Порядок расследования преступления
Обычно дело по такому преступлению, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, возбуждают по заявлению потерпевшего или в беззаявительном порядке, например, если о случившемся в полицию сообщили очевидцы: медработники скорой помощи или просто свидетели. В этом случае правоохранительным органам придется совершить:
- Проверку поступившей информации. Сотрудники правоохранительных органов проверяют сигнал, устанавливают факты, определяющие возбуждение дела.
- Опрос потерпевшего. У него узнают, кто и при каких обстоятельствах причинил ему травмы.
- Проведение экспертизы. Судмедэксперты осматривают пострадавшего, изучают медицинскую документацию, определяют степень вреда. Также экспертам отправляется орудие преступления и другие предметы, связанные с делом.
- Опрос свидетелей. Если есть очевидцы преступления, то с ними работает дознаватель или следователь. Их показания помогут установить конкретные обстоятельства.
Сколько времени займет расследование дела у следователей МВД зависит от множества факторов, например, известен ли преступник, можно ли установить его местонахождение, есть ли свидетели, найдено ли орудие преступления и пр.
Если вам нанесли тяжкие травмы, обращайтесь в полицию. Позвоните юристам ЕЮС и мы, после исследования материалов дела и сбора доказательств, поможем вам добиться справедливого наказания для преступника.
Образец заявления
Образец заявления в полицию о совершенном преступлении в
2024 году
Скачать
Новые штрафы за нарушение правил пожарной безопасности (2021 год)
20.03.2021 вступили в силу поправки в КоАП РФ, которыми отрегулировали административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности. Речь о Федеральном законе от 09.03.2021 № 36-ФЗ.
Среди обновлений и нововведений введён штраф за повторное нарушение на объекте защиты, который относится к категории одного из рисков — значительного, высокого или чрезвычайно высокого, а поводом для наказания будет считаться:
- отсутствие обеспечения работоспособности источников водоснабжения, электроустановок и другого оборудования, которое задействовано в оповещении о пожарах и тушении огня, эвакуации людей и т. д.;
- несоответствие требованиям к обустройству эвакуационных путей и выходов.
Штраф за вышеназванное составит:
- для граждан — три–четыре тысячи рублей;
- для должностных лиц — от 15 до 20 тысяч рублей;
- для ИП (предпринимателей) — от 30 до 40 тысяч рублей;
- для юрлиц — от 200 до 400 тысяч рублей.
К двум последним категориям нарушителей вместо штрафа разрешено применять наказание, влекущее за собой приостановку деятельности на период до 30 суток. Также изменилось наказание для ИП в случае, когда вследствие пожара пострадало чужое имущество или же был нанесён вред здоровью человека (людей) — вместо суммы от 40 до 50 тысяч рублей с 2021 года ИП будет платить в качестве штрафа от 50 до 60 тысяч рублей.
Новое в законодательстве
Начиная с апреля 2017 года в Уголовном кодексе появилась статья № 267.1, которая ужесточает ответственность за хулиганские действия на транспорте. Под действие статьи попадают любые хулиганские намерения, которые могут угрожать безопасности транспортного средства.
Примечательно, что теперь обвиняемым необязательно находиться внутри транспортного средства. Статья распространяется на хулиганов, слепящих пилотов; зацеперов, мешающих движению пригородных электричек; граждан, бьющих стекла в поездах из хулиганских побуждений.
Виновные в этих правонарушениях наказываются штрафом до 300 000 рублей, могут отправиться в тюрьму на 2 года.
Скачать для просмотра и печати:
Административная ответственность
Система наказания предполагает не только внедрение мер в виде штрафов или тюремного заключения, но и вынесение предупреждения за подобное поведение. Мелкое хулиганство — распространенное явление.
Варианты наказания:
- арест до 15 суток;
- штраф – 500 руб.;
- административный арест при зафиксированном факте неподчинения сотрудникам полиции.
Применяется арест при избиении гражданина, причинении вреда здоровью с отягчающими последствиями.
Назначение размера штрафа зависит от состава преступления, побуждений людей, степени причиненного ущерба и вреда. В зависимости от случая предусматриваются уголовные санкции. Могут вменяться исправительные работы сроком действия наказания до 2 лет.
Как смягчить административное наказание
Ввиду исключительности случаев применения арестных наказаний (ст.3.9. ч.2 КоАП), решение о назначении этой формы наказания принимается судьей после пристального изучения дела о правонарушении.
Также учитываются социальные особенности правонарушителя: наличие постоянной работы, стабильного (регулярного) дохода, неоплаченных штрафов, предыдущие случаи привлечения по «административке». И если обстоятельства дела укажут, что целесообразность применения штрафа минимальна или отсутствует (взимание суммы штрафа затруднительно, либо невозможно) – будет применен арест.
Необходимо отметить, что законодательными нормами не предусмотрена возможность замены арестного наказания на штрафную санкцию, за исключением части 3 статьи 12.8 КоАП. Но там замена ареста штрафом при административном проступке допускается, лишь если нет самой возможности арестовать правонарушителя – тот относится категории лиц, неподлежащих аресту.
Как оспорить постановление о привлечении к административной ответственности
https://youtube.com/watch?v=IyYr2y_ptoA
При поддержке адвоката возможно обжаловать постановление об аресте за административные проступки, добившись его замены штрафом. Обстоятельствами, смягчающими по условиям статьи 4.2 КоАП административную ответственность лица, являются:
- раскаяние правонарушителя;
- прекращение противоправного поведения добровольно;
- добровольное сообщение правонарушителем о совершенном административном проступке в орган, занимающийся делами по «административкам»;
- содействие органу, осуществляющему производство дела по административному проступку данного лица;
- предотвращение административным нарушителем последствий совершенного им проступка;
- добровольное возмещение, либо устранение вреда, причиненного правонарушением данного лица;
- добровольное исполнение постановления (предписания) на устранение административного правонарушения его виновником – до того, как постановление (предписание) будет вынесено.
Наконец, обстоятельствами смягчающего значения признаются совершение административного проступка при состоянии аффекта (также сложного стечение личных, семейных обстоятельств), осуществление правонарушения несовершеннолетним, либо беременной женщиной или воспитывающей малолетнего ребенка.
Что считается общественным порядком
Если обратиться к сухим юридическим терминам, под определением общественного порядка подразумевается устоявшаяся система взаимоотношений между людьми, что обеспечивает им условия комфортного проживания. Эти нормы поведения регулируются действующим законодательством, местными обычаями и национальными традициями.
В целом, это довольно сложная система, регулирующая нормы общежития. Контроль за соблюдением устоявшихся принципов возлагается на правоохранительные органы, которые обязаны пресекать любое недостойное поведение, способное оскорбить чувства окружающих. Разумеется, что система возможна только при мирном сосуществовании гражданского общества, определяя границы допустимого поведения для всех его членов.
Скачать для просмотра и печати:
Статья 158 КоАП РФ
До 1 июля 2002 года на территории России мелкое хулиганство являлось правонарушением, предусмотренным статьей 158 КоАП РСФСР.
Последняя редакция статьи «Мелкое хулиганство» админкодекса, утратившего силу по причине введения в действие КоАП РФ вместо КоАП РСФСР (согласно федеральному закону №196-ФЗ, подписанному президентом 30.12.2001), в отличие от действующей ст. 20.1:
-
не содержала нормы о нарушении ОП, связанном с повреждением либо уничтожением чужого личного имущества;
-
устанавливала другой размер штрафа;
-
предусматривала «среднее» между штрафом и админарестом наказание — исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержанием 20 процентов заработка.
Статья админкодекса о мелком хулиганстве направлена на защиту личной неприкосновенности граждан и достоинства личности через поддержание ОП, при котором права и свободы человека гарантируются от нарушения противоправным поведением других лиц — такое Определение № 70-О дал 19 апреля 2001 года Конституционный Суд РФ. Предметом этого Определения КС послужила жалоба гражданки Г. на нарушение ее конституционных прав статьей 158 КоАП РСФСР, оставленная без рассмотрения.
19.03.2018
Полная карта органов власти Свердловской области
-
Президент России
-
Государственная дума Федерального Собрания РФ
-
Портал государственных услуг
-
Национальный антитеррористический комитет
-
Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе
-
Правительство Российской Федерации
-
Председатель Правительства Российской Федерации
-
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
-
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
-
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
-
Министерство финансов Свердловской области
-
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
-
Министерство промышленности и науки Свердловской области
-
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
-
Министерство социальной политики Свердловской области
-
Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
-
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
-
Счетная палата Свердловской области
-
Избирательная комиссия Свердловской области
-
Серов
-
Кушва
-
Арамиль
-
Артемовский
-
Асбест
Что такое административный штраф
Административный штраф – это в соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ это административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств и выражается в рублях.
При несоблюдении требований законодательства юридические лица и индивидуальные предприниматели несут, в том числе административную ответственность. Наиболее распространенной мерой, которая применяется к нарушителям, является штраф. В то же время неуплата штрафных санкций в срок образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Административное наказание выступает как мера административной ответственности, применяемая уполномоченными органами, должностными лицами (гл. 22 КоАП РФ), в установленном порядке (гл. 24 КоАП РФ), при оформлении обязательных процессуальных документов (гл. 28 КоАП РФ).
Штрафы – это денежное взыскание и наказание за административные нарушения, которых более 20 видов. Помимо наказания, штраф призван исполнять функцию возмещения вреда, причиненного нарушением, а также превентивную (предупреждающую) меру.
Справочно:
- Юрист по административным спорам в Москве.
- Что такое судебный штраф.
- Что такое штраф.
Административное наказание не применяются в отношении:
- военных, проходящих срочную службу;
- курсантов военных профессиональных училищ;
- подростки (до 14 лет). За них ответственность несут родители.
Административная ответственность по налогам
Налоговое законодательство и законодательство о страховых взносах — это лишь вершина айсберга тех законодательных норм, которые в ходе хозяйственной деятельности должны соблюдать организации и индивидуальные предприниматели. Собственно говоря, требования «кассовой» дисциплины относятся уже скорее к смежной отрасли законодательства, а не к налоговой сфере непосредственно. Трудовое и миграционное законодательство, пожарная безопасность, санитарно-эпидемиологические требования, экологическое законодательство — перечислять можно довольно долго. За нарушения, допущенные в каждой из таких отраслей, хозяйствующие субъекты также несут установленную законодательством ответственность. Как правило, таковые рассматриваются как административные правонарушения.
Так, п. 1 ст. 15.1 КоАП установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, п. 2 ст. 14.5 КоАП — за неприменение контрольно-кассовой техники, ст. 5.27 КоАП — за нарушение трудового законодательства и т.д. и т.п.
Полномочия по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства в той или иной сфере принадлежат соответствующим органам государственной и муниципальной власти: Ростехрегулированию, пожарной инспекции, СЭС, Роспотребнадзору, Роструду и др. В любом случае при его осуществлении инспекторы должны руководствоваться одним документом — Законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Им регламентирован порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, ограничения по их периодичности и сроку и пр. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений, помимо мер по устранению таковых, ревизоры обязаны также принять меры и по привлечению виновника к ответственности (п. 1 ст. 17 Закона №294-ФЗ). Это могут быть штрафные санкции, дисквалификация должностного лица, административное приостановление деятельности и т.п., однако штраф все же наиболее распространенная мера наказания в данном случае.
Итак, по факту совершения административного правонарушения составляется протокол, который в течение суток с момента составления направляется судье либо должностному лицу контролирующего ведомства, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Перечень лиц, в чью компетенцию это входит, в отношении тех или иных «проступков» содержится в гл. 23 Кодекса об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу (п. 1 ст. 29.9 КоАП).
Ответственность за совершение противоправных действий в период проведения массовых мероприятий
/p>
Ответственность за совершение противоправных действий в период проведения массовых мероприятий
Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регулируется организация и проведение собраний, митингов, шествий и пикетирований. Так же, согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепляет порядок организации и проведения публичных мероприятий, раскрывает правовой механизм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц с организаторами и участниками публичных мероприятий, а также порядок обеспечения общественной безопасности при проведении публичных мероприятий и основания для их приостановления или прекращения. В случае нарушений в период проведения публичных и иных массовых мероприятий силовики напоминают об ответственности за нарушение норм:
·За нарушение организатором публичного мероприятия либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 10 000 до 20 000 рублей;
·За организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 30 000 рублей, либо в виде ареста сроком до 10 суток;
·За действия (бездействие), повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры предусмотрено наказание в виде штрафа от 30 000 до 50 000 рублей, либо в виде ареста сроком до 15 суток;
·За действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей либо арест на срок до 20 суток;
·За нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования – наказание в виде штрафа от 10 000 до 20 000 рублей;
·За организацию либо проведение несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях предусмотрено наказание в виде штрафа от 50 000 до 300 000 рублей, либо арест сроком до 15 суток;
·За повторное совершение вышеизложенных административных правонарушений предусмотрено наказание в виде штрафа от 150 000 до 300 000 рублей, либо арест сроком до 30 суток.
Силовики обращаются к гражданам: будьте бдительны и внимательны! Соблюдайте все правила и не нарушайте закон.
Виды правонарушений
Для того чтобы не стать правонарушителем, необходимо четко понимать, какие действия являются противоправными. Хранение коммунальных отходов должно осуществляться на специально подготовленных для этих целей площадках. При этом мусор в обязательном порядке помещается в контейнер.
К числу правонарушений относят:
- Выброс бытового мусора из окон.
- Оставление пакетов с отходами в подъезде.
- Выброс мусора в специализированный контейнер не в месте своего проживания. Последнее положение направлено на защиту прав граждан, проживающих в доме, куда был выброшен бытовой мусор. Жители домов, где установлены контейнеры, платят налоги за вывоз ТКО. В связи с этим, только они имеют право пользования установленными в их дворе мусорными контейнерами.
- Разбрасывание мусора в общественных местах. Данное правонарушение является одним из самых распространенных. Обертки, пластиковые бутылки, упаковка – все это выбрасывается гражданами прямо на улицах города, даже несмотря на достаточное количество установленных урн и мусорных баков, предназначенных для данных целей.
- Еще одним видом правонарушений, ставшим весьма распространенным, стал выброс мусора из окон личных транспортных средств. Данное правонарушение является очень серьезным. Оно не только ведет к загрязнению окружающего пространства, но и может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Такое нарушение представляет опасность для всех участников дорожного движения.
- Выброс строительного мусора в контейнеры, предназначенные для сбора коммунальных и бытовых отходов. Согласно действующему законодательству, данный вид мусорных отходов подлежит вывозу на специально подготовленные и оборудованные свалки. Таким образом, данное действие также является правонарушением.
- Правонарушением считает и выброс мусора в лесу. Это ведет к загрязнению окружающей среды, сказывается на экологической ситуации, а также может привести к возникновению пожаров.
- Сжигание мусорных отходов также рассматривается как нарушение действующего законодательства и наказывает штрафом.
- Складирование мусора на территории предприятий. Согласно действующим нормативным актам, руководство предприятий обязано устанавливать на территории контейнеры для выброса мусора, а также заключить договор с компанией, которая занимается утилизацией отходов и их вывозом.
Какие факторы учитываются при вынесении наказания
Причинение тяжкого вреда здоровью достаточно серьезное преступление и относится к категории тяжких. Стороны не смогут примириться на основании ст. 25 УПК РФ, даже если потерпевший простит виновного. Отметим, что под тяжким вредом понимают полную или частичную утрату трудоспособности (не менее одной трети).
Сколько дадут преступнику за тяжкий вред здоровью однозначно сказать невозможно. Статьей 111 УК РФ установлены максимальные границы наказания, а, в некоторых случаях, реальный срок лишения свободы вообще могут заменить условным. При вынесении решения суд руководствуется множеством факторов:
- Наличие квалифицирующих признаков. Если их нет, то виновного осудят по первой части статьи 111 Уголовного кодекса.
- Личность преступника. Его возраст, характеристика с места работы, учебы, от соседей, наличие (отсутствие) психических расстройств и пр.
- Степень вреда. Потерпевший может полностью лишиться трудоспособности или частично. Этот факт тоже нужно учитывать при вынесении наказания.
- Наличие судимости. Ранее судимых преступников судят гораздо строже.
- Компенсация вреда. Как правило, если виновник выплатил пострадавшему компенсацию нанесенного ущерба, то это является смягчающим обстоятельством.
- Сотрудничество со следствием. Практика показывает, при вынесении наказания суд учитывает, добровольно ли виновный рассказывал о преступлении или следователям пришлось добывать доказательства самостоятельно.
Также, суд учитывает наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Их полный перечень вы найдете в ст. 61 УК РФ и 63 УК РФ соответственно. Например, наказание для матери малолетних детей или беременной женщины может быть ниже.
Пример
Допустим, друзья поругались и подрались, в результате чего один причинил другому тяжкий вред здоровью. Виновный сотрудничал со следствием. У него на воспитании находится 3-е несовершеннолетних детей, одному из которых не исполнилось и года. Пострадавший претензий к преступнику не имел. Помимо этого, виновный выплатил небольшую денежную компенсацию потерпевшему. В таком случае суд может рассмотреть возможность смягчения наказания, вплоть до условного.
На самом деле доказать свою невиновность в совершении преступления или добиться минимальных санкций самостоятельно достаточно проблематично. Да, виновному дадут государственного адвоката, но такой специалист, как правило, редко вникает в детали и, зачастую, подходит к делу лишь формально.
Если вас обвиняют в причинении тяжких телесных повреждений, лучше взять дело в свои руки. Юристы Европейской Юридической Службы по уголовному праву обладают колоссальным опытом защиты граждан, выступающих в качестве подозреваемых, обвиняемых. Мы проанализируем судебную практику по вашему делу, изучив материалы дела, разработаем стратегию защиты, соберем сведения в вашу пользу, окажем содействие в подготовке и направлении жалоб и ходатайств, доведем дело до логической точки, добившись минимального наказания или оправдания.
Административное нарушение порядка
КоАП оценивает нарушения, которые относятся к категории мелкого хулиганства. Они не столь опасны для общества, и наказания по ним чаще всего – это штраф за нарушение общественного порядка.
Статья КоАП, которая регулирует нарушения общественного порядка, — это ст. 20.1. В ней указано, что нарушение общественного порядка должно быть выражено в явном неуважении к обществу.
Это могут быть действия следующего характера:
- Нецензурная брань в общественном месте. К сожалению, у нас в стране большая часть граждан употребляют в повседневной речи подобные выражения. Всех их привлечь к административной ответственности просто невозможно. Поэтому чаще всего фигурантами таких дел выступают либо пьяные дебоширы, либо те, кто использовал ненормативную лексику в особых местах, к примеру, в суде при даче показаний под протокол.
- Оскорбительное приставание к людям. Оскорбительный контекст здесь обязательно должен присутствовать. Обычные приставания гадалок или попрошаек не могут расцениваться как оскорбительное приставание. Другое дело, если Вам не дает проходу грубый и пьяный человек, который отпускает в Ваш адрес оскорбительные шутки.
- Повреждение или уничтожение чужого имущества. Это может быть, как повреждение общественного имущества (деревья или лавочки в парках), так и чужого имущества (обливание человека краской или его автомобиля).
В семейных конфликтах, как правило, отсутствует умысел на нарушение общественного порядка или демонстрацию неуважения к обществу.
Состав преступного деяния по ст. 20.1 КоАП РФ
Точного определения понятия общественного места не существует в законодательстве страны. Оно является собирательным из положений норм многих законодательных актов.
Помимо тех мест, где собирается большое количество людей (улицы, парки, вокзалы и транспорт) к ним относятся места, которые свободны для доступа неопределенного круга лиц (подъезды, лестничные площадки, подземные или наземные переходы).
Состав нарушения выглядит следующим образом:
- Объект представлен основным – общественная безопасность и дополнительным – физическое и моральное состояние людей, чужое имущество.
- Объективная сторона содеянного характеризуется наличием двух признаков – явной демонстрации неуважения к обществу и одного из трех видов проявления такого не уважения, которые утверждены ст. 20.1 КоАП РФ.
- Субъектом преступления могут быть люди в возрасте от 16 лет, признанные вменяемыми.
- Субъективная сторона должна иметь прямой умысел на проявление неуважения к существующим в обществе порядкам.
Протоколы по ст. 20.1 КоАП РФ вправе составлять сотрудники органов внутренних дел.
Наказание по ст. 20.1 КоАП РФ
За обычное мелкое хулиганство без квалифицирующих признаков предусмотрена ответственность в виде:
- Штрафа от 500 рублей до 1 тысячи рублей;
- Ареста до 15 суток.
В ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ указано, что квалифицирующим обстоятельством может признаваться неповиновение органу власти или иному лицу, которое осуществляет контроль за общественным порядком или пытается пресечь незаконное поведение.
Это могут быть представители внутренних войск МВД или охранники. Первые из них могут самостоятельно составлять административные протоколы, вторые не могут и обязаны для этого вызывать полицию.
За такое поведение виновному лицу грозит:
- Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей;
- Арест до 15 суток.
Нарушение общественного порядка в многоквартирном доме
Многоквартирные дома – это те самые места, в которых чаще всего возникают конфликты между соседями на почве нарушения общественного порядка. Стены в домах достаточно тонкие для того, чтобы можно было с легкостью слышать музыку или ремонт соседей.
В квартирах нельзя шуметь в четко установленное законодательством время. Нарушение общественного порядка в ночное время регулирует статья 6.3 КоАП РФ. В ней указаны наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм.
По СанПин в Москве запрещено шуметь с 23.00 вечера до 07.00 утра.
В отдельных регионах данные показатели могут разниться. После 23 часов любые шумы административно наказуемы. Кроме того, в данных нормах прописаны максимально допустимые значения шума. Ночью шумы не должны превышать 30 децибел, днем – 40 децибел.