Поэтому, как правило, в этих ситуациях заказчики также объединяют свои потребности.

В данной ситуации заказчики разного уровня — муниципальный, заказчик уровня субъекта и федерального уровня. Никаких ограничений ни в законе, ни в Постановлении №1088 насчет такого межбюджетного объединения не установлено. Те, чье финансирование идет из разных уровней бюджета, также могут объединиться для того, чтобы провести совместную закупку.

Основания и ограничения

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупки у единого поставщика ведутся в упрощённом порядке. Это обосновано тем, что для небольших объёмов проведение торгов является нецелесообразным и влечёт несоразмерные расходы.

Осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100.000 рублей, может любой заказчик. В отношении такого варианта действуют лимиты по годовому обороту средств. Максимально возможный объём не должен превышать 5% от всех закупок предприятия, либо сумму 2 миллионов рублей.

Закупки в размере от 100.000 до 400.000 рублей могут делать только муниципальные и государственные учреждения. В их отношении тоже имеются годовые ограничения: объём не более 50% от всех закупок заказчика, сумма — не более 20 миллионов рублей.

Обозначенные лимиты могут дополнять друг друга. Это означает, что заказчик может закупить товары или услуги у единого поставщика не только на сумму до 100.000 рублей, соблюдая соответствующие условия, но и в соответствии с лимитами от 100.000 до 400.000 рублей, если по закону он может осуществлять такие процедуры.

Заработок на тендерах – ушедший поезд или прибыльное дело

Среди новичков распространен миф о том, что госзакупки существуют уже давно и скоро перестанут быть интересными, участников слишком много, коррупция, откаты, и делать там нечего.

В закупках до 3 миллионов рублей можно принимать участие, не сталкиваясь со всеми перечисленными негативными моментами. Это показал наш собственный опыт. Это не самые высокооплачиваемые закупки, ради которых чиновники станут рисковать своими должностями и доходами.

Новичкам легче всего разобраться в том, как участвовать в закупках в конкурентных нишах (например, доставка канцелярской бумаги). Бумага – конкретный и простой товар, но работать с ней сложно, поскольку ниша плотно занята производителями и оптовыми продавцами. Предложить лучшие ценовые условия в ней практически нереально.

Бывают и низкоконкурентные закупки. Это связано с тем, что заказчик неверно сформулировал описание лота, разместил его перед праздниками, поэтому участники его не нашли и заявок не подали.

В некоторых случаях на участие в закупке подает заявку только один участник. Если заявка отвечает требованиям заказчика, он ее принимает и заключает контракт. Низкоконкурентные закупки можно найти с помощью поисковых агрегаторов: TenderPlan, Seldon, Zakupki360.

Каждая новая закупка – новый лот. Претендовать на него может любой зарегистрированный в ЕИС (Единая информационная система – zakupki.gov.ru) участник.

Понятие конкуренции в госзакупках отличается от классического понимания конкуренции в бизнесе. Для тендеров нужно меньше ресурсов, чем для ведения бизнеса. Участвовать в госзакупках можно, имея регистрацию в единой информационной системе, электронно-цифровую подпись, доступ в интернет. Нет надобности вкладываться в рекламу и привлечение клиентов. Главная задача новичка – найти, что нужно государству, и предоставить это на выгодных условиях.

Сравнительный анализ участия в тендерах и «классического» бизнеса:

Параметры Тендеры «Классический бизнес»
Вложения на старте Минимальные Большие
Наличие офиса (магазина, точки, склада) Не требуется Требуется
Сотрудники Не нужны Нужны
Наличие опыта Чаще всего не требуется Требуется
Привязка к нише Можно участвовать в разных нишах (если ниши не требуют наличия лицензии или допуска к работам) Чаще всего работа в одной нише
Вложения в рекламу и привлечение клиентов Не требуется Требуется
Конкуренция Ниже Выше

Что нужно новичку для участия в тендерах

Чтобы зарабатывать на закупках, не обязательно иметь крупный капитал или товар, который вы намерены предложить организаторам тендера. Купить товары можно после выигрыша в тендере, подписания контракта. Можно сделать так, чтобы производитель напрямую доставил заказчику товар без вашего участия.

Есть закупки (электронный аукцион, запрос котировок), где главный критерий – цена. Для участия здесь не важен опыт. Вы можете только зарегистрироваться и наравне с опытными игроками рынка предлагать свою цену. Если вы сделаете лучшее предложение, то победите.

К участию в тендерах есть 2 подхода:

  1. Участие в одной нише.
  2. Участие в нескольких нишах (веерное участие).

Если у вас нет действующего бизнеса, вы можете участвовать в нескольких нишах. Это повысит шансы хорошо заработать.

Размер заработка на госзакупках зависит от вас. Чем больше число тендеров, в которых вы участвуете, чем больше у вас знаний в разных сферах, выше амбиции, тем выше будет доход.

Участие в госзаукпках можно совмещать с основной деятельностью, например, бизнесом или работой по найму. Чтобы ими заниматься, достаточно уделять им всего несколько часов в день.

Пик проведения закупок начинается с сентября и продолжается  до конца года. В этот период больше шансов заработать на тендерах. «Мертвый» сезон – с начала января до середины февраля включительно.

Дробление закупок

Очевидно, что исключения в правилах всегда создают возможности для их использования в своих целях. На практике наиболее часто заказчики и поставщики пытаются «подвести» закупку к единственному поставщику по основанию суммы – 600 тысяч рублей для 44-ФЗ и суммы, указанной в положении о закупке по 223-ФЗ (как правило, заказчики указывают сумму, близкую к тому, что указано в 44-ФЗ). 

Для того, чтобы заключить договор с формальным соблюдением требований закона и без проведения торгов, заказчики дробят одну большую закупку на несколько маленьких, получая порой десятки закупок у одного и того же поставщика

Минфин России отметил, что 44-ФЗ не запрещает проводить закупки одноименных товаров у единственного поставщика в пределах максимальных цен контракта, установленных законом. 

Но несмотря на отсутствие нарушения прямых положений закона суды и антимонопольные органы выработали практику, не позволяющую таким образом обходить нормы закона. 

Поэтому как заказчикам по 223-ФЗ, так и поставщикам, желающим заключить договор подобным образом, необходимо учитывать следующее. 

  1. Положение о закупках, позволяющее безгранично заключать договоры в пределах определенной суммы, не является единственным документом, регулирующим деятельность заказчика. В частности, Закон о защите конкуренции не позволяет осуществлять действия, которые могут привести к устранению конкуренции.
  2. Заключение договора с единственным поставщиком (особенно в случаях дробления закупки) должно иметь под собой объективное основание — отсутствие конкурентного рынка, проведение торгов нецелесообразно (режим ЧС) или заказчик обладает потребностью в срочном проведении закупки. Именно такой подход занял Верховный суд РФ в деле о признании незаконными 41 сделки по закупке щебня, каждая из которых была заключена в рамках 800 тысяч рублей (что было пределом по положению о закупке). Аналогичным образом суды решили вопрос об оспаривании 8 сделок аренды транспортного средства — срок аренды каждого нового договора начинался на следующий день после окончания действия предыдущего, при этом и содержание договора, и его предмет оставались неизменными – всё это дало судам убедиться в единой хозяйственной цели сделок.  

Таким образом, актуальная практика Верховного суда РФ подводит еще недавно свободных в определении единственного поставщика по 223-ФЗ заказчиков практически к тем же самым ограничениям, что имеются и в 44-ФЗ. 

Поэтому особую важность приобретает экономическая целесообразность закупки у единственного поставщика, которую мы рекомендуем обосновывать в тексте договора. 

Как работает автоматизированная система на базе ЭТП «РТС-Тендер»?

На ЭТП «РТС-Тендер» размещен перечень магазинов по закупкам малого объема, функционирующие в различных округах нашей страны:

Сегодня по всей России запущены и успешно действуют более 50 магазинов ЗМО, работающих на базе мощностей РТС-Тендер. География присутствия включает в себя все федеральные округа РФ. По итогам 2018 г. количество организаций, работающих в сервисе, превысило 12 тысяч, это каждый 10-й заказчик России, использующий электронные формы закупок. Суммарный объем сэкономленных бюджетных средств превысил 600 млн. руб. (средняя экономия в процентном выражении превысила 7%). Преимущества работы в автоматизированной системе РТС-Тендер для заказчика:

  • регион или муниципалитет в лице уполномоченного органа получит возможность объединить малые закупки всех заказчиков в собственном электронном магазине;
  • выбор федерального органа, настройка дизайна страницы;
  • мощный инструментарий: расширенные аналитические отчеты в различных срезах;
  • комплексная поддержка и предоставление полной документации для внедрения магазина ЗМО;
  • обучение специалистов заказчика на базе платформы РТС-Тендер.

Сегодня роль и возможность проведения небольших заказов увеличилась. С 1 июля 2019 г. вступили в силу изменения в 44-ФЗ, включающие увеличение ценового порога малых закупок по прямым договорам.

В соответствии с действующим законодательством по данным процедурам у заказчиков нет обязанности проводить такие торги, следовательно, не развита статистика и механизмы контроля. В этой связи использование автоматизированного портала малых закупок становится еще более актуальным.

Как проходят закупки малого объёма

Есть два способа получить заказ от государства в закупках малого объёма:

  • по прямому заказу;
  • откликнуться на закупку.

Поговорим о каждом варианте подробнее.

По прямому заказу. На федеральном и региональных порталах зарегистрированные поставщики могут размещать свои предложения. То есть рассказать, что они продают или какие услуги оказывают.

По сути предложения поставщиков на сайтах закупок малого объёма очень похожи на витрину маркетплейса. Заказчик может посмотреть разные варианты, отфильтровать их по параметрам и выбрать тот, что подойдёт ему больше всего.


Витрина товаров, работ и услуг на портале поставщиков.

В нашем примере вы продаёте мебель. Допустим, у вас в наличии всегда есть деревянные стулья и столы. Вы можеет разместить информацию об этом на региональном сайте, загрузить цену.

Когда заказчику понадобятся стулья или столы, он может найти ваше предложение. И если оно подойдёт и будет самым дешёвым из всех представленных на портале, заказчик может напрямую предложить вам госзаказ.


Пример предложения о продаже стульев на сайте закупок малого объема Ростовской области.

Всё общение между заказчиком и поставщиком происходит здесь же, на сайте: они могут обмениваться сообщениями.

В Ростовской области контракт и закрывающие документы можно подписывать как на бумажных носителях, так и в электронной форме — это остаётся на усмотрение заказчика. Конечно, проще в электронной форме, тогда не нужно обмениваться бумажными документами и отправлять с ними курьеров.

Для подписания контракта в бумажном виде и электронной форме предусмотрены разные сроки:

  • 10 дней — для контрактов на бумаге;
  • 2 рабочих дня — для контрактов в электронном виде.

Сам контракт нужно внимательно прочитать, и лучше до того, как согласиться на закупку. Если заказчик направит контракт, а поставщик его не подпишет, его могут признать уклонившимся от закупки.

Мы описали процесс с учётом особенностей законодательства Ростовской области. В других регионах могут быть свои нюансы. Поэтому прежде чем начинать участвовать в таких закупках, лучше изучить местные постановления правительства. Часто их можно найти прямо на сайтах закупок малого объёма.

Откликнуться на закупку. На любом сайте малых закупок есть раздел, где заказчики размещают свои закупки. Поставщики отслеживают их, и если могут выполнить условия закупки, подают заявку. Госзаказ получает поставщик, который предложил товар или услугу по самой низкой цене.

Чтобы найти нужную закупку, введите ключевые слова и параметры в поиске. Например, вы ищете закупки, где нужна мебель. Вас интересуют только те, в которых вы ещё можете принять участие. Поэтому вы выбираете закупки на этапе «Приём предложений».

Проще всего искать по наименованию закупки. Так, вы можете вводить ключевые слова, такие как «мебель», или что-то конкретное — «стулья» или «столы». Есть и другие поля, но их имеет смысл заполнять, если вы ищете какую-то конкретную закупку — например, от конкретного заказчика или с определённой суммой.


Поиск закупок мебели на портале закупок малого объёма.

Предположим, что в итоге вы находите одну подходящую закупку: Волгодонский педагогический колледж закупает школьные столы. Теперь можно изучить закупку подробнее. Для этого нужно открыть карточку закупки и посмотреть, какой именно стол нужен заказчику, по какой цене и когда его нужно доставить:


Описание закупки на поставку детских столов.
Пока у закупки статус «Приём предложений», своё предложение можно корректировать. Например, снизить цену, если удалось найти способ поставить товар дешевле.

Если по каким-то причинам поставщик понимает, что не сможет выполнить заказ, он может отозвать своё предложение.

Дальше всё то же самое, что и в закупке по прямому заказу. Если всех всё устраивает, подписывают контракт и выполняют заказ.

После того как контракт подписан, площадка удержит с поставщика плату за свои услуги. Конкретный размер платы и правила списания денег лучше уточнять на том сайте, где вы планируете участвовать в закупках. В разных регионах они могут отличаться.

Что закупают у СМП по 223-ФЗ

Заказчики утверждают перечень товаров, работ и услуг: конкурентная закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчика по 223‑ФЗ проводится в соответствии с этим списком. Причем ТРУ из списка закупают у других категорий участников только в исключительных случаях, которые указаны в п. 21 постановления правительства № 1352.

На основании ОКПД2 в перечень включают следующую информацию о товарах, работах или услугах:

  • название;
  • код, в том числе разделы, классы, группы и т. д.;
  • категории и подкатегории.

Опубликовать документ необходимо в ЕИС и при необходимости на сайте заказчика.

Если предметом сделки является продукция из перечня, то закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчика по 223-ФЗ проводится только в размере НМЦД до 200 миллионов рублей. Проведение тендера среди СМП в таком случае — это обязанность заказчика. В аналогичной ситуации при начальной цене от 200 до 400 миллионов рублей (а с 01.10.2021 — 800 млн руб.) это лишь его право.

Сколько можно заработать, и для кого подходит

Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:

  1. Юридические лица.
  2. Любое физическое лицо, а также зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.

То есть это такое же физическое лицо, которое может принимать участие в госзакупках на выполнение работ и оказание услуг.

Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:

Критерии сравнения Физические лица Юридические лица и ИП
Формат участия Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости Поставки различных категорий товаров и услуг
Предоставление услуг на постоянной основе Оказывать услуги на постоянной основе запрещено Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику
Кто платит налоги Налоговым агентом выступает заказчик Юрлица платят налоги самостоятельно
Ограничение на участие Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах
Максимальная сумма закупки Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей Ограничения по сумме не установлены

Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.

Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.

На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.

Заказчик услуги выступает налоговым агентом в отношении физических лиц и граждан-нерезидентов РФ (п.2 ч.13 ст. 34 «Об уменьшении суммы платы заказчику физическому лицу…»).

У юрлиц- и ИП-резидентов РФ уменьшение оплаты не производится. Они платят налоги в бюджет самостоятельно.

Для закрепления информации посмотрите видео:

Сколько можно заработать?

Ст. 14.1 УК РФ и ч.1 ст. 171 УК РФ регулируют законность деятельности предпринимателей, а также порядок участия в госзакупках, количество тендеров, в которых может участвовать физлицо или юридическое лицо.

С помощью тендеров закупаются разные категории товаров для самых разных объектов: школ, детских садов, больниц, строящихся дорог.

Для обоснования начальной максимальной цены контракта заказчики могут использовать несколько методов:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
  2. Нормативный метод.
  3. Тарифный метод.
  4. Проектно-сметный метод.
  5. Затратный метод.

Самым распространенным является метод сопоставимых рыночных цен.

Участвовать в тендерах можно веерно, то есть подавать заявки сразу в несколько ниш, где не требуется получение лицензии, а суть участия сводится к поставке товаров. В среднем маржинальность колеблется в пределах 15-30%.

Поищите заявки по нужным вам направлениям. Вносите в строку поиска все ключевые слова, которые могут использоваться заказчиками в описании объекта закупки. Так вы поймете, есть ли спрос на ваши товары, работы или услуги.

Ознакомьтесь с информацией, как часто проходят закупки, на какие суммы, кто выигрывает в тендерах. Это поможет вам проанализировать рынок, оценить доходность участия в закупках.

Анализировать рынок можно как по всей территории РФ, так и в конкретном регионе. Начинающие участники тендеров обычно выбирают региональные закупки в силу отсутствия опыта поставок товаров в другие регионы.

Если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.

Видео

Видео версия статьи:

Полезные статьи для предпринимателей:

  • Как закрыть статус через МФЦ;
  • Процедура судебного и упрощенного банкротства;
  • Когда можно не платить налог на имущество на УСН;
  • Когда для работы нужна касса;
  • Кому нужно уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности;
  • Виды налоговых проверок для граждан и бизнеса;
  • Проверка задолженности на сайте ФССП;
  • Как выбрать лучший банк для открытия р/с — сравниваем условия;
  • Реестр независимых гарантий: как вносятся и проверяются записи;
  • Как проверить статус предприятия или предпринимателя в реестре МСП;
  • Когда применяются антидемпинговые меры;
  • Особенности запроса котировок и аукциона по ФЗ-223;
  • Основные изменения в процедуре госзакупок в 2023 году;
  • Как проверить контрагента в РНП;
  • Что нужно знать о запросе предложений ФЗ-223.

Магазин малых закупок

Для проведения электронных малых закупок создано несколько специализированных электронных площадок или, как их еще называют, магазины малых закупок. Сейчас многие регионы имеют свои областные магазины, например, московская область, ярославская и калужская, каждый из которых проводит закупки заказчиков и поставщиков, зарегистрированных на конкретной площадке.

При этом существует национальный агрегатор, собирающий информацию с 8 площадок, который используют органы исполнительный власти и их подведомственные учреждения. Однако, региональные органы и органы местного самоуправления имеют возможность самостоятельного решения и выбора, где им проводить ту или иную закупку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: