Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году
Если учреждение приобретает жесткий диск для установки на компьютер, то он является комплектующей или запасной частью и при поступлении должен учитываться по коду 346. При сборке ПК из приобретенных комплектующих стоимость жесткого диска относится на счет 0 106 00, где формируется балансовая стоимость нового основного средства. При использовании жесткого диска для замены испорченного или устаревшего, он списывается на текущие расходы либо себестоимость и не увеличивает стоимость ОС.
На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2022 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.
Структура и редакции 44-ФЗ
Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года.
Ранее действовала последняя редакция 2020 года, вступившая в силу с 01.07.2020. Но в 2021 году были приняты значительные изменения и поправки с разным сроком вступления в действие. Таким образом на данный момент работает последняя редакция 44-ФЗ2021 года, а в начале 2022 года начнут действовать новые поправки, принятые в июле 2021.
В полной версии 44-ФЗ о государственных закупках товаров более ста статей, разделенных на главы.
Краткое содержание закона
- Глава 1. Основные понятия, которыми оперирует закон о тендерах и принципы, на которых строится вся система торгов.
- Глава 2. Посвящена процессам планирования, обоснования и общественного обсуждения закупок.
- Глава 3. Осуществление закупок по 44-ФЗ. Подробно рассматривается процесс закупок, все процедуры от способов выбора поставщиков до расторжения контракта.
- Глава 4. Анализ и оценка системы работы закупок.
- Глава 5. О разных видах контроля, осуществляемых самим заказчиком или специальными органами, реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков.
- Глава 6. Описывает процесс подачи жалобы и ее рассмотрения, а также вопросы ответственности сторон.
- Глава 7. Отдельные виды закупок: энергосервисные, оборонные заказы и другие виды тендеров.
- Глава 8. Рассказывает, когда положения закона вступили в силу, какие из них ее утратили.
Кто может быть участником тендера
Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше?
Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ.
Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.
Поставщик – это лицо:
- без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
- не принадлежащее к оффшорным предприятиям;
- без судимостей (если речь идет о юридическом лице – судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);
- не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
- не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
- не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
- не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
- не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.
При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.
Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать. Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков.
В соответствии с новой редакцией, с 1 июля 2021 в РНП должна быть предоставлена информация об участниках корпоративного юрлица, которые могут влиять на деятельность этого юрлица, а также, выступающих в качестве участника закупки или уклоняющихся от подписания контракта. Такой информацией являются наименования, фамилии, имена, отчества, ИНН.
Ну а если вы подходите под все требования заказчика — пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.
Энциклопедия решений
Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.
Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ «аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.
Как проводятся закупки
Обновленный закон о госзаказе предусматривает только электронные закупки по всем видам тендеров. Исключение – некоторые закрытые аукционы.
Подробная схема торгов:
- Заказчик составляет план-график;
- Определяет вид тендера;
- Определяет начальную максимальную цену контракта (далее – НМЦК);
- Размещает информацию о предстоящих торгах;
- Размещает сам тендер;
- Стороны подписывают соглашение;
- Заказчик определяет поставщика;
- Заказчик принимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.
Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.
Планирование
Раньше для планирования закупок заказчик использовал планы, а на их основе готовил планы-графики. Новая редакция закона их упраздняет, теперь планирование осуществляется заказчиком только по планам-графикам закупок.
Что это за документ и для чего о нем нужно знать поставщику? План-график представляет собой список запланированных заказчиком закупок, отраженный в схемах и таблицах.
Из плана-графика поставщик может узнать:
- что именно планируется закупить;
- требования к исполнителям;
- способ закупки;
- НМЦК;
- условия для участия;
- сроки;
- обеспечение контракта;
- критерии оценки результата.
Следующим шагом нужно определить начальную цену и разместить извещение.
Определение НМЦК
Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик. Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст. 22).
Заказчик определяет цену:
- путем анализа рыночных цен;
- с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;
- по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
- по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
- с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.
Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает антидемпинговые меры. Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.
А если за последние 12 месяцев контрактов не было — нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.
Публикация извещения о тендере
На этом этапе заказчик размещает извещение в ЕИС. Оно содержит правила определения поставщика и ключевую информацию о тендере:
- контактные данные заказчика и его должностного лица, представляющего организацию в торгах;
- основные условия договора, что и куда нужно поставить, какую услугу оказать или работу выполнить, сроки, этапы, место доставки
Заказчик указывает источник финансирования и цену, тут вариантов несколько: это может быть НМЦК, либо примерное значение цены, или формула, по которой она рассчитывается.
Извещение включает в себя:
- способ выбора исполнителя, подрядчика;
- время, место и способ принятия заявок;
- идентификационный код тендера, а если закупка осуществляется по ч.ч.5,6 ст. 15 44-ФЗ, то к извещению необходимо приложить копию договора;
- ограничения для некоторых поставщиков, если такие предусмотрены;
- сумма обеспечения заявки для внесения на спецсчет или банковской гарантии;
- привилегии для поставщиков, если тендер осуществляется по статьям 28, 29 44-ФЗ;
- условия для иностранных поставщиков и ограничения, если они установлены;
- сведения по оборонному заказу.
Интерфейс ЕНС ТРУ
Интерфейс портала состоит из трех регионов (выделено оранжевыми цифрами на рисунке).
1 – Регион быстрого доступа. Предоставляет быстрый доступ к различным возможностям портала.
2 — Регион параметров поиска. Предназначен для поиска и фильтрации кодов ЕНС ТРУ.
3 – Регион выдачи результатов поиска. Используется для вывода результатов поиска.
Какие функции несут в себе инструменты «Сравнение старых и новых кодов», «Выгрузка по кодам» и «Последние добавленные»?
Раздел «Инструменты» в информационной системе ЕНС ТРУ предназначен для быстрой и удобной работы в разрезе сравнения/отображения кодов ЕНС ТРУ.
- Сравнение новых и старых кодов – позволяет облегчить получение новых 15-значных кодов на основе ваших старых кодов. Для этого необходимо следовать инструкции, которую можно найти на сайте ЕНС ТРУ.
- Выгрузка по кодам – дает возможность загрузить в одном файле все значения кода ЕНС ТРУ.
- Последние добавленные – данный инструмент дает возможность просматривать все последние добавленные коды ЕНС ТРУ.
С 11 февраля 2019 года вход в информационную систему, отправка заявлений на добавление кодов ЕНС ТРУ производится посредством ЭЦП.
В статье читайте о том, что такое КТРУ по 44-ФЗ, где найти каталог в единой системе и как им пользоваться, приведем пошаговую инструкцию по применению.
Главные закупки июня в Татарстане: пляж в Мамадыше, велодорожки для Альметьевска и соревнования Timerman
Согласно контракту, заключенному между холдингом «Вертолеты России», Национальной службой санитарной авиации (НССА) и лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис», 104 вертолета «Ансат» производства «Казанского вертолетного завода» и 46 Ми-8АМТ из Улан-Удэ станут частью реализуемого в России масштабного проекта корпорации «Ростех» по созданию Единого оператора услуг санитарной авиации в регионах России.
«По контракту мы являемся подрядчиком и с помощью торгов нанимаем субподрядчика, которому сможем доверить часть работ», — пояснила в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» специалист по закупкам ГУАД Альметьевска Алевтина Кострова.
Административная практика по использованию КТРУ
Рассмотрим два примера из административной практики. В первом случае участник пожаловался, что заказчик установил в описание объекта закупки параметр, не включенный в КТРУ. Во втором случае жалоба касалась того, что заказчик вовсе не использовал позицию КТРУ при описании объекта закупки.
Первый пример
— Решение Рязанского УФАС России по делу № 669-03-2/2018 от 25.12.2018. Рязанский Областной клинический кардиологический диспансер закупал поставку стентов для коронарных артерий. Один из участников пожаловался в ФАС, указав, что заказчик исключил альтернативный материал стента (сталь) из описания объекта закупки, неверно указал уникальное лекарственное покрытие медицинского изделия, а также установил в описание объекта закупки параметр, не включенный в КТРУ.
УФАС выяснило, что в каталоге позиции КТРУ соответствует код 32.50.13.190-02270. Она содержит такую изменяемую заказчиком характеристику, как лекарственное покрытие. На выбор предоставлено 2 варианта:
- сиролимус и (или) паклитаксель;
- зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9.
В описании объекта закупки заказчик указал: лекарственное покрытие — эверолимус или зотаролимус или биолимус А9. Таким образом он использовал свое право на выбор одной из двух позиций. Здесь нарушения со стороны заказчика нет.
Однако в описание он включил характеристику, не предусмотренную КТРУ. Вот как выглядела запись в документации: «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство: Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством из группы лимусов, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца». Характеристика «стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером» каталогом действительно не предусмотрена. Эту часть жалобы антимонопольное ведомство признало обоснованной и выдало предписание.
Второй пример
— Решение Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-5-2019 от 06.03.2019. Заказчик закупал строительно-монтажные работы. Один из участников пожаловался, что объект закупки описан без использования позиций КТРУ. Однако жалобу признали необоснованной. И вот почему. В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ применять позиции каталога заказчики должны с указанной даты.
Для позиции «41.20.40.000-000 работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» такой датой является 01.07.2019. При этом извещение было опубликовано заказчиком 06.02.2019, а значит на тот момент у него не было обязанности использовать описание из КТРУ.
Как проходит оплата поставщикам
Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.
Стоит заметить, что в 2021 были внесены изменения в 44 ФЗ, которые касаются сроков оплаты заказа. Так уже с 1 января 2022 года заказчик имеет только 15 дней после подписания документов о приеме услуг, товаров и работ, чтобы рассчитаться с крупным поставщиком, а еще через год этот срок будет равен 10 дням. При этом, если поставщик относится к среднему и малому бизнесу, то эти сроки еще меньше – 10 и 7 дней соответственно.
Более того, чтоб увеличить долю участия малого и среднего бизнеса в электронных торгах, правительство обязало с 1 января 2022 года заказчиков осуществлять не менее 25% от всех заказов за год у поставщиков данной категории.
Что определяет закон
Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:
- порядок выбора поставщиков;
- процедуры проведения всех видов закупок;
- процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.
Сфера охвата 44-ФЗ о закупках гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.
От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах
Знать, что делать в обоих случаях крайне важно
Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.
Обоснование на закупку мониторов
Участник вправе вместо скан-образов документов на бумажном носителе представить электронные документы. Электронным документом признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Экран Диагональ экрана, не менее 27″ (16:9) Тип TN, LED (светодиодная подсветка) Яркость 300 кд/м² Контрастность Динамическая контрастность Mega ∞ DCR (статическая 1000:1) Разрешение 1920 x 1080 Время отклика 5 мс Угол обзора (Г/В) 170°/160° Поддерживаемые цвета 16.7 Млн Интерфейсы D-Sub 1 разъем DVI 1 разъем Display port 1 разъем Особенности Встроенные функции Режимы энергосбережения Eco Saving, функция Samsung MagicAngle, функция Samsung MagicBright 3, таймер выключения Off Timer,
Наиболее популярные способы закупок
Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:
- электронный аукцион;
- закупки у единственного поставщика;
- запрос котировок;
- открытый конкурс.
Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ. Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ. Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.
Обеспечение заявки
Чтобы участвовать в тендере подрядчику необходимо внести средства для обеспечения заявки. Это своеобразная гарантия выполнения исполнителем взятых на себя обязательств и свидетельство того, что у подрядчика есть средства для выполнения заказа.
Если исполнитель отказывается от заключения договора — сумма переводится заказчику в качестве компенсации, а поставщика включают в РНП, в соответствии со ст. 104 ч. 2.
Участники закупок могут выбрать конкретный способ по своему усмотрению. Но спецсчет нужно открывать обязательно, без него не подать заявку. Подробно о том, что такое спецсчет и для чего он нужен.
Перевод суммы на спецсчет
Оформляя закупку, заказчик указывает размер обеспечения заявки и условия, на которых оно принимается.
Важно! Рекомендуем переводить средства заранее и прикрепить подтверждение перевода к документам на участие. Иначе если средства не поступят до рассмотрения заказчиком заявок — обеспечение сочтется не внесенным
Размер обеспечения составляет от 0,5 до 5% от НМЦК (ст. 44 44-ФЗ):
- 0,5%-1% от НМЦК при НМЦК до 20 млн. рублей;
- 0,5%-5% от НМЦК, если НМЦК больше 20 млн. рублей.
Банковская гарантия
Что такое банковская гарантия? Это способ обеспечения обязательств, при котором банк обязуется выплатить сумму обеспечения, если возникнут каких-либо проблемы с исполнением подрядчиком своих обязательств.
Перечень банков, которые могут выдать гарантию, можно посмотреть на сайте Минфина, он постоянно меняется. Установлен и размер неустойки, по 44-ФЗ он составляет 0,1% от суммы НМЦК.
Письмо ФАС от 25.04.17 г. N РП/27902/17
ПИСЬМО
от 25 апреля 2017 г. N РП/27902/17
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), рассмотрев обращение от 15.04.2017 б/н (далее — Обращение) по вопросу о заключении контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, ФАС России сообщает свою позицию по вопросу, поставленному в Обращении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.
При этом контрольный орган в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий вправе проверить соблюдение заказчиком лимита объема закупок у единственного поставщика, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно ФАС России сообщает, что аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179.
Р.А.ПЕТРОСЯН
Заключение контракта
Согласно статье 34 44-ФЗ о госзакупках, договор содержит:
- предмет договора – это описание объекта закупки по 44-ФЗ
- стоимость;
- форма договора;
- способ оплаты и приема результата;
- права и обязанности участников;
- их ответственность.
Менять его условия можно, согласно ст. 95 44-ФЗ, но в следующих случаях:
- НМЦК снижена единственным поставщиком при прежнем объеме продукции или услуг;
- Увеличен или уменьшен объем закупки — до 10%;
- Изменились условия финансирования;
- Исполнитель предлагает услуги или продукцию более высокого качества.
Сроки заключения договоров
Нарушение сроков и иных важных условий 44-ФЗ влечет привлечение к ответственности и занесение информации о предприятии, либо ИП в реестр недобросовестных контрагентов: поставщиков (РНП).
Закон регламентирует следующие сроки:
- размещение проекта договора заказчиком в течение 5 дней;
- по итогам электронной закупки нужно подписать договор на протяжении 5 дней;
- подписанные договор публикуется заказчиком в срок до 3 дней;
- при запросах котировок и предложений итоговые сроки плавающие — от 7 дней;
- при открытых аукционах и конкурсах — от 10 дней.
Сроки указаны без учета выходных дней
Важно учитывать:
- если поставщик предоставил не всю документацию заказчику, то это может рассматриваться, как уклонение от заключения соглашения. В такой ситуации заказчик имеет право взыскать расходы на тендер через суд;
- если победитель передумал подписывать договор или нарушил сроки, то заказчик обращается к исполнителю, который занял второе место. Такой отказ не предусматривает никаких санкций. Конкурс объявляется несостоявшимся.
После заключения контракта наступает непосредственно сам процесс реализации заказа. Когда работы выполнены — осталось дождаться приемки. Исполнитель оповещает заказчика о завершении работ, а он составляет отчет.
По результатам он передает подрядчику акт выполненных работ, накладную или обоснованный отказ. Исполнитель может его оспорить.
Разрешение спорных моментов
По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др. Ему нужно в течение 5 дней со дня оглашения результатов закупок отправить заказчику протокол разногласий.
Для опытного заказчика такие манипуляции очевидны. Если это и пройдет в этот раз, то при следующих закупках он к вам вряд ли обратится. Позаботьтесь обо всем заранее, а если времени всё же не хватает — обращайтесь к нам! Заказчик рассматривает протокол на протяжении 3-х дней.
Расторжение соглашения
Если возникли разногласия после заключения договора и их урегулировать не удалось — возможно расторжение контракта (ст. 95 44-ФЗ):
- по обоюдному согласию сторон;
- в соответствии с решением суда;
- одностороннего отказа (при наличии оснований).