Продажа на ГСМ нужна ли лицензия
Так, например, реализация ГСМ без лицензии возможна, когда продажа осуществляется на территории Российской Федерации
Предпринимателю в данном случае следует обратить особое внимание на положения, закрепленные налоговым законодательством, так как оно является важным регулятором этой сферы деятельности
Лицензия на хранение данных материалов предполагает разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Передать ее, разумеется, не представляется возможным. Это означает, что покупатель данных материалов должен обратиться в лицензирующий орган и получить разрешение уже на свое имя.
Однако следует обратить внимание на довольно-таки специфический документ, именуемый свидетельством на реализацию горючих смазочных материалов. Получение этого акта обязательным не является, однако его наличие у предпринимателя позволяет относиться к нему потенциальным покупателям с большей степенью доверия
- заявление;
- реестровая выписка, подтверждающая законность создания юридического лица;
- документ об оплате государственной пошлины;
- сведения о трудоустройстве сотрудников, работающих в местах хранения опасных материалов;
- документ, подтверждающий права собственности или аренды на необходимые помещения и оборудование.
В выдаче лицензии может быть отказано только в тех ситуациях, которые прямо предусмотрены законодательством (например, отсутствие нужной тары, помещений и др.). Если соискатель считает, что такой отказ был незаконным, он может обжаловать данное решение в уполномоченный орган правосудия путем подачи искового заявления по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.
Процедура начинается с телефонного звонка заказчика сжиженного потлива в лицензированную организацию, Клиент просит поставить на очередь заполнения его газгольдера, указывает адрес, информирует сотрудников ГРС, что доступ автогазовозу до автономного резервуара свободный. Если нужна срочная доставка газа, то об этом необходимо сообщать во время телефонного разговора с диспетчерскими работниками газонефтебаз.
В указанные сроки ценится пропан заправка газгольдеров по минимальной шкале, принося пользователю неплохую денежную выгоду. Никто не ограничивает количество заправок. Сжиженного топлива сегодня избыток для автомобилей, работающих на газу, на отопление жилых и производственных помещений.
Имеют право продавать населению, предприятиям сжиженный газ юридические лица, имеющие на этот вид деятельности государственное разрешение. Выдает лицензии ФС по надзору за эксплуатацией взрывопожароопасных производств
Владельцам локальных систем важно не только знать, но и выполнять правила, когда осуществляется бутан пропан заправка газгольдера
Большое количество россиян, юридических лиц пользуются сжиженным газом. С каждым годом, если верить статистике, их число увеличивается. Продавцы — специализированные предприятие — реализуют продукт развозкой газовозами для заполнения газгольдеров и баллонами, вместительностью 20 кг.
Обычно автономные газохранилища не стандартизированы и по метрическим параметрам — могут быть любых объемов. Вместительность резервуаров рассчитана на конкретные эксплуатационные расходы. То есть пропан бутан заправка газгольдера зависит от двух основных позиций — объема и расходов сжиженного газа.
Лицензии на производство горючего
С 01.07.2019 г. производство горючего осуществляется субъектами хозяйствования независимо от формы собственности при условии наличия лицензии на право производства горючего (ст. 2 Закона № 481).
Производство горючего — деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, в результате которой получаются горючее или другие продукты переработки.
Место производства горючего — место (территория), на котором расположены сооружения и/или оборудование, и/или емкости, используемые для производства и/или хранения горючего на праве собственности либо пользования.
Примите к сведению: сейчас под производство горючего попадают даже операции смешивания нескольких видов горючего в технологических целях, если в итоге получается вещество с другим кодом УКТ ВЭД.
Например, в ИНК ГФСУ от 11.05.2019 г. № 2074/6/99-99-12-01-01-15/ІПК налоговики высказали свое видение касаемо необходимости приобретения лицензии на производство горючего в такой ситуации. ООО оказывает услуги по хранению газа скрапленного на территории собственных акцизных складов. В одном резервуаре может храниться газ с разными кодами УКТ ВЭД, полученный от разных потребителей. При такой ситуации физико-химические свойства газа могут изменяться, что, в свою очередь, может приводить к изменению кодов УКТ ВЭД газа в резервуаре. В связи с этим ООО задало вопрос: не является ли производством изменение кодов УКТ ВЭД в описанной ситуации для целей лицензирования и какой вид лицензий необходимо получить предприятию?
Прямого ответа контролеры не дали, но намекнули, что в случае осуществления предприятием деятельности по производству продукции, указанной в ст. 215 НКУ, субъекту хозяйствования необходимо получить соответствующую лицензию.
Аналогичный ответ налоговики предоставили и в ИНК ГФСУ от 23.04.2019 г. № 1769/6/99-99-12-01-01-15/ІПК. В этом разъяснении описывалась такая ситуация: ООО осуществляет оптовую торговлю горючим альтернативным (код УКТ ВЭД 3824909710), которое получается путем добавления в определенном соотношении подакцизных и неподакцизных компонентов к моторным бензинам, в результате чего изменяется физико-химические свойства начального товара и соответственно изменяется код УКТ ВЭД. В связи с этим ООО задало вопрос: не является ли производством изменение кодов УКТ ВЭД для целей лицензирования и какой вид лицензии необходимо получить? Так вот, из общего тона ответа можно понять, что в данном случае ООО должно получить лицензию на производство горючего.
А в ИНК ГУ ГФС в Харьковской обл. от 11.03.2019 г. № 976/ІПК/20-40-40-02-18 налоговики просто указали, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют производство горючего, по результатам которой получается горючее или другие продукты переработки, обязаны получить лицензии на право производства горючего.
Особенности учета некоторых видов продукции в оптовой торговле
Алкогольная продукция в оптовых точках: проводки
Алкогольная продукция в организации оптовой торговли учитывается по фактической стоимости, в которую не включается НДС. При поступлении алкогольной продукции:
Дт 41 Кт 60.
В отличие от НДС, акцизы по приобретенному товару включаются в его стоимость. Акцизы уплачивают только производители алкоголя. НДС по приобретенному товару:
Дт 19 Кт 60.
Пример. ООО «Полюс» приобрело 1500 бутылок коньяка у производителя на общую сумму 468696 рублей (в т.ч. акциз 97200 рублей, НДС 71496 рублей). Вся партия коньяка была продана через день за 566400 рублей (в т.ч. НДС 86400 рублей).
Корреспонденция счетов |
Сумма |
Содержание операции |
|
Дебет |
Кредит |
||
41 | 60 | 397200 | На стоимость 1500 бутылок приобретенного коньяка |
19 | 60 | 71496 | НДС по купленному товару |
68 | 19 | 71496 | НДС к вычету |
62 | 90/1 | 566400 | Выручка от продажи коньяка |
90/3 | 68 | 86400 | НДС по проданному коньяку |
90/2 | 41 | 397200 | Списана себестоимость проданного товара |
51 | 62 | 566400 | Получено от покупателя за реализованный коньяк |
90/9 | 90 | 82800 | Получена прибыль от продажи товара |
ГСМ и нефтепродукты – опт по лицензии
Для компаний, занимающихся оптовой торговлей при условии хранения ГСМ и нефтепродуктов в собственных емкостях, необходимо получение лицензии на осуществление этого вида деятельности.
Если оптовая торговля ГСМ и нефтепродуктами осуществляется при условии, что хранение товара осуществляется на договорных условиях сторонней организацией, то получение такой лицензии не является обязанностью оптового продавца.
Большая часть ГСМ и нефтепродуктов относится к подакцизным товарам. Для предприятий оптовой торговли, имеющим лицензию и свидетельство на операции с нефтепродуктами, разрешено принятие к вычету акциза по приобретенному товару. Если же организация не занимается хранением ГСМ, не имеет свидетельства, то акциз включается в цену товара и к возмещению не учитывается.
Чем руководствоваться
Требования по лицензированию оборота горючего вводятся с 01.07.2019 г. С этой даты изменяются нормы Закона № 4811, а вот Закон № 2222на такие операции не распространяется. Поскольку нормы Закона № 481 сформулированы крайне лаконично, многие вопросы разъясняют налоговики. Причем даже образцы заявлений, необходимые для оформления лицензии, приведены не в нормативном акте, а всего лишь в письме ГФСУ от 30.05.2019 г. № 17014/7/99-99-12-01-01-17. Заметим также, что к «повальному» лицензированию не готовы не только субъекты хозяйствования, но и сами контролирующие органы. В связи с этим депутаты подсуетились и перенесли начало наложения штрафов за отсутствие лицензий на самый проблемный вид деятельности — хранение горючего — на 31.12.2019 г.3
Закон Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий и горючего» от 19.12.1995 г. № 481/95-ВР (в редакции, действующей с 01.07.2019 г.).
Верховная Рада Украины одобрила в целом законопроект от 04.06.2019 г. № 10359.
Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 02.03.2015 г. № 222-VIII.
Но расслабляться не стоит и лучше получить лицензию своевременно.
Продажа на гсм нужна ли лицензия
Автомобильное топливо — нефтепродукты (бензины, топливо дизельное и другие) — отнесено к горючим веществам (ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения»).
Объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся,транспортируются, уничтожаются горючие вещества, в соответствии с пп. «в» п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отнесены к опасным производственным объектам.
Передача топлива является разновидностью транспортировки.
Согласно п.п.
1-6 Перечня работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (приложение к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г.
N 599), получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка и уничтожение воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ отнесены к видам деятельности, осуществляемым на взрывопожароопасных производственных объектах.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Многие автотранспортные предприятия и автохозяйства, насчитывающие большое количество транспортных средств, имеют собственные автозаправочные станции, используемые для внутренних нужд организаций. Нередко такие автозаправочные станции реализуют горюче-смазочные материалы сторонним организациям и физическим лицам.
Фирмы, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, зачастую имеют большой запас машинных масел, поскольку одним из видов услуг, оказываемых клиентам, является услуга по замене масла в двигателях автомобилей.
В статье мы рассмотрим, нужны ли лицензии на хранение и перепродажу ГСМ, и следует ли платить акцизы.
В рассматриваемой нами ситуации организация не производит ГСМ, не ввозит их на территорию Российской Федерации, не имеет свидетельства на переработку прямогонного бензина, а лишь осуществляет розничную реализацию ранее приобретенных ГСМ на автозаправочной станции, используемой для внутренних нужд организации.
Налогообложение торговли ГСМ
«Главбух». Приложение «Учет в торговле», 2005, N 3Торговля горюче-смазочными материалами имеет ряд особенностей.
Это лицензирование, исчисление и уплата акцизов, а также некоторые нюансы бухгалтерского учета, связанные со спецификой товара.Нужна ли организации, реализующей ГСМ, лицензия на осуществление этого вида деятельности?Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Реализации горюче-смазочных материалов в этом перечне нет.Однако там упомянуто хранение нефти, газа и продуктов их переработки.Значит, организации, которая хранит ГСМ в собственных емкостях, придется получать лицензию на этот вид деятельности. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г.
N 637. Лицензии выдает Федеральная
Может ли ИП торговать топливом (бензином, дизельным)
В наше время, чтобы заниматься прямой перепродажей различного топлива, а точнее бензином или дизельным топливом потребуются некоторые формальности.
К тому же, любая реализация бензина требует соответствующего документа, конечно, если это не относится к авиационному виду.
Здесь придется иметь сертификат, который соответственно подтвердил бы на право собственности, а также торговцу придется оформить договор временной аренды любой автозаправки, но или даже базу нефтяных продуктов, где также должны находиться большие емкости.РекламаПри подобной деятельности вы становитесь одним из непосредственных плательщиков акциза.
И в дальнейшем обязаны будете полностью отчитываться налоговыми декларациями соответственно по НДС по ф. 400.00, и даже некоторые структурные подразделения рассчитывающиеся по ф.
422.00. Теперь же на вас будет оформляться многочисленное количество различных наложенных платежей, которые просто необходимо будет оплачивать.Расчет налога будет начисляться помимо акциза.
Получать ли свидетельство?
Свидетельства выдают на следующие операции с нефтепродуктами (отдельно на каждый вид деятельности):
- производство;
- оптовую реализацию;
- оптово-розничную реализацию;
- розничную реализацию.
Примечание.
Свидетельство о регистрации
Это документ, который служит основанием для принятия к вычету сумм акциза (кроме свидетельства на розничную торговлю) в соответствии со ст. ст. 200, 201 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик, не имеющий свидетельства, не сможет принять к вычету начисленные при получении нефтепродуктов акцизы.
Свидетельство на розничную реализацию выдают лицам, которые отпускают нефтепродукты через топливораздаточные колонки. Остальные способы продажи топлива относят к оптовой торговле.
Получение свидетельства — дело добровольное. Но предприятиям следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акцизов, а это дает возможность приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельства нет, то нефтепродукты придется покупать по ценам, в состав которых входит сумма акциза. Это связано с тем, что поставщики топлива могут принять к вычету ранее начисленные акцизы, только если у покупателя есть свидетельство. А значит, они предпочитают отпускать бензин тем автозаправкам, которые получили этот документ.
Для оптовиков основное преимущество, которое дает свидетельство, состоит в том, что при его наличии они могут предъявлять к вычету ранее начисленные суммы акцизов.
Свидетельство автозаправка может получить, только если у нее есть в собственности мощности для хранения и реализации нефтепродуктов (п. 4 ст. 179.1 Налогового кодекса РФ). Например
, топливораздаточные колонки, измерители уровня топлива и масла (уровнемеры), подземные резервуары и т.д. При этом не имеют значения ни емкость, ни местонахождение этих объектов
Важно лишь право собственности на них. Поэтому АЗС, арендующие мощности для реализации, получить свидетельство не могут
Для получения свидетельства в налоговую инспекцию подают заявление в двух экземплярах. В нем указывают, на какой срок требуется свидетельство. Этот срок не может быть более одного года.
Кроме того, в налоговую инспекцию придется представить заверенные копии документов, подтверждающих право собственности предприятия на мощности (емкости) для хранения и реализации ГСМ.
Ко всему этому прилагают сведения о том, сколько бензина, дизельного топлива и моторного масла организация продает в розницу и оптом.
Программа размещения
Все размещенные данные в сети остаются строго конфиденциальными. Здесь как нельзя хорошо действует закон о защите информации, проверяются данные исключительно уполномоченным органом и СНН. Документ сразу оформляется в двух экземплярах, если потребуется, есть возможность переноса на бумагу и в последствии заверить подписями и поставить печать руководителя.
На одном экземпляре присутствуют следующие данные:
- Инициалы;
- Данные по паспорту.
Этот документ может оставлять у себя поставщик, его в последствии передают грузоотправителю. Любое лицо, не зависимо частный это предприниматель или юридическое лицо, при организации бизнеса по перепродаже нефтяного продукта непосредственно с базы по его производству, должен иметь не только филиалы, подразделения, но и подать соответствующие документы в Налоговую службу.
Делать все это необходимо непосредственно по месту проживания и постоянной регистрации. Декларация будет сдаваться только по определенному обороту продукта, для этого предусмотрена форма «баланс оборота нефтепродуктов оптовых поставщиков». Она утверждается исключительно в соответствующем органе власти. Более того, форма должна полностью отвечать требованиям реализации продуктов нефтяной промышленности, потому что несоблюдение этого требования приведет к тому, что документы приняты не будут.
После оформления каждого двадцатого числа от предпринимателя требуется составлять и подавать отчет по своей деятельности в налоговую. Тем самым можно с уверенностью говорить, что нет никакого запрета на открытие бизнеса по реализации топлива ИП, многих останавливают налоги и другие трудности, возникающие в процессе. Одно только заполнение документов может отнять не один день, поэтому в крупных фирмах этим занимается отдельный человек.
Макрос
Лицензия предполагает разрешение на осуществление определенного вида деятельности. Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение данного документа далеко не во всех случаях.
Так, например, реализация ГСМ без лицензии возможна, когда продажа осуществляется на территории Российской Федерации
Предпринимателю в данном случае следует обратить особое внимание на положения, закрепленные налоговым законодательством, так как оно является важным регулятором этой сферы деятельности
Для того, чтобы понять нужна ли лицензия для торговли нефтепродуктами, нужно обратиться к нормам федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно данному правовому акту, лицензированию подлежит лишь хранение и перевозка горючих и смазочных материалов.
Это обусловлено требованиями промышленной безопасности, так как зачастую при нарушении правил совершения этих действий могут происходить техногенные катастрофы, влекущие за собой загрязнение окружающей среды и иные тяжкие последствия.
Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение лицензии далеко не во всех случаях
Лицензирование АЗС
ГД проала за исключение АЗС с жидким топливом из категории опасных объектовГосдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается исключить автозаправочные станции (АЗС) с заправкой жидким моторным топливом, расположенные на территории России, из перечня объектов, относимых к категории опасных производственных.
Авторы законопроекта
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты России»
— депутаты Олег Морозов, Виктор Плескачевский, Владислав Резник.
В пояснительной записке к документу говорится, что отнесение АЗС к опасным производственным объектам, предусмотренное законом
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», может привести к полной парализации работы указанных объектов.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна предотвращать проникновение на него посторонних лиц, а также допускать к работе на опасном производственном объекте только лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.
«Но автовладельцы, не обладающие требуемой подготовкой и аттестацией в области промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию АЗС и могут самостоятельно применять его для заправки собственных автотранспортных средств»
, — говорится в записке.
Выполнение данных требований исключает возможность реализации нефтепродукта клиентам на территории АЗС, отмечают авторы.
«Тем более, эти требования невыполнимы на автоматических АЗС, работающих без обслуживающего персонала»
, — считают депутаты. Кроме того, правительственной комиссией по проведению административной реформы АЗС признаны опасными, но непроизводственными объектами.
При этом такие АЗС остаются в перечне опасных объектов, страхование которых обязательно в соответствии с законом
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»
, который был принят Госдумой в июле 2010 г.
Лицензии на оптовую и розничную торговлю горючим
Оптовая торговля С 01.07.2019 г. в ст. 15 Закона № 481 указано, что оптовая торговля горючим и хранение горючего осуществляются субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии лицензии. Импорт или экспорт горючего осуществляется при наличии у субъекта хозяйствования, который импортирует или экспортирует горючее, лицензии на право производства или хранения, или оптовой или розничной торговли горючим.
Субъекты хозяйствования должны получить лицензии на право оптовой торговли горючим и хранение горючего на каждое место оптовой торговли горючим или каждое место хранения горючего соответственно, а при отсутствии мест оптовой торговли горючим — одну лицензию на право оптовой торговли горючим по местонахождению субъекта хозяйствования.
По нормам ст. 1 Закона № 481 место оптовой торговли горючим — место (территория), на котором расположены сооружения и/или оборудование, и/или емкости, используемые для осуществления оптовой торговли и/или хранения горючего на праве собственности либо пользования.
Оптовая торговля горючим — деятельность по приобретению и дальнейшей реализации горючего с изменением или без изменения его физико-химических характеристик субъектам хозяйствования розничной и/или оптовой торговли и/или другим лицам.
Розничная торговля С 01.07.2019 г. субъекты хозяйствования должны получать лицензию на право розничной торговли горючим на каждое место розничной торговли горючим. Место розничной торговли горючим — место (территория), на котором расположены сооружения и/или оборудование, и/или емкости, используемые для розничной торговли и/или хранения горючего на праве собственности либо пользования.
Розничная торговля горючим — деятельность по приобретению или получению и дальнейшей продаже либо отпуску горючего с изменением или без изменения его физико-химических характеристик с автозаправочной станции/автогазозаправочной станции/газонаполнительной станции/газонаполнительного пункта и других мест розничной торговли через топливораздаточную колонку и/или маслораздаточные колонки.
Обратите внимание: к розничной торговле горючим с 01.07.2019 г. относят продажу горючего исключительно через топливораздаточные или маслораздаточные колонки
Пожалуй, это главный критерий, по которому можно разграничить оптовую и розничную торговлю горючим.
Условия продажи пива
Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.
Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за его неумеренное потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.
1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:
- детские, образовательные и медицинские учреждения;
- спортивные и культурные объекты;
- общественный транспорт всех видов и его остановки;
- АЗС;
- рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
- военные объекты.
2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:
- не менее 50 кв. м. в городах
- не менее 25 кв. м. в сельской местности.
При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.
3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.
4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):
- продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
- должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
- юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;
При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.
Опытный бухгалтер выполнит все требования законодательства
5. С 2017 года запрещены производство, оптовая торговля, розничная продажа пива, разлитого в пластиковую тару объемом свыше 1,5 литра. Штрафы за нарушение: от 100 до 200 тысяч рублей для ИП и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
6. Дополнительные ограничения при продаже пива могут устанавливать местные власти. Так, во многих муниципальных образованиях запрещена продажа пива в торговых точках, расположенных в многоквартирных жилых домах. Рекомендуем перед тем, как начать торговлю пивом, узнать все правила в местной администрации или ИФНС.
Что происходит после оформления документов
Как только предприниматель оформил необходимые документы, он становится плательщиком акцизы, которая между прочим в новом 2018 году будет расти в стоимости. Все это возлагает на предпринимателя обязанность по отчету в налоговых органах. Происходит сдача отчетов по форме НДС 400.00 или как структурное подразделение по форме 422.00.
Этот вид бизнеса характеризуется большим количеством наложенных платежей, их так же придется оплачивать.
Стоит учитывать, что налоги не включают акцизу, это дополнительные выплаты из кармана предпринимателя.
Каждая оплата, сдача отчета происходит строго в установленное время и установленной законодательством форме, особенно, если применяется специальный режим налогообложения. Необходимо отчитаться по ИПН, КПН, налогам социального характера, местным и НДС, только после этого не будет проблем по постановке на налоговый учет.
Штрафные санкции
Согласно ст. 17 Закона № 481 к субъектам хозяйствования будут применяться финансовые санкции в виде штрафов в случае:
- производства горючего без наличия лицензии — 1 000 000 грн;
- оптовой торговли горючим или хранения горючего без наличия лицензии — 500 000 грн;
- розничной торговли горючим без наличия лицензии — 250 000 грн.
Штрафы серьезные, а правила лицензирования «расплывчатые». Между тем, на данный момент депутаты, как мы упоминали выше, решили «передвинуть» штрафование только за отсутствие лицензии на хранение горючего на 31.12.2019 г. Надеемся, что за это время либо правила лицензирования упорядочат, либо налоговики начнут издавать нефискальные разъяснения. Поскольку в ином случае субъекты хозяйствования окажутся в весьма незавидном положении.
Влада Карпова, к. э. н., консультант