Содержание
Слайд 1
Слайд 2
Обычная форма приветствия в Китае — легкий поклон, хотя рукопожатие также является весьма распространенным. В отношении протокола китайцы довольно педантичны.
Слайд 3
Причем «дух дружбы» на переговорах для них имеет очень большое значение, что в значительной степени обусловлено китайскими культурными традициями и ценностями и подчеркивается многими авторами . Во время деловых встреч китайские участники переговоров очень внимательны к двум вещам: 1) сбору информации относительно предмета обсуждения, а также партнеров по переговорам; 2) формированию «духа дружбы».
Слайд 4
«Дух дружбы» китайцы, по сути, отождествляют с хорошими личными отношениями партнеров. При этом желательно не забывать, что во время приветствий при обмене рукопожатиями (оно принято в Китае), сначала жмут руку наиболее высокопоставленного лица.
Слайд 5
В китайской делегации, как правило, много экспертов, например эксперт по финансовым вопросам, техническим и т. д. В результате численность делегации оказывается достаточно большой.
Слайд 6
Китайцы ведут переговоры, довольно четко разграничивая отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап переговоров
На начальном этапе большое внимание уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения, отношений внутри делегации.
Слайд 7
На этой основе китайцы пытаются определить статус каждого из участников переговоров. В дальнейшем они в значительной мере ориентируются на людей с более высоким статусом, как официальным, так и неофициальным
Кроме того, в делегации партнера ими выделяются люди, которые выражают симпатии китайской стороне. Именно через этих людей китайцы впоследствии стараются оказать свое влияние на позицию противоположной стороны.
Слайд 8
На переговорах с китайской стороной не следует ожидать, что партнер первым «откроет свои карты», то есть первым выскажет свою точку зрения, первым сделает предложения и т. д. Если переговоры проводятся на китайской территории (кстати, они любят проводить переговоры у себя дома), китайцы могут сослаться на то, что согласно их традициям «гость говорит первым». Попытки же получить вначале информацию от китайской стороны часто оказываются безрезультатными: информация сводится в основном к общим положениям.
Слайд 9
Китайская сторона делает уступки обычно под конец переговоров, после того как оценит возможности противоположной стороны. Причем в момент, когда кажется, что переговоры зашли в тупик, китайцами вдруг вносятся новые предложения, предполагающие уступки. В результате переговоры возобновляются. Однако ошибки, допущенные партнером в ходе переговоров, умело используются.
Слайд 10
Окончательные решения обычно принимаются китайскими участниками не за столом переговоров с партнером, а дома. Одобрение достигнутых договоренностей со стороны «центра» практически обязательно
При этом не исключено, что при возможности они постараются улучшить для себя достигнутые договоренности, внести поправки и оговорки.
Слайд 11
В Китае придают важное значение налаживанию неформальных отношений с зарубежными партнерами. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении, детях – не обижайтесь, это искренний интерес к вам
Вас радушно пригласят в гости или в ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд.
Слайд 12
Если вы не готовы попробовать предлагаемое вам экзотическое блюдо, не отказывайтесь демонстративно. Попытайтесь съесть хотя бы маленький кусочек, а остальное смешайте на тарелке. Подача супа к столу – сигнал того, что обед близится к завершению. Гость встает из-за стола первым .
Слайд 13
Основной напиток китайцев – рисовая водка (крепостью 55 градусов). В народе очень популярно красное вино каулиян. Азия – церемониальна, поэтому в Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно. Если же чокаются, то соблюдая старое правило: младший должен чокнуться верхней частью своего бокала о ножку бокала, который поднимает старший, тем самым показывая, что он ставит себя ниже сотрапезника. Разливающий напиток должен наполнять чужие бокалы до краев, иначе это будет выглядеть как неуважение. Чокаясь, произносят «кан пей», что соответствует русскому «пей до дна», а в переводе с китайского «чтобы река обмелела».
Слайд 14
Подарки лучше делать не определенному лицу, а всей организации, так как местные правила могут запрещать принимать личные подарки. Избегайте преподносить дорогие подарки — это может вызвать неоднозначную реакцию. Подарок следует принимать обеими руками.
Посмотреть все слайды
Этическая концепция Ян Чжу
Мыслитель-вольнодумец Ян Чжу (440-360 или 414-334 до н. Э.) Учил, что путь человеческой жизни определяется не небом и судьбой, а естественной необходимостью. Человек является частью природы, поэтому подчиняется ее законам. Он критиковал конфуцианство, выступал против мистики, высмеивал веру людей в силу знахарей и прорицателей, отрицал бессмертие
А если человек смертен, то счастливой жизни необходимо добиваться на земле, для человека важно чувствовать себя счастливым, беспокоиться о своей жизни, освобождаться от жестоких деспотов, то есть от любых препятствий, мешающих свободно жить (слушать музыку, любоваться красотой, вдыхать ароматы, мыслить, говорить, находить душевный покой в прекрасном). Благодаря уму она различает добро и зло, укрощает страсти, которые разрушают и порабощают ее
Будучи умным существом, человек занимает особое место на земле.
Учение Ян Чжу одни исследователи квалифицируют как эгоистическое, другие, не соглашаясь с такими утверждениями, приводят его высказывания о необходимости людей помогать и сочувствовать друг другу.
Этическая концепция Ван Чуна
Сторонником взглядов Ян Чжу был Ван Чун (27-97 / 104), который посвятил этическим проблемам труде «Трактат об обычной морали», «О воспитании характера человека», «Критические рассуждения» (из них сохранилась только последняя). Основой всего сущего, в том числе и неба, он считал это — перво-материи, субстанцию мира, которая является жизненной силой, присущей всем живым существам. Она не содержит ничего сверхчувственного и мистического. Мир и человек, по этой теории, материальные. Человек, принадлежа к животным, самая высокая и самая ценная среди них, поскольку способен познавать мир, его поведение и жизнь детерминируются (определяются) природой, однако необходимы и воспитание, образование. Воспитывая человека, следует опираться на присущие человеческой природе разумность и способность к познанию. Человек проникновенная и умная, поскольку наделена пятью моральными качествами (гуманностью, чувством долга, чувством меры, мудростью и верностью), которые коренятся в пяти ее внутренних органах (сердце, печени, желудка, легких, почках). Если эти органы начинают болеть, ум человека омрачается.
Поведение человека может стать моральным или аморальным, потому что человек по своей сути деятельная (иногда Ван Чун возвращался к идеалу даосизма, основанный на принципе недеяния). Основой деятельности, а соответственно, и нравственности, есть желание (стремление, потребности), обусловленные чувственной природой человека.
На основе различных точек зрения на природу человека (добрая по своей природе; зла от рождения, хотя поддается воспитанию; зла от природы, и остановить ее способна только сила) Ван Чун доказывал, что большинству людей не свойственны от природы ни добро, ни зло, а их моральные качества формируются постепенно благодаря активности в обучении и воспитании. Некоторые из них творит благо, не стремясь к этому.
Деловой этикет
Определение 1
Деловой этикет – это правила и нормы, которые регламентируют ведение деловых переговоров.
Они обычно закрепляются в деловом протоколе. В основе документа лежит дипломатический протокол, который представляет собой совокупность условностей, правил, традиций, соблюдаемых официальными лицами.
Источником этикета является мораль, религия, мифология, культурные традиции конкретной страны. Деловое общение сочетает в себе правила дипломатии, воинских и светских отношений. Стоит отметить, что ключевым отличием светского этикета от делового является тот факт, что в первом учитывается разница в возрасте и пол, а во втором нет. Деловой этикет сосредоточен на иерархии и субординации. Он подразумевает соблюдение следующих принципов:
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
- Неразглашение информации.
- Пунктуальность.
- Точное исполнение обязанностей.
- Строгая субординация.
- Использование доброжелательного тона.
Принцип вежливости является одним из важнейших. Он предусматривает соблюдение дистанции, избегание потенциально опасных тем. Общение не должно причинять дискомфорт участникам. При этом каждая сторона придерживается позитивной оценки собеседника. Скромность выражается в непринятии похвалы в свой адрес, в реалистичной, объективной самооценке. Так же стороны предпочитают уходить от конфликта, а не участвовать в открытой конфронтации. Каждая сторона придерживается позиции доброжелательности, так как противоположное отношение создает плохие условия для установления отношений.
Особое внимание уделяется организации встречи, внешнему виду. Существуют требования к оформлению визитных карточек, обмену ими, к ведению деловой переписки
Современные правила делового этикета впитали в себя обычаи разных стран. Каждая страна вносит в них свои поправки и дополнения, которые необходимо учитывать при построении отношений с представителями бизнеса других стран.
Концептуализация понятия «деловая культура», способы и подходы исследования
Понятие «деловая культура» в отечественной и зарубежной литературе появилось не так давно, в конце 50-х — начале 60-х гг. прошлого века. Одна из целей введения данного понятия в научный оборот заключалась в том, что бурное развитие мировой экономики и ее интернационализация конца XX века поставили перед учеными и практиками проблему исследования деловой культуры как активной и детерминирующей реальности в процессе межкультурного делового взаимодействия. В последнее время в гуманитарных науках при анализе общества и культуры отмечается смещение акцента на культурологический аспект, и изучение феномена деловой культуры происходит через призму и с позиций науки о культуре — культурологии. Большую роль в определения места деловой культуры в структуре духовной жизни общества имеют теоретические работы исследователей, которые в целях раскрытия её сущности использовали общее понятие «культура» как целостной системы. Такой холистский подход позволяет рассмотреть культурную реальность как сложное и противоречивое единство деловых культур различных типов. В результате выделяются различные типы национальных и региональных деловых культур, их разновидности на разных уровнях и доказывается перспективность их исторического бытия. Проведение такого различия исторически и культурно обусловленных определенных типов деловых культур делает такой анализ содержательным. Большинство ученых полагает, что для понимания их сути необходимы системный подход и комплексный анализ содержания данного понятия. Необходимо провести теоретический анализ фактического материала, собранного конкретными дисциплинами, где наука о культуре выступает тем интегративным теоретико методологическим полем, которое позволяет концептуализировать это понятие.
По нашему мнению, системно-структурный подход позволяет представить деловую культуру в виде системы ценностей, норм, символов и знаний, которые отражают сущность и специфику мышления, представлений, восприятий и особенностей поведения представителей конкретной культуры. Мы выделяем два основных уровня деловой культуры: материальный и нематериальный. К материальным элементам относятся все физические объекты, конституирующий первый уровень, который охватывает здания, интерьеры, оборудования. От этих артефактов, их состояния и развития зависит актуальное состояние деловой культуры. Они, с одной стороны отражают индивидуальность, с другой, — этническую узнаваемость, идентичность, т.е. выполняют двойственную дифференциально-интегративную функцию, выступают ее материальным носителем.
Нематериальные элементы являются определяющими в становлении структуры деловой культуры, они могут стать решающим фактором позитивных или негативных ее внутренних изменений. К ним мы относим традиции, нормы, правила, модели поведения, ритуалы, обычаи, ценности, идеи, концепции, язык и символы деловой культуры. Каждый из этих элементов занимает свое место в этой системе, структурирует ее и определяет ее функционирование.
Системный подход позволяет осуществить анализ предмета данного исследования в контексте культуры в широком смысле. Она предстает как среда, внутри которой происходит функционирование деловой культуры в качестве субкультурального образования. Качественные параметры субкультуры позволяют явлению быть включенным в общую культуру, обладать ее характеристиками и в то же время противостоять ей.
Поскольку и в России, и в Китае происходят реформы в различных областях общественной жизни, объективно возрастает необходимость разработки теоретико-методологических основ этих преобразовательных процес сов. Это в полной мере касается деловой культуры, так как она является важнейшей характеристикой межкультурного делового взаимодействия, которое связано именно с различием национальных деловых культур. Люди, принадлежащие к разным деловым культурам, часто используя одни и те же понятия, вкладывают в них разный смысл или, имея одинаковые ценности, располагают их в ином порядке, отдавая предпочтение своей шкале, что приводит к непониманию и созданию барьеров. Изучение деловой культуры своего партнера и знание ее особенностей позволят преодолеть трудности общения и достичь успеха в бизнесе.
Сам учет
В истории методологии учета в Китае историки выделяют несколько этапов.
Этап первый (VII-X в.в.) — учет трех граф. Так называется пообъектный учет ценностей. Его суть заключается в схеме:
Приход — Расход = Остаток
Это очень логично, просто и убедительно.
Этап второй начинается в Х в. и продолжается до XIII в. Это учет трех граф, трансформированный в четырехграфичный:
Остаток начальный + Приход = Расход + Остаток конечный
Тут можно выделить два совершенно новых момента:
- раньше остаток конечный трактовался как остаток начальный в следующем отчетном периоде; и
- суть учета не в выделении остатков, а в установлении равенства между информационным входом и выходом системы.
В сущности, тут четко формируется балансовое уравнение, которое позволяет легко контролировать движение учитываемых ценностей.
Этап третий (XIV-XV в.в.) — возникает и получает распространение трехшаговая бухгалтерия. Это несколько новый теоретический взгляд. Выделяются три вида учитываемых объектов:
- деньги;
- требования, дебиторская задолженность;
- материальные ценности.
Эта классификация оставляет учет в пределах униграфической парадигмы, так как вне системы учета остаются собственные средства предпринимателя. Вместе с тем тут появляются зачатки двойной записи. Например, отгружены товары покупателю: делается запись — приход дебиторской задолженности и расход товаров. Но учитывается только дебиторская задолженность. Поэтому когда поступают купленные товары, то делается запись — приход товаров, и только. Считалось, что поставщик сам должен вести свои требования, а обязательства получателя не должны быть предметом учета. Поставщику надо получить с покупателя деньги — пусть он и озаботится регистрацией своих требований.
Сказанное поясним примером.
Проданные товары обошлись фирме в 2 300 ден. ед. (500 + 1 800 + 800 — 800).
Но сколько за них было выручено, это знал не бухгалтер, а только хозяин. Поэтому и сумму прибыли знал только он. Но и мы знаем, и она равна 700 ден. ед.
Вариант (б) предполагает оценку конечного остатка по 6 ден. ед., что дает величину в 1200 ден. ед. И тем самым величина себестоимости проданных товаров уже составляет 1 900 ден. ед. (500 + 1 800 + 800 — 1 200), что соответствует прибыли в 1 100 ден. ед.
Так в старом Китае была сформулирована учетная политика, и при желании можно было выбирать прибыль, которую делал бухгалтер, или в 700, или в 1 100 ден. ед. Все обстоятельства одинаковы, а результаты разные, а это значит, что и налоги и дивиденды могли быть разными.
Любопытно, что этот подход очень напоминает методы LIFO и FIFO, но, разумеется, они дают, в свою очередь, иные результаты. Может быть, американские достижения в этом отношении, логичнее, но китайские проще.
Четвертый этап (XV-XIX вв.) получил самое яркое название: дверь Дракона.
Он был логическим завершением предыдущего развития учета и одновременно приближал Китай к восприятию двойной европейской бухгалтерии. Схематически идея учета выглядела так:
Доходы — Расходы = Актив — Пассив
В сущности, это не что иное, как постулат Пизани из итальянской бухгалтерии, а «дверь дракона» — это прибыль (или убыток). Финансовый результат — это что-то морально нехорошее. Если работодатель получил прибыль, то только за счет того, что кто-то ее потерял. Это почти по Марксу: капиталист получил прибавочную стоимость потому, что недоплатил рабочим. А «дверь» — это вхождение из текущего бюджета предприятия (разность доходов и расходов) в баланс, равенство которого достигается через «дверь», за которой лежит разность между имеющимся объемом имущества и привлеченными капиталами.
Пятый этап (XIX-XX в.в.) связан с ассимилированием в рамках национальной традиции европейской бухгалтерии. Основным источником идей были разработки американских авторов. Правительство в очередной раз проявило заботу об учете. В 1918 г. выходят «Временные правила для бухгалтеров», в 1925 г. было создано традиционное объединение, а в 1935 г. принят Закон о бухгалтерском учете.
Китайцы очень любили и любят бухгалтерию. И очень показательно, что когда на них в 1937 г. напала Япония, в 1938 г. был принят новый, как его называли, окончательный Закон о бухгалтерском учете. Потом была долгая война, потом ось Москва — Пекин, потом размолвка и вновь мир и дружба, ибо «русский с китайцем — братья навек».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
§ 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ КИТАЙСКОГО ЭТИКЕТА
§ 2 ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ КИТАЙЦА
§ 3 ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА
§ 3.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В КИТАЕ
§ 3.2 «GUANXI» И ДАРЕНИЕ ПОДАРКОВ
§ 3.3 БАНКЕТЫ ПО-КИТАЙСКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основной целью данной работы является разработка путей совершенствования и решения проблем этики и этикета в современном управлении.- предложены пути совершенствования и решения проблем этики и этикета в современном управлении. Предметом исследования определены этика и этикет в в современном управлении.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо изучить нормативно-правовые акты регулирующие порядок судопроизводства, и поведения работников суда и судей, а также научно-исследовательской литературы.
Но постоянно трансформируясь, проходя через века, через смену культурных обычаев, этика и этикет все равно несли в себе те принципы, которые делают человека более человечным к окружающим, а также показывают уровень его образованности и воспитанности.Но времена меняются, и сейчас наступил тот век, когда руководители крупных и мелких предприятий стали всерьез задумываться над тем, что в ведении их бизнеса не всегда во главу стоит ставить получение прибыли, особенно когда речь идет о работе с клиентами.
В качестве методов исследования были использованы:
методы сходства и различия.
При проведении деловых встреч и переговоров необходимо следует помнить о национальных особенностях своих деловых партнеров.Деловой этикет берет свое начало в деловой культуре, деловая культура – в культуре национальной.Цель моей работы – повысить уровень своих знаний в сфере деловой этики и этикета, делая упор на национальные особенности делового общения.
Незнание национальных особенностей делового общения может произвести на партнеров нежелательное впечатление как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.
- об истории становления этической мысли, профессиональной этике и этикету;
- о корпоративной этике и этикету.
Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии»
Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности
Литературная база. В работе использованы литературные источники как зарубежных, так и отечественных авторов, в частности монографии, учебные пособия, исторические сводки, печатные периодические издания, в которых наиболее детально раскрыта тема представленной курсовой работы.
Во дворцах европейских монархов ХVII – ХVIII веков жизнь была строго регламентирована. Расписано было все: и кто присутствует при одевании монарха, и какой наряд кому носить, и на какую высоту, переступая через порог, следует подымать юбки дамам различных рангов.
Заключение содержит выводы по всей работе. Его содержание может быть посвя-щено связи исследуемого явления с практикой. Оно должно быть органически связано со всей работой, конкретно и аргументировано.
Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Большая книга по этикету. – М., 2004
2.Все об этикете Кн. о нормах поведения в любых жизненных ситуациях /
– Ростов Н/Д, 1997
3.Грэй Д.Г. История Древнего Китая – М., 2006
4.Деловое общение. Деловой этикет / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М, 2004
5.Кравцова М.Е. История культуры Китая. – СПб., 1999
6.Кукушин В.С. Деловой этикет. – М., 2003
7.Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М., 1999
8.Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект).
– М., 2006
9.Романова Н.П. Деловой этикет на Востоке. – М., 2005
10.Чиненный А. И. Этикет на все случаи жизни. – М., 1996
список литературы
Построение делового общения в Китае
Налаживание новых связей с китайской стороной может быть сложным. На первых этапах эксперты предлагают воспользоваться помощью посредников. Они смогут выступать от лица иностранной компании и участвовать в сделках, быть поручителями. Для китайцев очень важна репутация фирмы, особенно, если кто-то независимый даст о ней отклик.
Деловые отношения в Китае носят более формальный характер. Он выражается в том, что любые близкие контакты вне рабочей обстановки исключены. Китайцы очень щепетильно относятся к разграничению личной жизни и работы.
Бюрократия в Китае является еще одной особенностью делового этикета. Китайцы очень скрупулезно относятся к сделкам, не принимают решения без изучения всех аспектов дела. Поэтому для переговоров необходимо привлекать хорошего переводчика, знающего специфическую терминологию, и специалистов, способных ответить на самые разнообразные вопросы. В общении с китайской стороной будет цениться четкость изложения и описание потенциального результата.
Большую роль в китайской деловой культуре играет ранг, поэтому важно, чтобы на переговорах участвовал глава компании, а не его подчиненные. Важные деловые встречи лучше планировать заранее
Опоздание воспринимается, как оскорбление. Пунктуальность – это один из символом добродетели в китайской культуре.
Китайцы пользуются своими методами изучения потенциального бизнес-партнера, которые европейцами воспринимаются как хитрость. Они могут вести себя безразлично, чтобы вызвать волнение и иметь возможность выбить более подходящую цену. В торговле они могут использовать и грубую неприкрытую лесть, лишь бы добиться своего в сделке.
В целом китайцы недоверчивы и очень сложно идут на контакт. Установить долгосрочные отношения с китайскими партнерами непросто. Поэтому любой специалист предложит воспользоваться услугами посредников, которые знают китайскую культуру и буду сглаживать углы в решении различных вопросов.
Мораль
Главный учитель Древнего Китая Конфуций (551-479 до н.э.) начал свой жизненный путь бухгалтером товарного склада. Его идеи и сегодня считаются важными. Они содержат основные этические нормы поведения человека, как в личной жизни, так и на работе. В нашем случае речь идет о том, что и как должен делать бухгалтер.
Основу его работы составляет этика, которая сводится к следующим положениям:
- верность, подразумевается работодателю;
- сыновнее (дочернее) почитание родителей;
- доброжелательность во всех случаях;
- справедливость — это ремесло бухгалтера;
- честность — неотъемлемое качество бухгалтера.
Материальные обстоятельства второстепенны, духовные — превыше всего.
Первая добродетель — верность работодателю. Она должна сводиться к добросовестному выполнению обязанностей, исполнению как чисто формальных, так и неформальных поручений и просьб
И, что особенно важно, сохранение в глубокой тайне всех сведений, связанных с хозяйственной и финансовой деятельностью фирмы. При этом бухгалтер, по Конфуцию, не должен соучаствовать в неблаговидных поступках своего работодателя
Верность предполагает отстаивание интересов работодателя, требует решений, связанных с минимизацией всех возможных рисков, хозяина и своих.
Второе положение — отношения на работе, которые строятся по схеме: твой начальник — твой отец (мать), твои подчиненные — дети. Ты уважаешь старших и заботишься о подчиненных. Главный бухгалтер должен знать нужды своих подчиненных, а они должны всегда чувствовать дружескую опеку начальника — отца (матери).
Третье качество — доброжелательность. Всегда быть ровным в общении. Никто не должен знать, кому вы в душе симпатизируете, а кому нет. Иногда бывает, что начальник выполнит просьбу подчиненного, но с такими выговорами, что радости от исполнения желания не получается. А по правилам начальник должен суметь так отказать, что его за это еще и благодарить будут. За этой дружественной завесой должен быть тщательно скрыт подлинный мир бухгалтера. И самый важный совет: никогда, ни при каких обстоятельствах не выходить из себя. Это легко сказать, но трудно сделать.
Четвертое достоинство — справедливость. Это очень трудно. Нельзя быть строгим формалистом и просто сказать: инструкция это запрещает. Надо, прежде всего, пояснить, что выполнение действий, запрещенных нормативным документом, может очень повредить просителю. Неслучайно, когда к полицмейстеру Градобоеву, герою «Горячего сердца» Островского, приходят купцы выяснить между собой отношения, начальник им говорит: «Как же мне вас судить. По Закону?» И они ему отвечают: «Нет уж. За что же».
Для человека важна не абстрактная статья холодного документа, а горячее сердце отца (матери).
Пятое качество вытекает из предыдущих: будь честным — и ты станешь счастливым даже в тюрьме. Сколько людей испытывали восторг, когда их расстреливали, ибо они знали, что умирают за правду.
Впрочем, так рассуждают почти все мудрые люди. Вот Сократа приговорили к смертной казни. Его жена кричит благим матом: «Невиновного убивают!». А философ спокойно, с блаженной улыбкой, успокаивает ее, говорит: «Радуйся! Вот если бы меня за дело казнили, вот это был бы позор». Она недооценила глубину этой сентенции.
Китайский деловой этикет
Китайский деловой этикет как и любой другой национальный этикет имеет свои особенности. В последние годы КНР перешла к активной внешней политике. Связи страны усиливаются, деловые контакты растут. Мировой бизнес сосредоточился на изучении азиатского направления.
В целом китайская нация является дружелюбной и общительной. Они свободно подходят друг к другу и общаются. При встрече обмениваются рукопожатием, либо небольшим поклоном, но не так как в Японии. Человек, более старший по возрасту, приветствует первым.
Деловое общение предусматривает обращение «господин» или «госпожа» перед тем, как произнести фамилию. Так же может называться официальный титул или должность.
Обращение на «вы» предусмотрено в адрес пожилых и малознакомых людей. Обращение по имени возможно только в кругу близких людей и родственников. При деловом знакомстве происходит двусторонний обмен визитными карточками, при встречах с иностранцами чаще используются карточки на английском языке. Визитка вручается двумя руками, принимается так же двумя руками.
Китайская культура не предусматривает открытое выражение эмоций, особенно в малознакомой обстановке, поэтому китайцы ведут себя сдержано, избегают улыбок. Любые телесные контакты, кроме рукопожатия, воспринимаются отрицательно. Особенно в отношении женщин. Любая помощь женщине и тем более прикосновение к ней не приняты. Женщинам запрещено курить и употреблять алкоголь.
Для китайцев престиж компании, где они работают, считается более важным, чем личный престиж. Китайская культура в целом отличается главенством коллективного над индивидуальным. Группа может потерять репутацию из-за неблаговидного поступка одного из ее членов. Так же в КНР не принято спорить с людьми, находящимися на позиции выше по старшинству, званию, положению, рангу.
Итоги
Каждая страна приносит в мир что-то свое. Так возникают: интеграция, стандартизация, глобализация и тому подобные интернациональные тенденции. За свою многовековую историю Китай создал очень много замечательных идей и подарил человечеству множество достижений. Эта страна великой культуры, и бухгалтерам всех стран есть чему у них поучиться.
Во-первых, профессиональной этике. Многое из того, что было здесь рассказано, очень полезно перенять и нам.
Во-вторых, анализируя многовековую эволюцию методов учета, очевидно можно выделить и определенные закономерности в развитии бухгалтерии.