Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр
Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях. В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
- Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
- Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
- Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).
Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:
- Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
- Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.
Утверждение положения
Заказчик |
Кто утверждает |
Государственная корпорация |
Высший орган управления государственной корпорации |
Государственная компания |
Высший орган управления государственной компании |
Государственное унитарное предприятие |
|
Муниципальное унитарное предприятие |
Руководитель унитарного предприятия |
Наблюдательный совет автономного учреждения |
|
Акционерное общество |
Совет директоров (наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган акционерного общества, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества |
Общество с ограниченной ответственностью |
Общее собрание участников общества |
Бюджетное учреждение |
Учредитель |
Если заказчик попадает под 223-ФЗ, но не разместил на ООС Положение, при закупках он должен применять 44-ФЗ.
Штрафы, согласно законопроекту №370370-6.
Неразмещение утвержденного Положения о закупках влечет за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей;
— на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Все заказчики, включая бюджетные учреждения, в уже опубликованное Положение о закупках могут вносить изменения.
Изменения публикуются на официальном сайте.Старая версия Положения остается на ООС и признается утратившей силу, а новая становится доступной.
Публиковать Положение на ООС можно без печатей и подписей.
Порядок публикации документации на ООС установлен в Постановлении Правительства №908 от 10 сентября 2012 г. «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».
Заказчик обязан размещать на официальном сайте:
1. Документы, регламентирующие деятельность заказчика.
Положение о закупке — в течение 15 дней;
Изменение в положение — в течение 15 дней.
2. Планы закупок.
План закупки сроком не менее чем на 1 год.
Если закупок не запланировано на год, либо все закупки не превышают 100 000/500 000 рублей можно публиковать пустой план на официальном сайте.
3. Документы закупки.
Извещение о закупке;
Документация;
Проект договора;
Изменения;
Протоколы.
4. Изменения в договоры.
Существенные условия договора — срок 10 дней.
5. Отчеты.
Ежемесячный (в срок до 10 числа каждого месяца).
Если у заказчика было 0 закупок, то пишется 0 договоров,0 сумма, но отчет публикуется.
В Росстат сдается отчет Форма 1-Закупки,1 раз в полгода.
Порядок заключения договора по 223 ФЗ
Срок заключения договора по 223 ФЗ ограничен по временному параметру — от 10 до 20 суток. При этом начало отсчёта — дата размещения итогового протокола в ЕИС. Согласно ФЗ №223, предусмотрено несколько вариантов заключения договора. Это может быть подписание договора с единственным поставщиком либо же по итогам конкурентной закупочной процедуры с тем, кто одержит в ней победу. При этом схема заключения договоров следующая.
- Подготовить проект договора.
- На стадии подписания внести в него сведения из заявки победителя закупки или условия, согласованные с единственным поставщиком.
- Выбрать, в каком формате подписывать документ: бумажном либо электронном.
- Следующий шаг — получение обеспечения, если данное условие прописано заказчиком.
- Отправить информацию в реестр контрактов.
Подписание договора в электронной форме происходит в случаях проведения закупки на электронной торговой площадке.
Понадобится ЭЦП для торгов, чтобы участвовать в закупке и подписывать договор по её итогам.
В некоторых случаях функционал площадки может предусматривать также бумажный формат договора. Однако на практике большинство заказчиков вместе с поставщиками перешли на электронный документооборот. Это обусловлено несколькими причинами:
- возможность быстро подписать договор;
- отсутствие хлопот с бумагами;
- уменьшение сроков движения документации;
- экономия на делопроизводстве, документообороте и т. д.
Возможность заключить преддоговорное соглашение должна быть уточнена в положении о закупках. В ФЗ №223 не содержится чётких указаний на этот счёт. Схема расчётов от заключения преддоговорного документа не зависит. Основанием для выплаты денег станет основной договор.
ФЗ №223 носит рамочный характер. Это означает, что в нём не прописаны конкретные требования к закупочной процедуре и договору. Рамочные соглашения по истечении периода действия считаются автоматически пролонгированными. Работать по ним допускается на протяжении нескольких лет.
Также 223-ФЗ предполагает возможность заключения только возмездных соглашений. Закупкой может быть признана лишь процедура, сопряжённая с расходованием денег. При этом текст договора должен содержать его предмет и условие о списке, видах оказываемых услуг, совершаемых действиях. Это указано в статьях 432 и 779 ГК РФ соответственно.
В положении о закупке должен быть оговорён порядок заключения договора по итогам закупки. Надлежит прописать алгоритм действий с обеих сторон: заказчика и поставщика. Здесь нужно указать комплект документации, регламент направления бумаг и сроки, перечень прав и обязанностей у каждой из сторон по мере совершения конкретных действий согласно положению.
Необходимо детально оговорить порядок подписания договора
Следует уделить внимание действиям обеих сторон. Важный момент — состав комплекта документации, направляемой в ходе заключения договора, сроки и регламент этой процедуры
Наиболее надёжным способом доставки бумаг становится личное вручение либо почтой с уведомлением. Заказчик должен убедиться, что все документы были приняты уполномоченным лицом поставщика. Только в этом случае можно говорить о полноценном исполнении обязанностей. При этом состав комплекта направляемых документов определяется каждым заказчиком самостоятельно.
Порядок заключения и исполнения договора должен быть определён в Положении о закупке. Совершение действий, не прописанных в Положении о закупке, запрещено. Положение о закупке и все вносимые в него изменения публикуются в ЕИС.
При отсутствии чёткой схемы действий победитель закупки имеет право отказаться от подписания договора, не будучи добавленным в РНП.
Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ относит к существенным условиям те, что были указаны в нормативных актах. Также одним из пунктов является то, что достигнуть соглашения по этим условиям считает важным хотя бы одна сторона заключаемого договора. То есть любое указанное в контракте условие считается существенным. Аналогично обстоит ситуация и по мнению контролирующих органов. Поэтому любой параметр, прописанный в тексте договора, считается существенным условием. Это касается как цены, объёма, срока, так и предмета проводимой закупки, условий поставки, схемы оплаты и страхования, подготовки акта приёмки и передачи, прочих моментов.
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.
Где посмотерть реестровый номер контракта в еис по 223
Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.
Заполните поле, если контракт или его часть профинансированы из внебюджетных средств. Чтобы заполнить поле, выберите значение из выпадающего списка. Список доступных значений зависит от уровня бюджета, к которому относится организация-заказчик и который указан в регистрационных данных организации в реестре организаций.
Особенности закупок по 223-ФЗ
При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке следовать ему в рамках 223-ФЗ — право заказчика, а не обязанность. В противном случае заказчик обязан вести закупочную деятельность исключительно по 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.
Заказчик может:
- Выбирать любой удобный способ проведения закупки в соответствии с Положением.
- Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок неконкурентными способами.
- Самостоятельно определять основания для закупок у единственного поставщика.
- Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
- Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?
Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.
Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru.
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).
Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.
Реестр договоров 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2024 году: актуальные данные и изменения
В 2024 году регистрация договоров, заключаемых в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ, становится обязательной для всех участников госзакупок. Реестр договоров играет важную роль в процессе госзакупок, позволяя отслеживать выполнение договорных обязательств и обеспечивать прозрачность процедуры.
Зачем нужен реестр?
Реестр договоров по 44 ФЗ и 223 ФЗ представляет собой базу данных, в которой ведутся сведения о заключенных договорах. Регистрация договоров в реестре необходима для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и доступа к информации о договорных отношениях.
Какие данные публикуются в реестре?
В реестре публикуются основные сведения о договоре: его номер, дата заключения, сумма, стороны договора и другие детали. Также в реестре указывается информация о регистрации договора, включая сведения о лице, осуществившем регистрацию, и дату регистрации.
Как зарегистрировать договор в реестре?
Для зарегистрировать договор в реестре необходимо внести соответствующие данные в специальную электронную форму. Зарегистрироваться в реестре могут как заказчики, так и поставщики. Для регистрации обычно требуется наличие у заказчика ЭЦП и аккаунта в системе госзакупок.
Какие сложности могут возникнуть при регистрации?
При регистрации договоров в реестре могут возникнуть различные сложности. Например, неправильное указание данных о договоре, отсутствие необходимых документов или ошибки при заполнении формы регистрации. Чтобы избежать таких сложностей, рекомендуется внимательно ознакомиться с требованиями к регистрации и следовать им.
Как узнать, какие договоры нужно зарегистрировать?
Информацию о том, какие договоры нужно зарегистрировать, можно найти в НПА (нормативном правовом акте) или внутренних документах заказчика. Обычно требуется регистрировать договоры, заключенные на сумму, превышающую определенную пороговую стоимость.
Сроки регистрации
Сроки регистрации договоров в реестре могут варьироваться в зависимости от требований заказчика. Обычно документы должны быть зарегистрированы в реестре в течение определенного срока после заключения договора. Если договор не будет зарегистрирован в установленные сроки, заказчику может быть наложен штраф или договор может быть признан недействительным.
Какие данные нужно вносить в реестр?
Для регистрации договора в реестре необходимо внести следующие данные: номер договора, дата заключения, сумма договора, стороны договора, осуществившее регистрацию лицо, дата регистрации и другие детали, необходимые для идентификации договора.
Как избежать ошибок при регистрации?
Все о реестре договоров на КонсультантПлюс
Если у вас возникли вопросы по регистрации договоров в реестре или вы хотите узнать подробности о текущих изменениях в законодательстве, вы можете обратиться к специалистам КонсультантПлюс. Они помогут вам разобраться во всех нюансах регистрации и предоставят актуальные данные о действующих требованиях.
Что такое реестр договоров по 223-ФЗ
Полномочиями по ведению такого реестра обладает Федеральное казначейство. Порядок, содержание, сроки определяет правительство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках Закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Реестр договоров 223-ФЗ составляется на основании . В установленные сроки в него включается информация и документы по контракту, которые подлежат размещению в ЕИС.
На картинке видно, что две договорные базы (вторая — это ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.
Юридические услуги в Москве от профессионалов
Не секрет, что основой успешной работы любого предприятия является качественная юридическая поддержка. Многим фирмам в повседневной деятельности постоянно приходится сталкиваться с решением сложных юридических задач. Обратиться за помощью к профессионалам – самый разумный вариант в таком случае. Квалифицированная помощь юристов поможет организации избежать рисков, которые могут возникнуть при самостоятельном решении вопросов, в том числе избежать значительных финансовых потерь. Оценить качественную работу профессионалов Вы можете, обратившись к специалистам нашей юридической компании по мере возникновения правовых вопросов или, заключив договор абонентского юридического обслуживания, предполагающий комплексное юридическое сопровождение деятельности фирмы. Компании, стоящие на нашем абонентском юридическом обслуживании, практически не подвержены рискам выездных и камеральных налоговых проверок. Абонентское юридическое обслуживание повышает экономическую эффективность фирмы не менее чем на 20%.
Наши основные преимущества:
Надежность.
Мы являемся стабильной успешной юридической компанией: более 10 лет на рынке юридических услуг.
Грамотность.
В нашем штате представлены высококвалифицированные юристы в различных областях права.
Умение применять противоречия и пробелы российского законодательства.
Работа во всех регионах РФ.
Индивидуальный подход к клиенту.
Мы не предлагаем универсальных решений, каждая юридическая задача уникальна и требует персонального подхода.
Строгое соблюдение сроков.
Наш огромный опыт в решении сложных юридических вопросов позволяет нам гарантировать клиенту минимальные сроки.
Закупка у единственного поставщика — самый распространенный способ закупки, который используют исполнители Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Этот способ позволяет заказчику оперативно покупать недорогие или специфические товары, услуги, работы. Договор заключается с исполнителем (поставщиком) напрямую.
Порядок проведения закупки у единственного поставщика, а также основания выбора способа и максимальную стоимость исполнители № 223-ФЗ должны прописывать в собственном положении о закупке.
Положения о закупке следует проработать тщательно, чтобы пользоваться ей в полной мере. В нем указывается весь список видов закупок, которые осуществляются о конкретного поставщика. Анализ показывает, что учреждения включают в перечень около 30 оснований, которые позволяют организовывать прямые закупки. В разделе могут быть прописаны и специфические потребности заказчика, например, закупка услуг по изготовлению произведения искусства или утилизация медотходов. Однако надо помнить, что абсолютно все закупки у заказчика не могут быть прямыми. Это противоречит принципам № 223-ФЗ.
Если отдельные основания не включены в положение о закупке, тогда учреждению грозит штраф. Впрочем, есть альтернатива — закупку осуществлять не 223 ФЗ, а по 44 ФЗ, который намного жестче. При прямой закупке по № 223-ФЗ в соответствующем разделе должны быть перечислены товары и услуги, присутствующие в Постановлении № 616 и их надо приобретать с электронной форме. Иначе должностному лицу заказчику грозит штраф в размере 10 — 30 тысяч рублей, а самому предприятию — 100 — 300 тысяч рублей.
Еще один важный момент: необходимо раскрывать информацию о закупке. Если сведения скрыты, то предприятию вновь грозят штрафы. К примеру, по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за не публикацию данных о закупке на ресурсе zakupki.gov.ru должностному лицу могут выписать штраф максимум 50 тысяч рублей, а юридическому лицу — максимум 300 тысяч рублей. Получается, необходимо вовремя публиковать все сведения, включая отчеты по заключенным договорам.
Исполнение договора по 223-ФЗ: какие документы прикреплять
При публикации сведений понадобятся следующие документы:
- бумаги, касающиеся оплаты выполненных обязательств, приемки результатов поставки, оказания услуг или выполнения работ, экспертизы и т.д.;
- копия заключенного документа, подписанная ЭЦП;
- документы, подтверждающие внесенные изменения в ходе исполнения;
- если документ был расторгнут — бумаги, подтверждающие этот факт.
Заключили и исполняем договор по Закону № 223-ФЗ. Поставщик предложил поставить товар с улучшенными характеристиками. В положении о закупке такую возможность предусмотрели. Нам надо внести в реестр дополнительное соглашение об этом?
Защищены ли права участников закупок
Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС, чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.
Жалоба подается, когда:
- нарушены правила размещения Положения о закупке в ЕИС;
- от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией;
- закупка проводится без действующего Положения и применения положений 44-ФЗ;
- в ЕИС опубликована недостоверная информация о годовых объемах закупки у субъектов СМП или она отсутствует.
Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия или бездействие заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок.
После окончания срока подачи заявок обратиться с жалобой может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке (ч. 10, 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
Обратите внимание на сроки подачи жалобы:
- три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся;
- 10 календарных дней в остальных случаях.
Жалобу можно направить почтой, факсом, электронной почтой, курьером или лично.
Участник должен направить жалобу в территориальное управление ФАС России по месту нахождения заказчика.
Но следует направить ее в центральный аппарат ФАС России, если обжалуется:
- закупка стоимостью свыше 1 млрд руб.;
Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентные способы закупок
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
-
Конкурс
Форма торгов, при которой победителем признаются участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора. -
Аукцион
Форма торгов, при которой победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении об аукционе, на установленную в документации о закупке величину. -
Запрос котировок
Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. -
Запрос предложений
Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
- В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
- В случае указания на товарный знак в описании предмета закупки необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечивать взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными.
В рамках 223-ФЗ заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламент направления запроса и дозапроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.
Все о — номерах в — закупках
Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.
В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.