Обоснование закупки у единственного поставщика
Заказчик должен направить в контрольный орган уведомление о закупках по п. 6, 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 по 44-ФЗ. В пакет документов он вкладывает копию подписанного контракта и отчет с обоснованием сделки в свободной форме. В отчете прописывает предмет и цели контракта, сильные стороны поставщика. Объясняет, почему проводить закупку на торгах невозможно или нецелесообразно.
Причинами невозможности проведения конкурентных торгов могут быть:
- отсутствие конкурентов у поставщика в городе или стране;
- другие конкуренты не проявляют интереса к закупке;
- товар (работа, услуга) нужны срочно;
- возможность закупить товар в других регионах есть, но это нецелесообразно из-за высокой стоимости транспортировки или иных экономических причин;
- дозакупка товара, который заказчик закупал ранее.
Срок для формирования и отправки документов — 1 рабочий день с даты подписания контракта. После отправки отчет нужно опубликовать в ЕИС.
Пример отчета обоснования закупки у единственного поставщика
Как стать единственным поставщиком. Есть ли смысл?
Стать единственным поставщиком не так сложно, как можно подумать. Самый простой вариант – это добросовестно и качественно исполнять конкурентные заказы, работать на репутацию. В таком случае есть шанс, что при следующей закупке заказчик предложит заключить контракт напрямую.
Поспособствовать этому могут и хорошие отношения, образовавшиеся в процессе прошлых поставок. Сами подумайте! Если подрядчик отлично выполняет свои задачи, да и ещё все процессы происходят адекватно, без конфликтов и на положительной ноте, то с таким захочется выстроить длительное сотрудничество.
Есть ещё вариант, более сложный. Можно создать естественную монополию! Ну или просто предлагать уникальный продукт, аналогов которому нет. Легкотня же
А вот стоит ли становиться единственным поставщиком – вопрос спорный.
Плюсы:
- Закупка проходит в разы быстрее и проще, чем в случае конкурентных способов.
- Если заказчик с поставщиком уже сотрудничали, то вероятность конфликтных ситуаций или иных трудностей сведена к минимуму.
- Отсутствие разнообразных махинаций, таких как «Таран» или «Картельный сговор».
- Подрядчик заключает контракт по довольно высокой цене, без снижений.
Минусы:
Контролирующие органы уделяют таким закупкам более пристально внимание.
Больше моментов, в которых можно допустить ошибку при заключении контракта (формулировки, сроки).
Заказчик не может обозначить такую же низкую цену контракта, как при проведении, например, аукциона.
Однозначного ответа нет. С одной стороны, достаточно быстрый вариант провести закупку, без конкуренции и потраченных во время аукциона нервных клеток. К тому же с проверенным заказчиком, с которым уже выстроены все процессы.
С другой же стороны, пристальный надзор ФАС и множество моментов, где можно ошибиться. И хотя большая честь «головной боли» достается заказчику, поставщик также должен предельно точно оформить всю требующуюся от него документацию.
Зачем размещать извещение в ЕИС, если поставщик уже заранее известен?
️ Во-первых, так требует закон. Правовые принципы закупок для государственных нужд определены в ч. 1 ст.3. К ним относится прежде всего информационная открытость закупки. Этот принцип реализуется через обязанность заказчика публиковать в ЕИС сведения о своей закупочной деятельности, план закупок и текущие запросы. Закупка у ЕП не является исключением.
️ Во-вторых, совсем необязательно, что поставщик уже заранее выбран еще до публикации извещения. В Положении о закупке могут быть установлены иные критерии выбора единственного поставщика: например, очередность подачи заявки, требования к самому исполнителю договора.
️ В-третьих, важным моментом является предоставление полной информации о предмете закупки и деталях исполнения договора. Даже если поставщик определен, он может иметь возражения по поводу условий договора или же необходимость обсудить требования к предмету закупки. Все общение заказчика и поставщика в части согласования условий исполнения контракта ведется только через ЕИС, в противном случае прямые коммуникации противоречили бы смыслу и принципам ФЗ № 223.
️ В-четвертых, размещение сведений о закупке – это элемент контроля государства за деятельностью крупных корпораций и госзаказчиков. Федеральные органы антимонопольного контроля проверяют соблюдение норм законодательства о защите конкуренции. Ч.10 ст. 3 ФЗ № 223 дает право любому участнику закупки обжаловать действия заказчика, если они нарушают требования закона, в том числе и при проведении закупки у ЕП.
Когда возможна закупка у единственного поставщика
Таких случаев в законе почти шестьдесят: от закупок товаров и услуг в сфере естественных монополий (например, электроснабжения) до приобретения всего необходимого для российских олимпийских команд. Но для бизнеса, на наш взгляд, актуальнее всего два варианта.
1. Если госзакупка не состоялась (п. 24 и 25 ст. 93 44-ФЗ). Например, городской детский сад организовал закупку, чтобы сделать ремонт детской площадки, но ни одной заявки на аукцион не поступило. Вот еще пять условий, при которых закупка считается несостоявшейся:
- подана всего одна заявка;
- только одна заявка допущена;
- комиссия отклонила все заявки;
- все участники признаны уклонившимися;Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Открыть счет бесплатно заказчик отказался заключить контракт с единственным участником.
2. Если размер контракта не превышает 600 тыс. руб. (п. 4 ст. 93 44-ФЗ).
Предположим, клининговая компания «Идеал» уже работает по контракту с двумя больницами — убирает их помещения, крыши и прилегающую территорию. Она хочет еще одного клиента, чтобы увеличить оборот, но опыт участия в тендерах показал, что на их рынке большая конкуренция. Найти медучреждение и заключить с ним контракт единственного поставщика для «Идеала» было бы идеально. Рассказываем, что компания может предпринять.
Организация закупки у единственного поставщика. Закон 44 о закупке у единственного поставщика. Обоснование закупки у единственного поставщика.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчику в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из потребности достижения результатов и эффективности закупки, предоставлено право на заключение контракта с единственным поставщиком.
Заключить такой контракт можно, если сумма закупки не превышает 100 000 руб., (для отдельных видов заказчиков — 400 000 руб.), а товары отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.
К субъектам естественных монополий причисляются хозяйствующие субъекты, занятые производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии согласно ФЗ «О естественных монополиях». К ним относятся, в том числе, транспортировка нефти, газа, услуги по передаче электроэнергии, тепловой энергии почтовые услуги, водоснабжение и водоотведение и т.п.
На практике возникают случаи, связанные с отнесением определенных услуг к сфере деятельности субъектов естественных монополий по причине недопустимости расширения сферы действия последних.
Фабула дела:
Таможней (заказчик) и Авиакомпанией (исполнитель) был заключен государственный контракт на оказание услуг по стоянке и хранению вертолета таможни. Контракт был заключен с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Заказчиком подписаны акты, произведена оплата. Исполнитель в целях оказания услуг заключил договор с Авиационным заводом на оказание услуги стоянки для вертолета.
Транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к заказчику и исполнителю о признании недействительным государственного контракта и о применении последствий недействительности ничтожной сделки, обязав Авиакомпанию вернуть таможне плату, полученную по контракту.
Прокуратура в обоснование иска указывала, что исполнитель не является субъектом естественной монополии, не обладает правом пользования земельным участком, на котором расположена площадка для стоянки вертолетов, фактически услуги по контракту не оказаны. На территории города имеются иные лица, способные оказывать аналогичные услуги. Оспариваемым контрактом нарушены государственные и публичные интересы, поскольку заключение контракта проведено без соблюдения каких-либо публичных процедур, предусмотренных законом.
Первая инстанция в удовлетворении заявления отказала по причине того, что исполнитель осуществляет деятельность, относящуюся к естественной монополии, и имеет сертификат, подтверждающий право на техническое обслуживание авиационной техники. Заказчик направлял другим возможным исполнителям данных услуг запросы, но не выявил организаций, соответствующих всем предъявляемым заказчиком критериям, право на пользование земельным участком у исполнителя имеется.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда и частично удовлетворяя иск, пришел к выводу о несоблюдении сторонами контракта положений закона. Кассация согласилась с позицией апелляции.
Когда применяется закупка у единственного поставщика
Подобная закупка изначально несет в себе возможность оформления сделок коррупционного характера, поэтому оформление ее по закону просто так недопустимо и требует определенных формальностей, которые порой бывает сложно осуществить.
Например, закупку у любого поставщика можно провести после несостоявшегося запроса котировок, однако, изменить договор на поставку нельзя.
Многие компании все равно пользуются этим правилом и заранее договорившись с единственным поставщиком выставляют договор с неосуществимыми условиями на открытый конкурс, потом подписывают его с этим поставщиком. Но все это до первой проверки…
Если с подготовкой заявки на включение в единый план закупок товаров (работ, услуг) все понятно: необходимо найти в интернете код продукции (услуги) по ОКДП/ОКВЭД, указать предмет закупки и планируемые даты извещения и выполнения поставки, то с обоснованием могут возникнуть трудности.
Закупка у поставщика может применяться в следующих случаях и по следующим причинам, которые необходимо указывать в обоснование выбора закупки у единственного поставщика:
Товар (работу, услугу) может предоставить только естественная монополия (в соответствии с Федеральным законом 147 от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях»);
Осуществление закупки работ, товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 000 рублей. Разбить предполагаемую закупку на несколько более мелких не получиться, так как существуют ограничения на годовой объем закупок: 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн рублей, если 5% годового объема закупок больше 50 млн рублей.
Осуществление единственной закупки у поставщика на сумму не более 400 тыс. рублей возможна, если уставная цель вашей организации – использование, сохранение и популяризация объектов наследия культуры.
Обычно эта причина закупки используется государственными и муниципальными учреждениями, такими как парки культуры и отдыха, зоопарки, ботанические сады, заповедники, театры, музеи, библиотеки, планетарии и другие подобные учреждения искусства и культуры.
Объем закупок в течение года у единственного поставщика не может превышать 50% суммарного годового объема закупок и не может составлять более чем 20 млн рублей.
Осуществления авторского надзора по завершении разработки, ОКР и за реконструкцией, строительством или капитальным ремонтом конкретного объекта строительства.
Осуществление закупки в случае признания несостоявшимся открытого или закрытого конкурса. Договор, заключенный с единственным исполнителем (поставщиком, подрядчиком), должен соответствовать условиям документации на закупку по конкурсу.
Цена в заключаемом договоре не может превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену, предложенную этим участником в заявке конкурса закупки.
Заказчик обращается с согласованием заключения госконтракта с единственным поставщиком в орган, контролирующий сферу закупок в течение 10 дней, начиная от даты размещения в ЕИС протоколов о признании конкурса несостоявшимся.
Срок согласования обращения заказчика – максимум 10 рабочих дней, начиная с даты поступления данного обращения. Контракт заключается в течение 20 дней после получения согласования.
Другие причины, используемые реже, по которым может применяться данный вид закупок приведены в статье 93 Федерального Закона № 44.
Для чего нужен единственный поставщик в проектах информатизации здравоохранения?
Представляется, что работа с «Единственным поставщиком» — это хороший выход для тех регионов, где имеются серьезные барьеры в информатизации здравоохранения, которую сам регион не в силах преодолеть (дефицит кадров, частая смена власти, плохие результаты базовой информатизации, большой «зоопарк» неинтегрированных и некачественных решений и т.д.). В таких регионах возможность устранить дополнительные риски в виде непрогнозируемых результатов конкурсов и передать реализацию проекта крупной компании, имеющей финансовые возможности инвестировать в проект, является обоснованным подходом.
Для тех регионов, где имеется сильная команда, уверенная хорошая информатизация и внятная стратегия повышения эффективности от инвестиций в информатизацию, возможность самостоятельной реализации и сохранения внедренных ранее решений является на наш более целесообразной.
Таким образом, критерий использования единственного поставщика – это способность региона обеспечить целевые KPI проектов информатизации. Если регион уверенно достигает их – то нет оснований ломать реализуемую стратегию и рисковать достигнутыми результатами. Там, где таких результатов нет и имеются серьезные проблемы в реализации проекта – законодательно предусмотрена возможность обратиться за услугами к единственному поставщику и тем самым наверстать упущения.
Как действовать единственному поставщику
Если всем требованиям гостендера соответствует заявка от единственного поставщика или он его единственный участник, после объявления итогов закупки этот контрагент обязан заключить контракт с организатором-заказчиком. Единственный победитель тендера должен соблюдать сроки подписания контракта, чтобы не попасть в РНП.
Если во время электронных торгов в формате аукциона никто не подал других ценовых предложений, у поставщика появляется право подписать контракт по предельной цене.
Если поставщик оказался в роли единственного участника тендера, вторая часть заявки которого соответствует всем требованиям, ему можно предложить свою цену контракта.
Если несостоявшаяся закупка проводилась по 223 ФЗ, заказчик может действовать в рамках его положения о закупках.
В январе 2022 года вступят в силу изменения в отношении оснований признания закупок несостоявшимися:
Порядок проведения
Очень важный, но крайне неудобный для объяснения пункт.
Дело в том, что в зависимости от причины проведения закупки таким способом, процедура может отличаться как в мелочах, так и в основе. Поэтому, в рамках этого материала, мы коротко опишем две структуры проведения, но по популярнейшим причинам.
Несостоявшаяся конкурентная закупка
Начнем с того, что при наличии всего одного, соответствующего требованиям, участника, заказчик не «может», а «обязан» провести закупку у единственного поставщика.
Также, если НМЦК контракта выше установленных значений (см. п. 1 Постановление правительства № 961), то необходимо согласовать его заключение с контрольным органом. Согласование – не самый простой процесс, полностью завязанный на бюрократии. Перечень необходимых документов для согласования можно найти в том же постановлении №961.
Стоит обратить внимание и на орган, в который направляется обращение для согласования. Например, при закупке федерального уровня, адресатом будет являться ФАС России, а если закупка осуществляется для региональных нужд, то обращение стоит отправлять в контрольный орган сферы закупок субъекта РФ
Далее, если к оформлению обращения вопросов не возникло, то осуществляющий контроль орган рассмотрит его, проведет внеплановую проверку и согласует заключение контракта (или нет). Не согласовать могут по одной из причин, описанной в п. 12, п. 13 постановления №961.
Если же всё прошло гладко, то можно приступать к самому заключению. На этом этапе расслабляться тоже не стоит, все требования, предусмотренные ч. 9 ст. 93 44-ФЗ, должны быть выполнены. Там всё достаточно стандартно – внимательно следим за сроками всех операций, чтобы не просрочить и не заключить раньше положенного, и за необходимыми предписаниями, согласованиями и разрешениями, чтобы все необходимые документы были на руках в нужный момент.
Малая закупка
Начинается всё с размещения участниками своих предложений на электронной площадке. В них должны содержаться технические характеристики товара, его название, страна происхождения и прочие необходимые данные.
Заказчик, в свою очередь, размещает в ЕИС извещение со своими требованиями и ждет заявки от оператора.
Оператор же, выбирает до 5-и предложений участников, соответствующих требованиям заказчика, присваивает им номера в порядке возрастания цены и направляет, собственно, заказчику.
На принятие решения отведено не более одного рабочего дня, начинающегося после дня получения списка предложений. После чего формируется протокол подведения итогов, он должен быть размещен в ЕИС и на торговой площадке.
И наконец – финишная прямая. Контракт заключается по базовым для электронных процедур правилам, но с дополнительными условиями, такими как: обоснование цены контракта, соблюдение особых сроков размещения и внесения в реестр контрактов, а также запрет на публикацию протокола разногласий.
Ограничения
На этом вопросе нужно заострить внимание, потому что закон и здесь проявляет оригинальность: дает заказчику право действовать вне ЕИС. Во-первых, разберёмся с суммой процедурой закупки
Верхнего предела в законе не установлено. Поэтому заказчик имеет право закупать у единственного поставщика товар на любую сумму, если такой способ и такая цена контракта будут экономически обоснованы
Во-первых, разберёмся с суммой процедурой закупки. Верхнего предела в законе не установлено. Поэтому заказчик имеет право закупать у единственного поставщика товар на любую сумму, если такой способ и такая цена контракта будут экономически обоснованы.
Во-вторых, относительно предмета закупки нужно принять во внимание Постановление Правительства № 616 от 30.04.2020 года. В нем установлен определенный перечень товаров иностранного происхождения, которые могут быть закуплены для государственных нужд только в установленных исключительных случаях
При закупке такого товара у единственного поставщика ст. 2 ФЗ № 223 запрещает проводить электронную процедуру. Таким образом, если предмет закупки указан в ПП № 616, то его закупка проводится:
- путем неконкурентной процедуры;
- без размещения информации в ЕИС.
Преимущества закона 223-ФЗ
Закон 223-ФЗ предлагает ряд преимуществ для заказчиков и поставщиков в сфере государственных закупок:
- Прозрачность процесса: Законодательство обязывает заказчиков размещать информацию о проводимых закупках на специализированных электронных площадках. Это обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников.
- Выбор из большого числа поставщиков: Поставщики имеют возможность участвовать в конкурентных процедурах и предлагать свои услуги или товары, что расширяет возможности заказчиков и позволяет выбирать наиболее выгодные предложения.
- Повышение эффективности закупок: Закон 223-ФЗ вводит процедуры для оптимизации и ускорения процесса закупок, что позволяет снизить время и затраты на размещение и проведение закупок.
- Снижение коррупционных рисков: Законодательство предусматривает контроль со стороны органов государственной власти и общественности, что помогает снизить вероятность коррупционных схем и обеспечить реализацию законных прав и интересов участников процесса.
- Стимулирование развития малого и среднего бизнеса: Закон 223-ФЗ предусматривает предпочтительное отношение к малым и средним предприятиям при проведении закупок, что способствует их развитию и участию в государственных заказах.
Таким образом, закон 223-ФЗ создает благоприятные условия для проведения прозрачных, эффективных и конкурентных закупок, способствуя развитию экономики и снижению коррупционных рисков. Внедрение этого закона позволяет строить отношения между заказчиками и поставщиками на основе честной конкуренции и соблюдения законодательства, что является важным условием развития бизнеса и обеспечения интересов всех участников рынка.
Причины несостоявшихся закупок по 223-ФЗ
Все причины для признания тендера по 223 ФЗ несостоявшимся по закону нужно предусмотреть заранее и перечислить возможные причины в положении о закупке. В нормативно-правовых актах нет прямого указания действий заказчика при несостоявшихся торгах, а определение несостоявшейся закупки из Гражданского кодекса подходит только к аукционам и конкурсам, где принял участие единственный поставщик.
Заказчики по 223 ФЗ часто берут за эталон аналогичные тезисы 44 ФЗ, но стараются сделать правила не такими жесткими, как в оригинале. Подрядчикам рекомендуем опираться на следующие нормативы и законы:
- положение заказчика о закупке;
- нормы ГК Российской Федерации;
- положения закона о защите конкуренции.
Порядок проведения закупки у единственного поставщика по 223 ФЗ
ФЗ № 223 позволяет провести неконкурентную закупку двумя способами:
- Заказчик направляет предложение о заключении контракта заранее выбранному поставщику.
- Заказчик принимает предложение, сделанное в его адрес одним из поставщиков.
В ФЗ № 44 есть малые закупки, а в ФЗ № 223 – закупки до 100 (500) тысяч рублей. Разница только в том, что весь ФЗ № 44 торгуется только на восьми ЭТП, аккредитованных для этих целей. А ФЗ № 223 может закупаться на любой ЭТП по своему усмотрению. К чему нам это знание?
А к тому, что закупки дешевле 100 тысяч рублей госзаказчики имеют возможность совершать не в простом магазине или по телефонному звонку первому попавшемуся поставщику. Для этих целей есть особые торговые площадки. Они предназначены для размещения закупок небольшого объема, и на них размещены не только конкурсные предложения, но и специальные электронные магазины.
Возьмем для примера ЕАТ «Березка». В главном меню есть раздел «Каталог», в котором собраны предложения товаров и услуг от таких поставщиков, как «Почта России», «Комус», «Pantum» и многих других. Есть и простой каталог по разделам товаров. Вот именно в этом магазине и закупаются госкорпорации, если у них бюджет закупки не превышает 100 или 500 тысяч.
Второй источник, где исполнитель может найти подходящие закупки, — тендерные площадки крупных корпораций. Например, ЭТП «Газпром». На ней размещены абсолютным образом все закупки, которые проводит организация в электронном виде. И простейший отбор в поиске по виду закупочной процедуры позволяет убедиться, что закупки суммой до 100 тысяч размещены здесь и вполне себе успешно проводятся.
Эти способы поиска контрактов относятся к тому варианту закупки у единственного поставщика, когда поставщик делает свое предложение заказчику. Если заказчик не хочет ждать, когда на его предложение откликнется подходящий поставщик, он может сам найти поставщика и закупить у него товар.
В этом случае сделка проходит по общим нормам гражданского законодательства за некоторыми исключениями:
- сумма договора не может превышать 100 (500) тысяч рублей;
- договор с поставщиком подписывается согласно проекту договора, содержащемуся в Положении о закупке, и формы таких договоров, как правило, не подлежат изменению;
- порядок и формы оплаты также будут установлены согласно Положению о закупке.
И, конечно же, сведения о произведенных таким способом расходах заказчику придётся обязательно включить в ежемесячный отчет.
В том случае, если сумма контракта превышает 100 (500) тысяч рублей, заказчик обязан провести закупку через ЕИС. Для этого ему необходимо на основании требований статей 3 и 4 ФЗ № 223 разработать и разместить в системе извещение о закупке и необходимую техническую документацию. Процессуальный порядок размещения документов регламентируется дополнительно Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г., актуальным и для 2023 года.
В закупочной документации прежде всего указываются требования к предмету контракта. Описание закупаемых товаров и услуг должно быть сделано с учетом требований ч.9 ст. 4 ФЗ № 223.
Следующая особенность – процедура определения поставщика, с которым будет заключен договор. Правила, по которым это произойдет, также должны быть предусмотрены в Положении о закупке. Например, заказчик изначально требует, чтобы уборка территории осуществлялась подрядчиком – субъектом МСП.
Также в Положении оговорено условие, что контракт будет заключен с первым откликнувшимся подрядчиком, являющимся ИП и предложившим установленный объем услуг по нужной цене. И заказчику останется только ждать, когда до него долетит первая по счету подходящая заявка от подходящего подрядчика.
Таким образом, участник закупок по ФЗ № 223 опять упирается в то, что для изучения порядка проведения закупки у единственного поставщика ему придется изучить Положение о закупке заказчика. Сделать это не так сложно: закон обязывает заказчика размещать всю закупочную документацию в ЕИС в бесплатном доступе.
Подписи членов Приемочной комиссии:
Председатель Приемочной комиссии
Зам. председателя Приемочной комиссии
Секретарь Приемочной комиссии
Члены Приемочной комиссии
От лица Государственного заказчика — руководитель Федерального агентства по образованию ————————
От лица Поставщика Закупка 44 ФЗ –
- Обязательства Поставщика по государственному контракту исполнены в полном объеме.
- Обязательство государственного заказчика по авансовому платежу исполнено в полном объеме.
В рамках исполнения обязательств государственного заказчика по окончательным расчетам с Поставщиком следует к перечислению сумма по государственному контракту № ________ от ________ с учетом дополнения № __________ от _____________ в размере: ____________________ (____________________) рублей _______ копеек, в том числе НДС ____ %, что составляет _____________ (__________________) рублей _____ копейки.
Выводы и рекомендации
В завершении сегодняшней статьи хочется заострить ваше внимание на нескольких моментах. Во-первых, закупки у ЕП являются для заказчиков весьма привлекательной формой закупок, хотя и подвержены более пристальному вниманию со стороны контролирующих органов
Во-первых, закупки у ЕП являются для заказчиков весьма привлекательной формой закупок, хотя и подвержены более пристальному вниманию со стороны контролирующих органов.
Во-вторых, вам, как поставщику, необходимо внимательно ознакомиться со статьями 93-96 44-ФЗ, чтобы понять, закупаются ли ваши товары (работы, услуги) данным способом или нет. Дополнительно можно сделать небольшой мониторинг закупок на сайтах agregatoreat.ru и zakupki.mos.ru.
В-третьих, если вы планируете принимать участие в закупках в рамках 223-ФЗ, то вам необходимо внимательно изучить Положение о закупке того заказчика, в процедуре которого вы будете участвовать. Поскольку случаи закупки у ЕП каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает для себя сам.
В-четвертых, выполняйте свои обязательства перед заказчиками по заключенным контрактам в полном объеме и в установленный срок и тогда вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится с прямым предложением о заключении контракта именно к вам, будет очень и очень высока.
В-пятых, если вы хотите стать для заказчиков ЕП и забыть про конкуренцию, то изучите этот небольшой курс. Курс состоит из 9-ти видео уроков:
Видео 1 — Случаи осуществления закупок у ЕПВидео 2 — Заключение контракта с ЕП по итогам несостоявшихся закупокВидео 3 — Программное обеспечение для определения закупок без участниковВидео 4 — ЕАТ БерезкаВидео 5 — Обзор сайта ЕАТ БерезкаВидео 6 — Портал поставщиков МосквыВидео 7 — Обзор сайта Портал поставщиков МосквыВидео 8 — Обзор электронных магазинов малых закупокВидео 9 — Как стать единственным поставщиком? Рекомендации
На этом все. Удачи вам и до встречи в новых статьях!
Вывод
Используя такой тип закупки, практически все трудности достаются именно заказчику. Ему необходимо учитывать все правила и законы при проведении.
Цель у всего этого действия одна – заключить контракт с надежной, проверенной компанией. Поэтому, чтобы носить звание единственного поставщика, необходимо хорошо себя зарекомендовать: исполнять все обязанности вовремя, качественно и не учинять конфликтные ситуации.
Закупка у единственного поставщика – штука хорошая, во многом удобная, но требовательная к обеим сторонам. Заказчик должен безошибочно оформить всю документацию, а поставщик идеально выполнить работу. При этих условиях сотрудничество будет выгодным и целесообразным.