Как подать жалобу в фас по 44-фз через еис в электронном виде? инструкция для участников закупок

Что делать, если заказчик отсеивает поставщиков | rusbase

Место проведения госзакупок

Закупки по 44-ФЗ проводятся на восьми аккредитованных виртуальных площадках. В прошлом поставщикам нужно было регистрироваться на каждой из них, что требовало значительных материальных и временных затрат, либо вынуждало отказываться от участия в перспективных тендерах.

Сейчас достаточно один раз зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) и получить доступ сразу на все площадки. Альтернатива ЕИС – пользовательская система Тендерплан.

При регистрации поставщик получает доступ к полному реестру всех госзакупок в рамках 44-ФЗ, а также к реестру недобросовестных поставщиков. Ещё раз отметим, что обучение у нас не только поможет вам побеждать в тендерах и исполнять контракты, но и убережёт от попадания в черный список. Новички нередко невольно оказываются там из-за незнания элементарных принципов работы в сфере госзакупок.

Конкретный пример. ФЗ о госзакупках не требует непременного документального подтверждения заявленных в анкете сведений, действует декларативный принцип. Но если после заключения контракта выявится разночтение, это может стать чисто формальным поводом для расторжения контракта, внесения исполнителя в стоп-лист и отлучения от госзакупок на два года. Под удар попадает не только юридическое лицо, но и его директор и учредители. Даже если они создадут новую фирму, её участие в торгах останется под вопросом до снятия санкций с проштрафившейся компании.

Срок оформления
1-2 рабочих дня
(при первичном обращении,
при повторном 1 рабочий день)

Сумма гарантии
до 300 млн. руб.

Срок гарантии
25 банков — до 5 лет
3 банка — до 9 лет

Комиссия банка
от 2% годовых

Перечень документов

  1. Копия паспорта ген. директора и учредителя (ВСЕ страницы).
  2. Карточка компании (реквизиты).

Что должно содержать в жалобе?

Процесс составления, подачи и рассмотрения жалобы затронут в нескольких нормативных актах. Это статья 105 и 106 закон 44-ФЗ, приказ ФАС от 19.11.14 № 727/14 и документ от 10.04.2014, размещенный на сайте службы, который так и называется «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

О том, что в обязательном порядке должно быть включено в жалобу, сказано в пункте 8 статьи 105 закона 44-ФЗ. Помимо наименования, адресов, телефонов и прочих контактов заявителя и нарушителя, необходимо указание на закупку. В письме Минэкономразвития от 29.07.2015 № Д28и-2221 даны пояснения о том, что жалоба может быть подана на конкретную закупку. Это значит, что не следует включать в нее указание на несколько закупок одного заказчика, иначе ФАС может вернуть ее без рассмотрения.

Кроме того, в обязательном порядке нужно указать, какие именно действия либо бездействия заказчика обжалуются. В антимонопольной службе считают, что нужно прямо указывать нормы законодательства, которые заказчик нарушил. Как показывает практика, иначе ФАС может и не принять жалобу к рассмотрению. И хотя в практике судов есть противоположные решения, во избежание обращения к арбитрам надежнее изложить в жалобе, каким нормам закупочного законодательства не соответствуют действия заказчика.

Например, в жалобе участника может содержаться указание, что в определенной закупке заказчик допустил следующие нарушения при формировании документации:

  1. Возложил на победителя электронного аукциона обязанность в письменном виде требовать возвращения денежных средств, уплаченных им в качестве обеспечения контракта. Тем самым заказчик нарушил статью 34 закона 44-ФЗ, в силу которой он обязан вернуть обеспечение контракта по истечении указанного в нем срока безо всякого требования со стороны исполнителя.
  2. Установил дополнительные требования о представлении информации о выручке поставщика, размерах и стоимости активов, доходах учредителей и иные, не предусмотренные частью 5 статьи 66 закона 44-ФЗ.

Как показывает практика ФАС, подобные доводы признаются обоснованными, и содержащие их жалобы поставщиков удовлетворяются (например, решение Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796).

Как избежать ответственности по 44 ФЗ

В некоторых ситуациях поставщик не обязан выплачивать штраф по неисполненному контракту. Например, если он заменит некачественные товары, которые привез заказчику, на продукцию надлежащего качества, отвечающую требованиям контракта. По 44 ФЗ за нарушение сроков поставщику только начислят пеню, без штрафных санкций.

Аналогично можно обжаловать штрафы в суде в случае других нарушений по госконтракту. Основания для взимания штрафов отсутствуют в следующих ситуациях:

  1. При поставке товара с нарушением ассортимента, недопоставке или поставке некомплектного товара — при последующем устранении нарушения.
  2. Если в выполненных работах найдут недостатки, которые подрядчик сможет устранить за свой счет.

Таблица штрафов по 44 ФЗ (Максимум 3 столбца)

Мы собрали наглядную таблица штрафов по 44 ФЗ, которые заказчик может требовать с поставщиков и подрядчиков при нарушении условий госконтракта.

Тип поставщика или подрядчика Цена контракта в рублях Лимиты по штрафам в рублях
Субъекты СОНКО или МСП любая 1% стоимости контракта, но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.
Остальные субъекты предпринимательства
В общих случаях
менее 3 млн. 10%
3 млн.- 50 млн. 5%
50 млн. — 100 млн. 1%
100 млн, — 500 млн.  0,5%
500 млн. — 1 млрд. 0,4%
1 млрд. — 2 млрд 0,3%
2 млрд. — 5 млрд. 0,25%
5 млрд. 10 млрд. 0,2%
10 млрд. и выше 0,1%
если у нарушенного обязательства нет стоимостного выражения
менее 3 млн. 1 000
3 млн. — 50 млн. 5 000
50 млн. — 100 млн. 10 000
более 100 млн. 100 000
при неисполнении обязательств по капитальному ремонту или строительству (без субподрядчиков) любая 5%
при неисполнении обязательств по капитальному ремонту или строительству (с обязательным привлечением субподрядчика — СОНКО или СМП) любая 5%

Особенности оформления претензии

В претензии, подаваемой на основании ФЗ №44, прописываются такие данные:

  • О сторонах контракта: название, адрес.
  • Номер и дата контракта.
  • Причины предъявления претензии.
  • Доказательства нарушений при исполнении договора.
  • Основание для наложения ответственности на поставщика.
  • Требование заказчика. К примеру, это может быть устранение правонарушения, выплата неустойки.
  • Сроки, в которые можно будет добровольно исполнить поставленные требования.

Важно внимательно отнестись к формированию требований. Они должны быть конкретными и базирующимися на действительных нарушениях

Заказчик может указать меру ответственности, которую он хочет вменить в отношении исполнителя. При этом нужно указать закон, на основании которого будет накладываться ответственность.

Требование заказчика может быть денежным. В таком случае в претензии должен содержаться расчет. К документу прилагаются бумаги, на базе которых предъявляются требования. Если точно понятно, что у исполнителя есть документы (к примеру, контракт), высылать их дополнительно не требуется.

Общий алгоритм действий, сроки размещения, рассмотрения и вынесения решения

В укрупненном виде взаимодействие сторон выглядит следующим образом:

  1. Через кабинет авторизованного пользователя поставщик формирует жалобу и передает ее на рассмотрение.
  2. ЕИС добавляет жалобу в соответствующий реестр.
  3. Антимонопольная служба принимает жалобу либо отказывает в ее рассмотрении и в 2-хдневный срок публикует об этом информацию в реестре.
  4. ФАС уведомляет поставщика о принятии его обращения в течение 3 часов. Уведомление появится в ЛК участника.
  5. Процесс рассмотрение жалобы и вынесения результатов занимает не более 5 рабочих дней.
  6. Итоговое решение вместе с предписанием размещается антимонопольной службой, а копия предписания направляется поставщику. Уведомление об этом отражается в ЛК пользователя на сайте ЕИС.

Сроки для обжалования результатов закупок по 44-ФЗ в ФАС

Обжаловать в ФАС действия/бездействия заказчика, нарушающие ваши права и интересы, можно в любое время сразу после размещения в ЕИС плана закупок. Но есть и ограничительные сроки. Так, нужно успеть подать жалобу не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС:

  • для конкурса — протокола рассмотрения и оценки заявок;
  • для запроса котировок — протокола рассмотрения и оценки заявок;
  • для запроса предложений – протокол запроса предложений;
  • при определении поставщика закрытым способом – отсчет ведется от даты подписания соответствующего протокола.

Обжаловать положения документации о закупке можно до даты, когда заканчивается срок подачи заявок.

При проведении электронного аукциона нарушения можно обжаловать в любое время определения поставщика и в период аккредитации на электронной площадке. Ограничительный срок – не позднее 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола по такому аукциону.

Если обжаловать нужно положения документации по аукциону, то уложиться необходимо до окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе.

Если нарушения в действиях заказчика связаны с заключением контракта, то жалобу в ФАС нужно подать до даты его заключения.

Как проводятся закупки по 44 ФЗ?

Остановимся на базовых понятиях нормативного акта.

Заказчик – государственное или муниципальное предприятие (орган законодательной или исполнительной власти, бюджетное учреждение и т.д.) публикует на специальном сайте запрос о том, что нуждается в поставке товара, оказании услуг или исполнении работ. В извещении даётся ссылка на тендерную документацию в виде электронных файлов.

Поставщики – юридические или физические лица (к последним относятся индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане) – подтверждают соответствие требованиям 44-ФЗ и направляют заявку на участие в тендере. В заявке указываются качественные и количественные параметры поставки (работ, услуг) и необходимая информация о поставщике.

Заказчик оценивает заявки и потенциальных поставщиков, отказывает в участии тем, кто не соответствует параметрам тендера. Затем в ходе одной из возможных электронных процедур выбирается самое выгодное предложение.

Используя средства электронного документооборота и сертификаты электронной цифровой подписи (ЭЦП), стороны заключают контракт.

Поставщик в оговоренный срок исполняет условия контракта, заказчик принимает товар или работу и рассчитывается с поставщиком.

В перечень государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ могут входить:

  • организации дошкольного, среднего и среднего специального, высшего и дополнительного образования;
  • бюджетные медицинские учреждения;
  • налоговые органы, пенсионный и внебюджетные фонды;
  • органы государственного казначейства;
  • предприятия сферы ЖКХ и благоустройства и т.д.

Все закупки по 44-му закону проходят по заранее утверждённому плану и финансируются из федерального или местных бюджетов.

Если предприятие с участием государства выделяет на закупку собственные ресурсы, такая сделка подпадает под нормативы 223-ФЗ.

Помимо непосредственных участников торгов (поставщиков и заказчика) в них принимает участие электронная торговая площадка (ЭТП), на базе которой и проходит тендер. Кроме того, в процедуре могут быть задействованы:

  • уполномоченные контролирующие органы;
  • аккредитованные эксперты и оценщики;
  • банковские учреждения, обеспечивающие финансовые гарантии исполнения контрактов и выдающие поставщикам целевые кредиты.

Сорок четвёртый закон обеспечивает экономию бюджетных средств и прозрачность сделок, повышение качества товаров и услуг, снижает риск коррупционной составляющей при госзакупках. Частые изменения в законе направлены как раз на противодействие вновь появляющимся коррупционным схемам и устранение недоработок прежних редакций 44-ФЗ.

Причина подачи жалоб в ФАС на действия заказчика

Обжаловать результаты проведения тенедрных госзакупок можно в антимонопольной службе. По итогам рассмотрения поступившей жалобы, итоги конкурса могут отменяться, а также возможна подача материалов дела на рассмотрение в судебный арбитраж.

ФАС является основным надзорным органом, контролирующим сферу госзакупок, производящим необходимые проверки и привлекающим участников конкурса к ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ.

Причины подачи заявления в антимонопольное ведомства различны, и зависят от конкретного этапа процедуры госзакупок.

До истечения сроков подачи заявок, действия заказчика по 44-ФЗ можно обжаловать в следующих ситуациях:

  • Положения условий конкурса не соответствуют нормам законодательства. Например, создают препятствия для подачи заявок, устанавливая неправомерные правила для обращений;
  • Заведомо неисполнимые условия контракта. Среди них могут указываться чересчур сжатые сроки для выполнения работ или для поставок товара.

После окончания сроков подачи и рассмотрения заявок принимаются жалобы на:

  1. Отклонение поданной заявки на участие в конкурсе, без серьёзных на то оснований.
  2. Допущенные нарушения и ошибки при заполнении документации конкурсной комиссии.
  3. Подозрения на предварительный сговор между заказчиком или членами комиссии, и победителем тендера. В такой ситуации подозрения на незаконные действия должны быть весомыми, и иметь документальное обоснование.

После подведения итогов конкурса подавать претензию в ФАС могут только участники тендера. Сделать это требуется не позднее 5 суток со дня опубликования итогов прошедшего конкурса.

Если конкурс по госзакупкам проводился в электронном виде, то возможна подача претензии к работе операторов в следующих ситуациях:

  • Зависания и некорректная работа ЭТП во время проведения процедуры;
  • Представленные документы размещаются на площадке с опозданием;
  • Нарушения порядка аккредитации участников со стороны оператора.

Жалобу в ФАС может направлять лишь организация, подававшая заявку на участие в электронных торгах, не позднее 30 суток с момента их окончания.

Срок рассмотрения жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Подача жалобы запускает определенную последовательность действий, которая определяется законом.

Оформленная жалоба размещается в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок. Не позднее двух дней после дня размещения ФАС в этот же реестр вносит данные:

  • о принятии жалобы к рассмотрению и о назначении даты, места и времени рассмотрения;
  • об отклонении жалобы с обоснованием причины отказа.

Жалоба должна быть рассмотрена по существу в течение пяти рабочих дней после поступления в ФАС (ч. 3 ст. 106 ФЗ № 44). Процесс рассмотрения проходит коллегиально, в нем имеют право принять участие лица, подавшие жалобу, а также лица, действия которых обжалуются, подававшие возражения на жалобу.

Контрольный орган имеет право запрашивать дополнительную информацию или документы у субъектов закупки. При этом нельзя истребовать те данные, которые могут быть взяты из ЕИС или получены контрольным органом самостоятельно.

Как заплатить штраф

Для оплаты штрафа по административному постановлению у подрядчика есть 60 суток. При наличии отсрочки выплат нужно уложиться в аналогичный срок с даты окончания отсрочки.

Платеж производят по реквизитам, которые изложены в тексте административного постановления. В графе «назначение платежа» нужно указать № и дату выдачи постановления органами ФАС.

Штраф удобно оплачивать перечислением через мобильный банк, интернет-банк или сервис Госуслуг. Другой способ рассчитаться с взысканием — оплатить его в банкомате, банковском отделении с небольшой комиссией.

Сроки зачисления средств в адрес получателя составляют до 5-7 суток. Чтобы проверить, прошла ли оплата, можно воспользоваться сервисом Госуслуги или посетить веб-сайт ФССП. 

Советы

1. Пользуйтесь независимым регистратором.

Эта программа отслеживает и записывает действия участников закупок при проведении тех или иных действий. С её помощью, в случае конфликтной ситуации, можно доказать свою позицию, ведь записываемые данные защищены и признаются контролирующим органом как весомый аргумент.

2. Пользуйтесь услугами профессионалов.

В Тендерплане работают опытнейшие юристы с большим стажем участия в закупках. Они с лёгкостью помогут и подскажут, как поступить в сложившейся ситуации, а также предложат конкретный план дальнейших действий!

3. Пользуйтесь подачей жалобы в ЕИС.

При подаче жалобы через ЕИС заполняется специальная форма. Большая часть требуемой информации подтягивается автоматически, что позволяет избежать ошибок. Кроме того, система проверяет внесенную информацию и сообщит, если что-то заполнено неверно.

Последний способ, на самом деле, очень удобный, хоть и непривычный. Определенно стоит начать им пользоваться, ведь по намеченным планам, уже с начала 2022 года все жалобы будут подаваться исключительно через ЕИС.

Разрешение разногласий

Споры могут возникнуть на любом этапе исполнения контракта по 44-ФЗ. Сразу после начала работ исполнитель может обнаружить несоответствие тендерной документации с полученным техническим заданием или дефектной ведомостью. Он должен в течение пяти календарных дней официально оспорить этот факт, направив заказчику электронный протокол разногласий.

Не секрет, что некоторые исполнители используют этот прием, чтобы затянуть время исполнения контракта, получить кредит, выиграть время на подготовительные работы. Опытным заказчикам хорошо знакомы подобные хитрости. Выиграв неделю сегодня, вы рискуете лишиться постоянного партнёра в будущем.

Избыточные требования

Это может касаться опыта работы, финансового состояния компании. 

Кроме того, странные требования могут устанавливаться к объекту закупки — самому товару.

Как это происходит на деле? Например, заказчик сознательно делает сложную техническую документацию, чтобы поставщики ошиблись: просит указать соответствие ГОСТу, но проставить значение нужно самостоятельно. 

Как поступить? Если у вас возникли вопросы по техзаданию, сделайте запрос разъяснений — это инструмент, который позволяет уточнить у заказчика все непонятные моменты. 

Если это не сработает, направьте жалобу в ФАС. 

Рекомендуем после заполнения технической документации отдать документ на проверку ИТ-специалисту, если участвуете в закупке ИТ-товаров, работ, услуг. Это позволит избежать технических ошибок в таблице и, возможно, вовремя обнаружить предполагаемый сговор. 

Оплата контрактов

Базовый принцип – постоплата. Авансирование встречается в исключительных случаях, например, при заключении социально значимых контрактов, требующих экстренного исполнения. В остальных случаях поставщики обязаны рассчитывать на собственные средства, кредиты или сторонние инвестиции. Увы, недоверие со стороны государственных заказчиков имеет под собой реальную почву: в прошлом никому не известные победители тендеров получали аванс и исчезали, не выполнив условия контракта. Постоплата – гарантия того, что на тендер заявится компания, прочно стоящая на ногах и имеющая опыт профильной хозяйственной деятельности.

Жалоба в ФАС через ЕИС: новый порядок взаимодействия, преимущества и возможности для поставщиков

Возможность подачи жалоб в ФАС через ЕИС появилась с 05.07.2021 года. С 1 января 2022 года на сайте действует полноценный функционал, с помощью которого участники закупок при необходимости могут направлять свои жалобы. Это правило работает только в отношении электронных процедур и для участников, зарегистрированных в ЕИС (ч.4 ст.105 44-ФЗ). Жалоба рассматривается контрольным органом, только если она составлена с учетом требований, изложенных в ст. 105 44-ФЗ. В этом плане поставщики защищены, потому что действует стандартная форма жалобы с учетом установленных требований, т.е. производятся автоматизированные проверки системой предупреждающего характера. Статус электронного обращения доступен к отслеживанию в личном кабинете участника, поэтому он вовремя сможет предпринять необходимые действия, если это позволяют сроки. Электронное обжалование имеет плюсы как для участников, так и для субъектов обжалования.

Чем выгодно для участника:

  • данные для автоматизированного формирования берутся с сайта ЕИС;
  • автоматический контроль позволяет снизить вероятность возврата обращения;
  • несложный отзыв обращения в пару кликов;
  • оперативное получение уведомления о ходе рассмотрения жалобы;
  • если ошибочно указано неверное территориальное отделение ФАС, то система автоматически отправит ее в уполномоченный орган.

Плюс такого электронного формата для заказчиков в том, что они быстро узнают о поступлении жалобы, могут следить за статусом рассмотрения и отслеживать размещенное антимонопольной службой решение по итогам рассмотрения.

Что можно обжаловать в электронном формате через ЛК участника на сайте ЕИС:

  • положения извещения о закупке, документации о мероприятии;
  • действия/бездействие оператора ЭТП, произведенные при аккредитации пользователя на торговой платформе;
  • действие/бездействие субъекта(-ов) контроля, произведенные по завершении сроков приема заявок;
  • действие/бездействие субъекта(-ов) контроля, произведенные при заключении контракта после публикации на сайте zakupki.gov.ru итогового протокола определения исполнителя.

Разделы формы подачи будут немного друг от друга отличаться в зависимости от типа обжалования. Основные моменты, касающиеся жалоб, мы рассмотрели, теперь перейдем к конкретным инструкциям для поставщиков.

Порядок рассмотрения спора

В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя. 

ФАС может запретить заключать контракт, пока не рассмотрит жалобу. Остальные действия проводят в обычном порядке. Например, если жалобу подали после проведения аукциона, то заказчик рассматривает вторые части заявок и выпускает протоколы, но контракт не подписывает.

За следующие три дня ФАС рассмотрит жалобу. В этот период она может запросить у госзаказчика и ЭТП документы и информацию. Контрольный орган решает признать жалобу:

  • необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений;
  • обоснованной или частично обоснованной  — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.

Решение публикуют в ЕИС и уведомляют стороны спора. В течение трех месяцев его можно обжаловать в суде. 

Причины для отклонения жалобы

Жалобу не рассмотрят и вернут заявителю, если:

  • нарушен порядок подачи жалобы и требования 44-ФЗ;
  • заявитель не подтвердил полномочия документами или не подписал жалобу;
  • нарушены сроки подачи;
  • ФАС или суд уже приняли решение по аналогичной жалобе, если другой участник подал ее раньше вас;
  • заявитель состоит в РНП.

Заявитель может устранить замечания и подать жалобу заново, если срок для подачи еще не вышел, или обжаловать отклонение в суде.

Как отозвать жалобу в ФАС

Участник может отозвать жалобу до того, как ФАС приняла по ней решение. Жаловаться второй раз по этой же закупке нельзя.

В течение двух рабочих дней контрольный орган направляет всем сторонам информацию об отзыве жалобы и публикует ее в ЕИС.

Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ

Последствиями незаконного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания конкурса в целом (подробнее про на основной части сайта), а также признание недействительным заключенного на его основе контракта. Кроме того, рассматриваемое нарушение требований антимонопольного законодательства, обзывающего обеспечить равный доступ к конкурсу всех участников аукциона, влечет наложение штрафа.

Размер ответственности установлен в процентном соотношении к начальной цене спорной закупки, при этом не может превышать тридцати тысяч рублей.

Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.

Порядок рассмотрения жалобы

Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.

Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.

Пример

По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.

18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.

Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.

30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».

Порядок проведения заседания

Само заседание проводят в следующей последовательности:

  1. Регистрация присутствующих.
  2. Открытие заседания, оглашение заказа, наименований, прав и обязанностей сторон.
  3. Озвучивание обжалуемых действий.
  4. Комментарии присутствующих к процессу.
  5. Оглашение итогов.

Сроки рассмотрения жалобы представлены в таблице:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: