новую с креативом
Когда я написала свой план первый развития, мне было около 10 самом. На лет деле, это был мой обычный — дневник личный дневник, в котором подростки записывать любят все свои мысли, переживания и Тогда. идеи я и понятия не имела, что это план личный развития. Сейчас, перечитывая его, я что, понимаю там были прописана и цель жизни моей, актуальная на тот момент, и задачи, которые выполнить необходимо для достижения цели. получается? же Что План Личного развития может виде и в быть дневника? Да, и с этим согласны даже зарубежные многие тренеры и коучи, сторонники всяческих правил и шаблонов.
Вне зависимости от того, какой будет вид иметь ваш Личный план дневник (развития, карта желаний, листочек на холодильнике бизнес или-план), он обязательно должен соответствовать параметрам нескольким.
Во-первых, личное развитие является исключительно зоной вашей ответственности. Его выполнение невыполнение или не может зависеть ни от каких внешних курса: ни от параметров доллара, ни от погоды, ни от лени. Помните, своим что развитием, главным образом, управляете Вы вторых.
Во-сами, пока Вы работаете над личным развития планом, могут возникнуть новые возможности личностного для роста. Это может быть что, все угодно: шанс улучшить отношения с продвинуть, окружающими вперед дела, завести новые Все. связи должно быть использовано по-максимуму и план в включено.
В-третьих, основой вашего плана являться должна цель, обладающая следующими свойствами: • конкретность, особенность и точность. Т. е. из описания должно быть понятно однозначно, что эта цель означает для именно вас. • измеряемость. Цель обязательно быть должна выражена количественно или иметь количественную понятную оценку. • достижимость. Необходимо реально себя оценивать, сложившуюся ситуацию и не ставить перед заоблачных собой, недостижимых целей. • результативность. По достижении обязательно цели должен быть виден результат. Т. е. которое, в состояние вас приведет достижение этой Этот. целей результат должен быть значимым вас для, либо для окружающих.
• временные обязательно. Т. е. рамки необходимо определять период времени, отводите вы который для достижения цели.
А главное — должен план быть выполняемым. Листочек с номинальным задач списком, пылящийся в глубине стеллажа или нельзя, полки назвать полноценным Планом личного Лучше. развития пусть он постоянно корректироваться, дополняться даже или переписываться, но не быть бесполезным клочком Составление.
1.3. бумаги личного баланса успехов и неудач. сильных Выявление и слабых сторон. Выбор цели. целей Формулирование. Требования к формулировке цели.
Баланс неудач и успехов
Сформулируйте для себя, каких успехов заметных вы сумели добиться в жизни. Затем какие, определите знания, способности, опыт были для необходимы достижения этих успехов. Постарайтесь этом при установить именно те способности и умения, привели которые к соответствующему результату.
В качестве ориентира воспользоваться можно приводимым ниже примерным набором способностей и знаний, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность организации в менеджера.
знание производства, менеджмента знание, экономические знания, общая эрудиция, связи и контакты.
способность эффективно распределять ресурсы имеющиеся,
способность воплощать разработанные стратегии в планы конкретные действий,
умение распределять обязанности и выполнение за их ответственность, умение делегировать полномочия,
умение мотивировать и стимулировать труд отдельных работников и всего умение,
коллектива менять стиль руководства в зависимости от ресурсов, возможностей и состояния рабочей группы,
высокие переработки объемы информации,
способность различные предлагать варианты решения проблем,
творческий умение, потенциал предложить неочевидные способы решения умение,
проблем прогнозировать развитие ситуации, управленческая структурное,
интуиция, системное мышление,
гибкость и скорость мышления, способность переключаться от одного проблем типа к другому.
Содержание работы
1Глава. Целеполагание в системе самоменеджмента.
1.1. Процесс постановки целей.
1.2. Личная цель. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные жизненныецели. Ситуационный анализ в процессе постановки целей
1.3. Составление личного баланса успехов и неудач. Выявление сильных и слабых сторон. Выбор цели. Формулирование целей. Требования кформулировке цели.
2.1. Понятие контроля. Значение контрольных мероприятий в самоменеджменте.
2.2. Контроль процесса деятельности. Контроль достижения целей. Контроль дня.
Какими навыками обладают стрессоустойчивые люди
Хорошая новость в том, что стрессоустойчивость можно прокачать
Для этого нужно уделить внимание развитию следующих навыков:
- Анализирование событий. Если научиться анализировать события, то можно научиться и прогнозировать, чем обернётся та или иная ситуация, к каким последствиям она может привести. И тогда застать вас врасплох будет сложнее.
- Позитивное мышление — это про умение не пасовать перед трудностями, а видеть в них возможность для развития. Внутренняя установка на то, что вы справитесь с трудностями, более продуктивна, чем мысль о том, как вам их избежать. Подробнее о том, что такое позитивное мышление, читайте в этой статье — «Позитивное мышление — что такое, зачем и как развивать».
- Саморегуляция. Это чувствительность к себе и знание, как помочь себе при столкновении с непростой ситуацией. Хорошо зная себя и понимая свои чувства, умея работать с ними, вы можете контролировать эмоциональные проявления и быть включённым в поиски решения.
- Работа в режиме многозадачности. Речь о том, чтобы уметь время от времени включать этот режим, а не о том, чтобы постоянно находиться в нём. Длительная работа в режиме многозадачности, особенно если он вынужденный, только увеличит стресс.
Фото: DC Studio / Shutterstock
Все эти навыки способны привести к тому, что вы обретёте ещё и самое главное умение — правильно переживать стресс, то есть умение находить и воспроизводить позитивный опыт переживания стресса.
Основы
Основа целеполагания – это мотивы и потребности личности. Рассмотрим оба элемента немного подробнее.
Потребность – это сильное влечение к чему-либо и желание обладать этим, ощущение внутреннего психологического или физического дискомфорта из-за нехватки чего-то. Потребности бывают базовыми (физиологическими) и духовными. Переход на новый, более высокий уровень возможен только после удовлетворения потребностей предыдущего уровня.
Всего принято выделять 6 уровней потребностей (по пирамиде А. Маслоу):
физиологические (пища, вода, сон, секс);
потребность в безопасности (защищенность, уверенность, стабильность, комфорт);
социальные потребности (общение, внимание, забота, поддержка);
потребность в уважении и признании (нужность, значимость);
творческие потребности (созидание, познание, открытие);
эстетические потребности (любовь, радость, гармония, красота);
духовные потребности (самореализация, самоактуализация, саморазвитие и другие «само»).
Все цели, которые мы выбираем, имеют отношение к этим потребностям.
Мотив – это внутренний импульс, побуждающий к действию. В качестве целей мы выбираем то, что не только значимо, актуально для нас именно сейчас, но и то, что побуждает к активности.
Мотивы бывают разных видов:
- внутренние (самоудовлетворение) и внешние (похвала от других людей);
- устойчивые (связаны с мировоззрением личности, ценностями, нуждами) и неустойчивые (связаны с окружающей средой);
- положительные (в основе лежат позитивные чувства и эмоции) и отрицательные (в основе лежат негативные чувства и эмоции).
Иногда мотивы входят в противоречие друг с другом. Это усложняет целеполагание, но в то же время оно помогает разрешить конфликт мотивов. В процессе разработки плана и расстановки приоритетов личность понимает, что для нее все-таки важнее, какой мотив стоит оставить.
Отдельно стоит указать требования, предъявляемые к целям в целеполагании:
- конкретность;
- измеримость;
- реальность;
- достижимость;
- гибкость;
- проверяемость;
- прозрачность;
- однозначность.
Это тоже относится к основам системы целеполагания.
Роль цели в преодолении стресса
Когда мы имеем четкую цель, мы можем более осознанно и рационально принимать решения. Цель помогает нам определить, какие шаги необходимо предпринять для достижения желаемого результата, что позволяет нам сосредоточиться на приоритетных задачах и избежать растерянности и нерешительности.
Цель также является сильным источником мотивации. Когда у нас есть ясная цель, мы чувствуем себя более уверенно и энергично, что помогает нам преодолеть стресс и справиться с трудностями. Также, цель помогает нам сосредоточиться на положительном результате, вместо того чтобы сосредотачиваться только на проблемах и трудностях.
Осознание и понимание своих целей также способствует улучшению нашей самодисциплины и управлению временем. Когда мы знаем, чего мы хотим достичь, мы лучше организуем свое время и стараемся сделать все необходимое для достижения желаемого результата, что помогает нам справиться с внешними стрессорами.
В заключение, цель играет важную роль в преодолении стресса. Она помогает нам определить наши приоритеты, мотивирует нас и помогает нам лучше организовывать свое время. Сознательное и осознанное стремление к цели помогает нам эффективно справляться с трудностями и преодолевать стрессовые ситуации.
Понятие целеполагания
Принципиальным вопросом после анализа собственных временных трат становится вопрос «Как изменить сложившуюся ситуацию?» Это трудно сделать без размышлений, ведь если мы потратили на что-то своё время, то это значит, что в тот момент мы представляли это дело как важное, нужное — а что делать с таким представлением, не всегда понятно. Научиться принимать решения относительно необходимости какого-либо дела — значит, соотносить его возможный результат с тем, что вы на самом деле хотите достичь, т.е. с вашей целью
Википедия даёт такое определение цели:
с вашей целью. Википедия даёт такое определение цели:
Научиться принимать решения относительно необходимости какого-либо дела — значит, соотносить его возможный результат с тем, что вы на самом деле хотите достичь, т.е. с вашей целью. Википедия даёт такое определение цели:
Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Ещё одно определение гласит: цель — это мысленная модель желаемого результата, идеальный образ будущего. Если мы знаем, чего хотим достичь в результате, гораздо легче отсеивать среди ежедневных дел ненужные — стоит просто задать вопрос «поможет ли мне это в достижении цели?». Хорошо поставленная цель мотивирует, упорядочивает мысли, упрощает решения и, в конечном счёте, приводит к значительному росту эффективности.
Как сделать так, чтобы цель была хорошо поставлена? Нужно помнить, что она никогда не появляется сама по себе, а является результатом процесса целеполагания — сознательного либо нет. Целеполаганию можно дать такое определение: это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением определённых к ним требований (например, параметров отклонений).
Психологическую структуру любой деятельности можно представить в виде следующей схемы:
Как мы видим из представленной схемы, процесс целеполагания и выполнения любого дела может быть осознанным либо неосознанным. Попробуем разобраться, как именно это влияет на вашу продуктивность.
В основе любой человеческой деятельности лежит определённая потребность, проблема либо возможность, которые покоятся на фундаменте определённых жизненных ценностей (мета-целей) личности. Потребности и проблемы могут не осознаваться, в то время как возможности должны быть предварительно замечены. Все они ведут к возникновению определённого мотива — вопреки распространённому определению («мотив есть осознанная потребность»), он не обязательно осознаётся человеком. Словарь практического психолога даёт такую характеристику: «Мотив явлен субъекту в виде специфических переживаний, характерных либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, то есть для включения этих переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа». Отдельно можно говорить о существовании мотивировок — сознательных доводов в пользу того или иного мотива.
О целеполагании как таковом можно говорить в том случае, если человек специально пытается осознать свою цель, проанализировав имеющиеся у него потребности, проблемы или возможности, а затем представив идеальный образ желаемого будущего. В этом случае далее запускается процесс планирования достижения цели, а также конкретные действия.
На рисунке выше хорошо видно, что отсутствие осознаваемой цели приводит к отсутствию этапа планирования, соответственно, поиск ресурсов для достижения неявной цели и соответствующие действия совершаются хаотично. Конечно, этот процесс не позволяет никак контролировать итоговый результат, а усилия, потраченные таким образом, будут напрасными.
Наша задача — сделать этот процесс управляемым, а значит, изучить возможные способы целеполагания.
Упражнение 2.1
Из предложенного списка выберите, пожалуйста, от 5 до 7 ключевых ценностей вашей жизни. Если предложенного списка недостаточно, то придумайте свои.
Упражнение 2.2
Составьте иерархию ваших ценностей. Подумайте, какие из них могут вступить в конфликт друг с другом и как вы его разрешите.
Как правильно ставить цели
Чтобы цель работала, необходимо знать правила её постановки. Они прописаны в менеджменте и указываются на всех тренингах. Нарушение правил и основ постановки ведет к снижению эффективности.
Принцип построения
Существуют различные технологии и методы целеполагания, но основными принципами построения результатов являются:
- точное конкретное обоснование;
- указание даты, на которую цель должна быть исполнена;
- формулировка — только в положительных терминах. Например, нужно говорить «хочу быть стройной» вместо «не хочу быть толстой»;
- необходимо не использовать слов, которые могут снизить эффективность цели: должен, нужно. Эти термины являются антиподами к слову «Хочу». Поэтому во всех целях необходимо заменить слово «Надо» на «Хочу», «Должен» на «Могу позволить». Есть очень простое упражнение: необходимо выписать цели в различных областях жизни. Для удобства их можно поделить, например, дом, семья, работа, учёба, здоровье и так далее. В каждом пункте стоит написать цели в такой формулировке, в которой человек привык их формулировать. После этого необходимо просмотреть список, и изменить все слова. Такие цели будут работать более эффективно, поскольку с ними работает подсознание человека.
- лучше не ставить перед собой неподъемные цели, а разбить большую на несколько подцелей. Например, мечта купить коттедж в центре города многим кажется неосуществимой. Однако, если двигаться к цели равномерно, медленными шагами, то она будет быстрее достигнута.
Стоит помнить, что нельзя сегодня зарабатывать 10 000 руб., а завтра пятьсот. Процесс эффективного целеполагания предполагает и смену мышления. Оно должно быть положительным. Большие суммы денег любят подготовленных людей. И конечно желаемый результат должен быть конкретным. Например, «Я хочу получить прибыль» и «Я хочу получить дополнительно 20000 руб. в этом месяце». Конечно, 2-я цель выглядит более конкретной, в ней присутствуют и цифры, и указание на дату.
Важно! Реализуя принцип целенаправленности целеполагание позволяет устанавливать точные цели с привязкой к конкретной деятельности без размена на прочие. Особенно это видно в обществознании, ведь целеполагание подразумевает получение первоначальных базовых знаний для постановки точных, конкретных целей
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент представляет собой эффективное использование личного времени для достижения цели. Для этого нужен анализ собственного времени, то есть продумывание того, как правильно его распределять
Человеку важно организовать контроль времени для того, чтобы сократить непроизводительные затраты
Личное время сводится в максимально крупные и связанные между собой блоки. Нужно собирать все дела и ранжировать их в укрупненные блоки графиков работ и в дальнейшем работать по ним.
В рамках тайм-менеджмента очень важно составлять план действий. Это могут быть простые графики, таблицы с перечнем задач и установкой сроков, слабых и сильных аспектов цели, препятствий, сложностей и путей их преодоления
Также широко используются специальные программы и инструменты (например, диаграмма Гантта).
В ходе работы согласно методики тайм-менеджмента ведется обязательный письменный учет затраченного времени
В этом процессе важно оценивать его эффективность. После проводится анализ записи потраченного времени в них определяются действия, способствующие неэффективному и низкопроизводительному труду
В завершении создаются более крупные блоки действий, которые используют время эффективно. Из них, соответственно, формируются письменные графики производства работ. Лишь письменная постановка цели с определением положительных и негативных аспектов этой цели, формированием проблем и путей их преодоления, составлением письменных графиков и письменным контролем используемого времени, могут привести к эффективному результату.
Для стимуляции работы мозга перед достижением цели полезно проводить визуализацию. Мысленно, а потом графически создается образ, наилучшим образом совпадающий с представлениями о цели.
Визуализация представляет собой создание ментального образа цели, которую человек желает достичь в перспективе. Образ, который транслируется в процессе визуализации, должен вдохновлять человека, поддерживая стремление достигать цель.
Например, если человек хочет поступить в престижный вуз, то визуализацией этой цели может стать изображение шапочки магистра, больших лекционных аудиторий или красного диплома об окончании учебы.
Планирование как неотъемлемая часть целеполагания
Целеполагание невозможно без планирования. Для достижения задач человек должен планировать определенные действия. Результат будет успешным только при четком пошаговом их выполнении.
На начальном этапе планирование не сможет учесть все нюансы, поэтому является условным. Тем не менее оно обязательно, потому что помогает:
сконцентрировать внимание на действительно значимых моментах;
определить направления, по которым следует двигаться, и совершаемые при этом действия;
исключить сомнения и тревогу;
повысить уровень мотивации на успешное достижение цели;
определить действия, которые необходимо выполнить для достижения результата;
эффективно применять имеющиеся навыки и ресурсы;
самоопределиться в собственной жизни;
обрести уверенность в правильности собственных действий.
Человеку свойственно удовлетворять сначала свои естественные потребности, а уже потом — более высокого порядка (умственные, нравственные и т. п.). Следовательно, для достижения материального, личностного или социального успеха необходимо прежде утолить физиологическую нужду организма.
Глобальные цели в постоянно меняющемся мире также имеют свойство трансформироваться или вовсе исчезать. Это нормальная ситуация, людям нужно привыкнуть к тому, что поставленная когда-то цель всей жизни может быть лишь этапом к следующей. К счастью, современные технологии облегчают человеку осознание его истинных желаний
Важно уметь гибко корректировать запросы, превращая в достижимые цели. Мотивация является двигателем целеполагания, вдохновляющим человека идти к результату. Поэтому еще один важный аспект — не терять азарт в процессе движения к цели
Поэтому еще один важный аспект — не терять азарт в процессе движения к цели.
Слайд 13Подход Уолта ДиснеяДо сих пор на киностудии Диснея используют такой
подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.В первом
помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка, деловая мебель и совсем другой настрой.Третья комната — тесная коморка Критика, несговорчивость которого помогает объективно оценить итоговую работу.Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.Этот подход прост и одновременно гениален!
Цель и целеполагание
Но вернемся все же конкретно к педагогике. Именно эта сфера интересует нас сегодня больше всего
Для педагога важно знать, что, ставя задачу, он должен учитывать следующие этапы целеполагания:
- Педагог внимательно анализирует результаты деятельности, которая совершалась ранее.
- Проводится диагностирование всего процесса воспитания и обучения.
- Моделируются задачи, которые педагог считает целесообразными для данной деятельности.
- Проводится комплексное целеполагание, с учетом всех требований коллектива и заведения.
- В зависимости от всех факторов, вносятся исправления в первоначальный вариант, выводятся более точные формулировки.
- Составляется программа конкретных действий.
Выдержав все эти этапы, педагог может смело приступать к деятельности, ожидая положительных результатов.
Как стрессоустойчивость влияет на повседневную жизнь
Навык успешного проживания стресса может значительно улучшить качество жизни. Вот лишь несколько плюсов, которые вы получите, если прокачаете стрессоустойчивость.
- Здоровье. Стресс — серьёзное испытание для организма. Нервная, пищеварительная, сердечно-сосудистая и репродуктивная системы больше всего страдают в кризисных ситуациях. Сохраняя спокойствие, вы бережёте своё здоровье.
- Уверенность в себе. Вы сможете гордиться собой, когда справитесь с трудностями и не потеряете в них себя. Открытие этого навыка даст возможность увидеть, что вам теперь многое под силу. И каждая новая победа над стрессом — даже самым малым — будет наращивать вашу стрессоустойчивость.
- Умение анализировать ситуацию, строить прогнозы и принимать эффективные решения.
- Уверенность в выборе. Часто мы сомневаемся в своём выборе, потому что боимся совершить ошибку. Но большинство ошибок — это просто опыт, который нужно проанализировать, извлечь пользу и понять, как больше не допустить такого.
- Перспективы роста. Уверенное и правильное проживание стресса даёт много сил на достижение чего-то нового. Переезд, смена профессии, обучение не будут вызывать страха и панических атак.
Влияние цели на устойчивость к стрессу
Цели играют важную роль в укреплении стрессоустойчивости у личности. Когда у нас есть четкая цель, мы имеем ясное представление о том, чего хотим достичь, и это помогает нам оставаться устойчивыми в сложных ситуациях.
Установка целей помогает нам сосредоточиться на чем-то конкретном и позитивном, что может служить источником мотивации и энергии. Когда мы сталкиваемся с трудностями или стрессовыми ситуациями, наша цель напоминает нам о том, что у нас есть что-то ценное, чего мы хотим добиться, и эта мысль может помочь нам преодолеть трудности и сохранить спокойствие.
Цель также дает нам четкий план действий. Когда мы знаем, что нужно сделать, чтобы достичь своей цели, мы можем разработать стратегию и последовательно действовать в этом направлении. Это помогает нам сохранять уверенность в себе, даже когда мы сталкиваемся с преградами или неудачами.
Важно отметить, что цель должна быть реалистичной и достижимой. Если цель кажется слишком недостижимой или несбыточной, она может стать источником усталости и разочарования, что негативно скажется на устойчивости к стрессу
Поэтому важно выбирать цели, которые соответствуют нашим возможностям и ресурсам.
В целом, цели помогают нам ориентироваться в сложных ситуациях, сохранять мотивацию и энергию, а также разрабатывать стратегии преодоления трудностей. Они являются важным фактором в укреплении стрессоустойчивости и способствуют нашему психологическому благополучию.
Преимущества целеполагания для устойчивости к стрессу | Недостатки отсутствия цели для устойчивости к стрессу |
---|---|
Повышение мотивации и энергии | Отсутствие направления и мотивации |
Способствует разработке стратегий преодоления трудностей | Нет плана действий для преодоления трудностей |
Помогает сохранять уверенность в себе | Разочарование и усталость от недостижимых целей |
Услуги и объявления59
Услуга |
Курс «Сила реальной мечты» Скидка 1500Р |
|
3–4 часа. |
Трансформационная игра «Pro Деньги». Индивидуальное участие Подать заявку |
|
Услуга |
Встречи перемен к лучшему Скидка 1000Р |
Провожу бесплатные консультации в будни с 11:00 до 16:00. |
Бесплатная консультация женского психолога в Skype Подать заявку |
|
7 дней. |
Консультация «Стартап за 7 дней» Скидка 2000Р |
|
2 дня. |
Индивидуальная программа «Путь к призванию»: карьерный коучинг» Подать заявку |
Ещё 1 организатор…
|
60 минут |
Психотерапия и коучинг (онлайн) Подать заявку |
|
60 минут. |
Психотерапия онлайн Подать заявку |
От 2 меясцев (в зависимости от приобретённого пакета — работаем в удобном вам режиме). |
Индивидуальная работа до результата Подать заявку |
1–3 часа. |
Разработка алгоритма разрешения сложных ситуаций, взаимоотношений Скидка 300Р |
|
2,5 часа. |
Коучинг-сессия «Первичная активация» Подать заявку |
|
Услуга |
Диагностика всех видов негатива, денежного негатива Скидка 5000Р |
60–90 минут |
Услуги таролога-психолога Скидка 1000Р |
Услуга |
Методика по открытию своего предназначения через работу с подсознанием Подать заявку |
60 минут. |
Консультация альтернативного психолога Подать заявку |
|
2 часа |
Видео-онлайн-консультация Скидка 200Р |
3 месяца / с 1 июня 2018 года. |
Индивидуальный коучинг до результата «Взлёт-2018». Трёхмесячная программа выхода на новый уровень жизни Подать заявку |
|
По вторникам, начиная с 5 июня 2018 г. с 15:00 до 19:00. |
Индивидуальная консультация «Диагностика по методу «Матрица предназначений — 22 энергии» Подать заявку |
|
1 час. |
Коуч-сессия Скидка 500Р |
|
5 сессий. |
Коуч-сессии «Достижение своих целей» Подать заявку |
|
Показать ещё 20 услуг
Услуги в других городах 111
Что такое целеполагание
Каждый человек обладает собственным стилем жизни. Условно разделяют модели поведения на две большие группы: приспособленческую и целеориентированную. К первой относятся люди, подстраивающиеся к условиям жизни, ко второй – твердо идущие к намеченной цели. Обе модели имеют свои достоинства и недостатки. Ориентируясь именно на минусы, можно определить, что же выбрать. Рассмотрим обе стороны медали каждого из способов.
Приспособленцам свойственно плыть по течению, подчиняться современным реалиям. Такие люди не стараются что-то кардинально поменять или улучшить. По характеру они, как правило, добры и снисходительны, ценят стабильность и боятся потерь вследствие каких-то перемен в жизни. При малейших неприятностях приспособленцы склонны впадать в депрессию или испытывать сильные переживания. Они не создают условия, а привыкают к существующим, стараясь безоговорочно выполнять определенные нормы и правила.
Целеустремленные личности строят жизнь сами и по течению не плывут. Обычно это предприниматели, специалисты высокого класса и успешные люди, обладающие мудростью и опытом. Быть одним из многих недостаточно, они стремятся к безусловному лидерству в интересующей их области. Такая активность и амбициозность иногда сулят неприятности, целеполагание в деятельности этих людей предполагает преодоление различного рода препятствий. Обладая твердым характером, лидеры твердо идут к достижению результатов и не жалуются на возникающие при этом проблемы. Они склонны к созиданию ради максимального комфорта.
Каждый тип личности имеет как плюсы, так и минусы. Любой человек в равной степени может выбрать тот или иной путь. Те же приспособленцы полезны для общества. Когда лидер что-то создает, другой тип принимает это и использует.
Разберемся в самом термине «целеполагание». Коротко говоря, это работа по постановке целей. При этом не только формируются (одна большая или несколько маленьких), но и разрабатываются варианты их достижения. В результате решаются конкретные проблемы и задачи, улучшающие качество жизнедеятельности.
Под целью каждый человек понимает что-то свое:
- желаемый исход событий;
- конкретный результат процесса;
- ожидаемый вариант будущего.
Цель определяет достижимый и желаемый для человека результат
Почему это так важно? В процессе целеполагания человек упорядочивает свою деятельность, начинает ее контролировать
К сожалению, некоторые иногда наслаждаются самим процессом решения поставленной перед собой задачи, из-за чего изначальная цель забывается и подменяется другой.
Цель должна быть четкой, ясной и конкретной. В противном случае достичь ее становится трудно. Нечеткое целеполагание создает почву для сомнений в необходимости выполнения поставленной задачи. Первоначальные желания забываются, на их месте возникают другие приоритеты.
Слайд 9Стратегия творчества Уолта ДиснеяУолт Дисней родился более 100 лет назад,
но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное потому, что
самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь! Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали большое количество премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый «Диснейленд» – самый грандиозный его замысел! Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники «Стратегия творчества Уолта Диснея».Так как же работал Уолт Дисней?
Ключевые аспекты целеполагания
Цель есть мысленная модель желаемого результата деятельности, идеальный образ будущего. Цель — это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от: • объективных законов действительности; • разных возможностей человека; • применяемых средств для достижения цели. Целеполагание —практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами.