Налоговый мониторинг

Содержание мониторинга

К контуру мониторинга целесообразно отнести следующие факты:

  • издание нового НПА;
  • внесение изменений в действующий НПА;
  • признание НПА утратившим силу.

Можно выделить федеральный и региональный уровни мониторинга.

Федеральный уровень предполагает мониторинг НПА федеральных органов государственной власти.

Его следует осуществлять на ежедневной основе посредством изучения новостных лент (содержащих информацию об издании НПА) как минимум следующих интернет-ресурсов:

Контур мониторинга федерального уровня желательно ограничить следующими НПА:

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы,
  • акты Президента РФ,
  • акты Правительства РФ,
  • акты федеральных органов исполнительной власти.

Региональный уровень предполагает мониторинг НПА органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Так же как и мониторинг федерального уровня, региональный мониторинг целесообразно осуществлять на ежедневной основе посредством изучения новостных лент (содержащих информацию об издании НПА) как минимум следующих интернет-ресурсов:

  • официальный интернет-портал правовой информации;
  • официальные сайты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы регулирования деятельности компаний энергетики;
  • сайты официальных источников опубликования НПА, издаваемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
  • сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс», либо сайты иных справочных правовых систем, реализующих анонсы изменений регионального законодательства.

Крайне важно обеспечить оперативность информирования сотрудников о результатах мониторинга (о выявленных фактах, относящихся к области мониторинга). Такое информирование целесообразно производить в срок не позднее 1 рабочего дня с момента выявления того или иного факта

Желательно, чтобы информация о выявленном факте сопровождалась, как минимум, следующими сведениями:

  • наименование изданного НПА;
  • веб-ссылка на текст изданного НПА;
  • дата вступления в силу НПА.

Обязательным атрибутом эффективного информирования является предоставление сотрудникам разъяснений и комментариев, содержащих анализ последствий, рисков издания НПА для компании, а также рекомендаций по их профилактике или минимизации.

Такие комментарии могут быть подготовлены экспертными подразделениями компании и предоставлены сотрудникам уже после их информирования о самом выявленном факте, относящемся к области мониторинга.

В заключение следует отметить, что важнейшим условием результативности мониторинга является неукоснительность реализации мер, направленных на адаптацию бизнес-процессов компании происходящим нормативным трансформациям.

В такой парадигме мониторинг должен выступать источником обязательной корректировки бизнес-процессов, направленной на соблюдение требований закона, причем безотносительно к сиюминутным эффектам от его нарушения. Это будет способствовать формированию в компании позитивной бизнес-культуры, основанной на неприятии любого рода нарушений, и в конечном итоге объективируется в устойчивой системе профилактики рисков.

Несоблюдение же этого параметра может превратить мониторинг в неэффективный процесс, бесполезно отвлекающий ресурсы компании.

Энергоюристы онлайн — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике

3.Главные изменения в ПВК за декабрь 2022

В связи с изменениями в законодательстве в сфере ПОД/ФТ, к нам обратились с вопросом несколько компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Какой датой необходимо выпустить новую редакцию Правил внутреннего контроля, чтобы учесть сразу все изменения в Законодательстве, с учетом что компании осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг относятся к субъектам статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ?

Давайте разбираться, какие изменения в законодательстве нас ожидают:

  1. 29.06.2022 года и 01.07.2022 года вступают в силу новые редакции Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» – необходимо актуализировать ПВК в течении 30 календарных дней с даты вступления в силу (касается всех субъектов Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).
  2. 06.06.2022 года на сайте Росфинмониторинга было опубликовано «Описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам, направление которых регламентировано особенностями представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденными Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.02.2022г. № 18» – необходимо актуализировать ПВК в течении 30 календарных дней с даты вступления в силу (касается всех субъектов Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).
  3.  07.06.2022 года вступила в силу новая редакция Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 № 1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами» – необходимо актуализировать ПВК в течении 30 календарных дней с даты вступления в силу (касается только субъектов статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

Посмотрим, что выходит по срокам внесения изменений в Правила внутреннего контроля:

  1. Изменения по 115-ФЗ необходимо внести до 29.07.2022 года и 01.08.2022 года соответственно.
  2. Описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), вступает в силу с 07.07.2022 года, а внести изменения в ПВК необходимо до 07.08.2022 года.
  3. Изменения, которых коснулась новая редакция Постановления Правительства РФ от 14.07.2021 № 1188, необходимо внести в ПВК до 07.07.2022 года.

Чтобы учесть сразу все изменения необходимо утвердить новую редакцию Правил внутреннего контроля и ввести их в действие с 06 июля 2022 года.

Факторы эффективности мониторинга

Эффективность мониторинга определяется системной реализацией в компании следующих последовательных действий:

  1. непосредственно мониторинг;
  2. анализ результатов мониторинга и информирование менеджмента;
  3. ознакомление сотрудников с результатами мониторинга;
  4. корректировка бизнес-процессов сообразно результатам мониторинга;
  5. внутренний контроль за соблюдением измененных нормативных требований.

Как показывает практика немаловажным фактором эффективности мониторинга является его качественная регламентация. Она требует скрупулезного описания на уровне ЛНА компании всех ключевых аспектов реализации мониторинга, четкого распределения компетенции между структурными подразделениями компании в части мониторинга и обеспечения ознакомления сотрудников с его результатами.

Результативность мониторинга напрямую связана с использованием в компании современных инструментов его автоматизации, позволяющих организовать:

  • оперативную агрегацию и фильтрацию информации из различных информационных источников;
  • удобную подписку сотрудников на правовые новости с использованием в т.ч. мобильных гаджетов;
  • информирование сотрудников о правовых новостях посредством пуш-уведомлений, сообщений электронной почты, rss-каналов и т.п.

Как правило, в качестве основы для этого используется корпоративный интранет-портал, корпоративный сайт, мобильные приложения.

Средства автоматизации мониторинга повышают его доступность, обеспечивают простоту ознакомления сотрудников с результатами мониторинга и в конечном итоге способствуют повышению его эффективности.

Как это работает?

Каждый новый документ подвергается тщательному анализу, чтобы определить, влияет ли он на существующее законодательство и требует ли внесения изменений в текущую систему. Если да, то специалисты по мониторингу составляют подробный анализ и структурируют предложения по внесению изменений в те или иные статьи или разделы закона.

Поставить контроль за изменениями законодательства на документ – значит следить за каждым изменением и изучать, на какую отрасль законодательства и какие конкретные статьи оно наносит воздействие. Такой контроль помогает не только быть в курсе всех изменений, но и проводить анализ статистики по изменениям, определять, насколько часто и какие статьи законодательства меняются, а также предоставлять доступ к актуальным документам по запросу.

Как поставить документ на контроль?

Контроль законодательного процесса позволяет быть в курсе всех изменений в законодательстве и своевременно принимать необходимые меры.

Статистика и анализ

Первым шагом необходимо проанализировать актуальность контроля для конкретного документа. Необходимо задаться вопросами: это какой-то критически важный документ, изменения в котором могут повлиять на работу организации или реализацию проекта? Статистика предыдущих изменений по данной нормативной базе может помочь определить, насколько часто вносятся изменения и какие риски это предполагает для организации или проекта.

Как это работает?

Для успешного контроля необходимо использовать специализированное программное обеспечение или подписаться на сервис мониторинга изменений законодательства. Эти инструменты обеспечат автоматическое обновление изменений, оповещения и уведомления о новых документах. Они предоставляют простую и удобную систему для постановки документа на контроль, позволяя задать необходимые параметры контроля и получать информацию о его изменениях и статусе.

Чтобы поставить документ на контроль, достаточно указать его в системе и задать необходимые параметры: отслеживаемые нормативные акты, типы источников, интервалы проверки и др. После этого система автоматически мониторит изменения и уведомляет о новых документах или редактированиях.

Концепция организации мониторинга изменений законодательства и институциональной среды

Концепция разработана с целью создания и обеспечения функционирования ФСМЦ для повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов

Описание

Преподавание финансовой грамотности должно проводится с учетом непрерывного развития и изменения законодательной и нормативно-правой базы, регулирующей финансовую среду, появления новых финансовых инструментов, обновления правоприменительной практики по спорным вопросам, затрагивающим потребителей финансовых услуг. Реализация концепции позволяет непрерывно актуализировать учебные материалы в соответствии с этими изменениями.

Автор продукта, координаты

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Экономический факультет, https://www.econ.msu.ru/, +7 (495) 939-33-76

Особенности применения продукта

Концепция может быть использована для проведения мониторинга вне рамок ФСМЦ (высшее образование), для оценки изменений в региональных или муниципальных масштабах, силами местных исследователей

Опыт применения продукта

Концепция реализуется с августа 2016 года группой сотрудников Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова с привлечением студентов. Результаты мониторинга публикуются на сайте ФСМЦ (высшее образование) в соответствующем разделе по адресу https://fingramota.econ.msu.ru/em/ , и на данный момент содержит в общей сложности 110 материалов об изменениях в вопросах получения доходов, управления расходами, макроэкономических условий, инструментов управления бюджетом, особенностях национального потребления и организации образовательной деятельности

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Экономический факультет, https://www.econ.msu.ru/, +7 (495) 939-33-76

Материалы по теме

  • 100001.1.001 — Программа повышения квалификации «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования»
  • 100001.1.003 — Сайт Федерального сетевого методического центра для повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов

анализ, вуз, концепция, мониторинг, образовательная среда, повышение квалификации, правовая среда, преподаватель, финансовая грамотность, финансовая среда

Статистика

Как поставить статистику на контроль? Для этого необходимо систематически собирать данные о новых и изменившихся законодательных актах, проводить их анализ и подводить итоги. Здесь может пригодиться использование специальных программных инструментов для автоматизации процесса мониторинга и сбора статистики.

Оценка влияния изменений

Статистика позволяет оценить влияние изменений на документ. Например, можно установить, что определенные изменения положительно или отрицательно влияют на документ, либо не оказывают существенного влияния. Это позволит быстро ориентироваться в изменениях и принимать нужные решения.

Таким образом, ведение статистики позволяет получить всестороннюю информацию о изменениях законодательства, оценить их воздействие на документ и принимать осознанные решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: