DroidScript
это простой и портативный редактор кода, подходящий для разработки мобильных приложений. Он ускоряет процесс разработки и повышает производительность приложений благодаря фантастическим инструментам разработки.
Ключевая особенность:
- Это позволяет разработчикам получить доступ к GPS, камере, акселерометру, Bluetooth, WiFi.
- Используйте собственные элементы управления и/или HTML5 и CSS.
- Он позволяет разработчикам управлять Arduino, ESP32, Raspberry Pi и многими другими гаджетами.
- Он использует встроенный в Android механизм JavaScript Chrome V8, который Google постоянно обновляет, чтобы он соответствовал современным интернет-стандартам.
- Благодаря встроенной среде IDE (редактор) на основе браузера вы можете подключиться к Wi-Fi, чтобы включить кодирование без проводов в любой операционной системе.
- Встроенная документация.
- Вы можете получить доступ к сотням образцов, плагинов, модулей NPM и демонстраций.
Вы можете использовать этот редактор для изучения JavaScript. Он небольшого размера, занимает мало места в вашей системе и прост в установке. Для использования этого редактора кода вам не требуется масштабная настройка; все, что вам нужно, это хорошее подключение к Интернету. Он доступен для Windows, Linux и macOS.
Вывод
Если вы разработчик и занимаетесь кодированием, вы можете понять, насколько важно иметь правильную IDE для разработки отличного мобильного приложения. IDE упростили жизнь разработчикам, предоставив им универсальный интерфейс для кодирования, редактирования, отладки и тестирования
Это экономит время и усилия разработчиков и повышает их производительность при создании уникального мобильного приложения.
Вы также можете ознакомиться с некоторыми из лучших IDE для Java.
Какие направления в мобильной разработке существуют
Вакансию «Разработчик» почти не найти: она всегда будет с какой-то приставкой, которая определяет функционал и зону ответственности сотрудника на проекте. Мир мобильной разработки тоже обширный и разнообразный, например, разработка под Android и iOS — две параллельных вселенных. Процесс обучения будет продуктивнее, если вы уже на начальном этапе определитесь с направлением, которым хотите овладеть.
В мобильной разработке можно выделить два основных направления:
1. По цели назначения разрабатываемого продукта:
- игры;
- бизнес-приложения;
- социальные приложения;
- приложения основанные на работе датчиков и вообще IoT (навигационных, физиологических и т.д.);
- применение нейросетей.
2. По техническим параметрам и платформе, для которой разрабатывается приложение:
- iOS-приложения;
- Android-приложения;
- кроссплатформенные приложения;
Варианты монетизации и дохода
Если рассматривать монетизацию, приложения условно делятся на бесплатные и платные. И те, и другие могут приносить доход – различны лишь идеи и методы. С платными программами всё понятно: пользователь платит перед тем, как их скачать, затем пользуется им неограниченное количество времени. А вот с монетизацией бесплатных приложений можно придумать несколько вариантов, которые и будут приносить заработок.
Создание мобильных приложений
Каждый, создавая мобильное приложение, хочет на нем заработать. Проще всего сделать платный проект. Однако перед этим следует ответить на вопросы:
- Какую цель преследует приложение, и какую пользу может принести пользователю?
- В чём преимущества приложения среди мобильных аналогов?
- Сколько скачиваний имеют приложения конкурентов?
Если правильно определить объем целевого сегмента, т.е. людей, которые могут на сайте Google Play заинтересоваться этим приложением и установить его на телефон, можно ориентировочно подсчитать сумму дохода.
Варианты монетизации бесплатных приложений:
- встроенные покупки в интернете;
- интегрированная реклама;
- веб-спонсорство;
- офферы;
- просмотр видео в браузере;
- подписки;
- premium-аккаунты.
Конструктор приложений
завершила создание конструктора бизнес-приложений App Maker и сделала его доступным для всех разработчиков, которые пожелают им воспользоваться. Об этом компания сообщила на своем сайте. До этого конструктор работал только в частном режиме предварительного просмотра.
App Maker, анонсированный полтора года назад, представляет собой онлайн-инструмент для быстрого создания и развертывания в вебе бизнес-приложений. Чтобы им воспользоваться, разработчик должен иметь подписку на пакет облачных служб G Suite класса «Бизнес», «Предприятие» или «Образование».
Задача конструктора — дать возможность любому из этих пользователей, в том числе без опыта в программировании, создать собственное приложение для нужд бизнеса, базирующееся на данных, которые уже хранятся в пакете G Suite, базе данных Google Cloud SQL или любой другой базе данных, которая поддерживает JDBC, то есть соединение с базами данных на языке Java, или предлагает архитектурное решение REST API.
Какие требования к кандидату на должность мобильного разработчика
Существует ряд профильных базовых знаний и навыков, без владения которыми шансы попасть в хороший проект существенно снижаются:
- знание языков программирования в зависимости от выбранной платформы (Objective-C, Swift, Java, Kotlin и другие);
- отличная понимание принципов работы Google Play Store и Apple App Store, умение и опыт загружать туда приложения;
- понимание специфики проектирования, верстки, дизайна мобильных приложений, UX\UI;
- знание основ объектно-ориентированного программирования;
- владение необходимым для проекта инструментарием (библиотеки, платформы, фреймворки);
- умение читать и корректировать код, написанный другими разработчиками.
- навыки отладки и тестирования приложений;
- знание английского языка;
- понимание архитектуры приложения, умение гармонично её выстраивать;
- умение составлять техническую документацию для созданных приложений.
Разработчик Android
Специалисты по Android пишут на Java & Kotlin. Именно эти языки — обязательное требование к соискателям. Помимо этого кандидат должен ориентироваться в системе Android SDK, знать всю архитектуру и среду Android.
Полезным будет также ознакомиться с дополнительными ресурсами платформы. Android имеет специальный сайт для разработчиков с полезной документацией, альтернативную версию операционной системы Google Wear для программирования смарт-часов, а также отдельную площадку для работы с приложениями с дополненной реальностью. В остальном требования не сильно отличаются от общих, вышеперечисленных.
Разработчик iOS
Чтобы работать на операционной системе iOS, нужны Swift в первую очередь, а также Objective-C
Важно учитывать: чтобы писать для iOS, нужна техника от Apple. Чаще всего компания предлагает сотрудникам корпоративные ноутбуки, однако, если вы фрилансер, об оборудовании, возможно, придется заботиться самому
При этом не стоит забывать, что Apple — это отдельная каста и довольно закрытая экосистема, поэтому к работе на условном MacBook еще придется привыкнуть.
Кстати, не стоит думать, что, остановив свой выбор на одной из платформ, вы закроете для себя другую. Знание — сила. Многие работодатели требуют знание архитектуры и принципов программирования конкурента, поэтому будет неплохо ориентироваться в каждой из платформ.
На чем собирают мобильные приложения без кода
Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:
Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.
PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.
Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.
Типы приложений
Большинство мобильных приложений предназначено для двух популярных операционных систем: Android (основная часть гаджетов) и iOS (фирма Apple). Популярность Apple привела к тому, что многие приложения разрабатываются с учетом адаптации к обеим операционным системам. Таким образом, удается задействовать больший процент аудитории.
Наряду с Андроидом существуют также менее распространенные операционные системы для портативных гаджетов – такие, как Windows Mobile или Kai OS.
Проверенные схемы для заработка
Название
Кому подойдет
Риски
Доход
Бюджет
Коментарии
Обзор
Подойдет всем
Низкие
Высокий
Высокий
Риски: Низкие
Доход: Высокий
Бюджет: Высокий
Обзор
Любителям ставок
Средние
Высокий
Низкий
Риски: Средние
Доход: Высокий
Бюджет: Низкий
Обзор
Подойдет всем
Низкие
Низкий
Низкий
Риски: Низкие
Доход: Низкий
Бюджет: Низкий
Обзор
Подойдет всем
Низкие
Средний
Низкий
Риски: Низкие
Доход: Средний
Бюджет: Низкий
Обзор
Самыми востребованными являются бесплатные приложения – игры для смартфонов. Но даже free-приложения можно «заставить» приносить прибыль. Особенно, если ими активно пользуются. Миллионы таких разработок делятся на определенные категории:
Как заработать на мобильном приложении
Перед тем как начать создавать собственное приложение, необходимо определиться с целью: на кого оно рассчитано, какие задачи будет выполнять, изучить конкурентов. Чтобы оно выделялось среди других, необходимо придумать некую отличительную черту, «фишку», что сделает приложение более предпочтительным среди аналогичных вариантов.
Best Mobile App Development Frameworks in 2024
Modern-day mobile app development frameworks provide several built-in benefits, like speed, effectiveness, and a bug-free atmosphere. The framework uses pre-built elements, including compilers, debugging tools, and toolkit, to display the application on the target device using the company’s code.
Using the expertise of a reputable mobile app development company may help the firm create mobile applications which are quick, reactive, and provide excellent user interactions. The use of mobile app development platforms speeds up and simplifies the app creation procedure.
Types of Mobile App Frameworks
Android, iOS, as well as Windows are just a few of the digital devices available. Mobile applications come in a variety of shapes and diverse sizes. We’re not speaking about specific app areas like purchasing or games. However, in terms of how applications work on a smartphone, mobile apps may be divided into three categories.
- Native Apps They are designed for specific operating systems such as Android, iOS, and Windows. Apps make use of device features such as RAM, camera, GPS, and so on.
- Web Apps A Web app is software that is kept in a distant location and distributed via the Web using a browser interface. Emails, online shopping sales, auction sites, weblogs, instant messaging apps, and other web apps are popular.
-
Hybrid Apps Hybrid apps are applications that are launched on a smartphone in the same way that every other application is. What sets them apart is that hybrids combine features from native apps and with components from web apps.The mentioned frameworks are commonly used to create these apps.
- Native app framework
- Hybrid app framework
Native apps are the highest-quality applications in respect of both aesthetics and functionality.
However, native application development is more expensive. Furthermore, achieving the highest customer engagement might be difficult due to the variety of platforms and devices available.
When financial constraints and a large number of customers are the primary goals, an application development firm may choose hybrid or cross-platform application development technologies.
Appsmakerstore
Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.
Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)
Данный сервис представлен такими планами:
- «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
- «Мы делаем приложение для Вас» — $249
- «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.
Всегда включено во все планы:
- Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
- Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
- Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
- Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
- Безопасный хостинг на наших серверах.
Сайт Appsmakerstore: http://appsmakerstore.com
Где научиться разработке мобильных приложений
Бум на менеджеров прошел, а очередь на юридический и экономический факультеты сокращается, ведь современные выпускники вдохновленно смотрят фильмы о Кремниевой (Силиконовой) долине. Однако IT-компании не перестают жаловаться, считая, что рынок скорее пуст, чем полон. Соискателей много, а толковых — 1 к 100.
Помимо направлений в вузах в России ежегодно появляется множество онлайн-школ по мобильной разработке, свои курсы для потенциальных сотрудников часто предлагают и крупные работодатели.
Мы в Involta, к примеру, запустили собственный образовательный проект именно для того, чтобы не ждать, когда специалисты вырастут, а ускорить этот процесс контролируемо. Преподаватели — сами разработчики, которые знают свое дело не в теории, а на практике, и могут поделиться реальным опытом с IT-передовой. Знания прикладных наук в университетах устарели. Отлично учат фундаментальным наукам, но не учат современному стеку технологий Web\Mobile.
Разумеется, одного курса мало: огромную роль играет объем самостоятельной работы и непрерывной практики. Десятки сертификатов и дипломов не гарантируют создание хотя бы одного приложения. В мобильной разработке постоянно появляются новые подходы, методики, технологии и платформы, поэтому учиться нужно постоянно.
На курсах образовательных площадок, по роликам на YouTube, через специализированную литературу или вместе с ментором — вариантов много, но лучше всего комбинировать все доступные источники знаний и применять на практике.
Кто непосредственно разрабатывает мобильные игры
Минимальный коллектив — 3 человека. Без разработчика, гейм-дизайнера и художника не получится создать мобильную игру.
Разработчик
Он пишет код с учётом технического задания от заказчика. Благодаря ему воплощаются пожелания, которые легли в основу проекта или были придуманы во время проектирования.
Разработчики бывают 3 уровней квалификации:
- Junior — новичок с опытом программирования 1-2 года.
- Middle — продвинутый специалист с опытом программирования 3-5 лет.
- Senior — суперпрофессионал с опытом программирования от 6 лет.
Обычно нанимают пару мидлов и одного сеньора, который будет выполнять задачи посложнее. Можно сэкономить на тестировании, если один программист будет оценивать код другого в лайв-режиме, а затем они поменяются ролями. Эта техника называется парным программированием.
Важно учитывать язык программирования, которым владеет кандидат. Веб-разработчик, например, PHP-программист, не справится с мобильной игрой настолько же легко, как программист на C++, C#, Kotlin
Гейм-дизайнер
Он придумывает правила и механику, создаёт локации и общее оформление. Своим умением генерировать свежие идеи гейм-дизайнер похож на режиссёра кино.
Некоторые гейм-дизайнеры способны делать зарисовки персонажей или даже программировать. Однако они не заменят собой отдельных художника и программиста.
Идеальный кандидат — тот, кто изначально придумал идею и решил собрать команду. Впрочем, предпринимателю необязательно иметь чёткое представление о будущих играх, поэтому он может разместить вакансию гейм-дизайнера.
Художник
Эта должность может быть затратной из-за разных специализаций: одни создают карты, другие — текстуры, третьи рисуют персонажей. Сэкономить получится, если нанять на эту роль одного художника, но так растянется срок разработки.
Если планируете выпустить мобильную игру в трёхмерной графике, понадобится специалист по 3D-моделированию. Он переносит рисунки художника в нужные измерения, виртуально расставляет свет и камеры, прорабатывает анимацию.
Xкод
Xкод является широко используемой IDE для операционных систем macOS. Используя эту IDE, разработчики могут разрабатывать программное обеспечение или приложения для Mac, которые можно использовать в iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS.
Ключевая особенность:
- Конструктор интерфейса: Xcode IDE поставляется с фантастической функцией холста проектирования Interface Builder, которая позволяет разработчикам создавать прототипы всего пользовательского интерфейса без написания кода. Это можно сделать за несколько минут, после чего разработчики могут графически подключить созданный интерфейс к источнику в редакторе Xcode. С помощью редактора Assistant разработчики могут одновременно работать над графическим дизайном, реализуя исходный код.
- Xcode создает локальный репозиторий Git для новых проектов. С его меню управления исходным кодом разработчики могут эффективно выполнять операции ветвления и слияния. Он разделяет панель для отображения двух разных версий одного и того же файла и выделяет основные различия. Редактор версий и система управления исходным кодом позволяют сравнивать две версии одного файла, проверять журналы коммитов, изменять код и даже увеличивать масштаб, чтобы увидеть всю временную шкалу коммитов.
- Тестирование: Xcode обеспечивает лучшую разработку на основе тестирования. С помощью навигатора тестов разработчики могут быстро перейти к любому конкретному тесту, выполнить его или выполнить группу различных тестов по мере необходимости. Кроме того, разработчики могут легко отслеживать, какой код редактируется в данный момент, и синхронизировать его с помощью специального представления редактора помощника.
- Настройка: Разработчики могут легко настроить среду Xcode, включив такие функции, как вкладки, поведение и т. д.
- Быстро открыть: Разработчики могут использовать «Command-shift-O», чтобы получить быстрый доступ к любому файлу проекта. Он обеспечивает немедленное завершение поиска, из которого можно выбрать нужный файл и нажать Enter.
- Режим Vim: Он позволяет использовать некоторые интересные режимы редактирования, знакомые пользователям Vim. Вы можете проверить нижнюю панель, чтобы проверить или отобразить индикаторы режима.
Xcode поддерживает программирование на Swift, AppleScript, C, C++, Objective-C, Objective-C++, Python и Ruby. Разработчики могут использовать эту IDE для создания приложений для iPhone и iPad, а также отличных программ для Mac. Xcode IDE доступна для бесплатной загрузки.
Способы применения
Согласно статистике, которую приводит Google, правильно подобранное под нужды сотрудников мобильное приложение может экономить каждому из них до 7,5 часов в неделю. Однако бизнес, как правило, не инвестирует в разработку таких приложений, поскольку весь ИТ-бюджет уходит на ПО типа CRM, ERP и SCM. App Maker должен решить эту проблему.
В ходе тестирования в течение несколько месяцев с его помощью создавались приложения для различных бизнес-нужд таких партнеров как разработчик игр Electronic Arts, производитель средств гигиены Colgate-Palmolive, провайдер облачных решений SADA Systems и других.
Google запустил конструктор приложений для бизнеса
В частности, для Electronic Arts, которой приходится часто перебрасывать сотрудников с одного проекта на другой, было создано приложение для управления кадровыми ресурсами, позволяющее отслеживать подобные перемещения.
My-apps.com
My-apps.com предлагает такие пакеты:
-
Старт — 599 руб./мес.
приложения только для Android, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, обновления контента каждые 48 часов, обновления исходника приложения в сторах самостоятельно не чаще 1 раза в 2 месяца.
-
Лайт — 990 руб./мес
приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, Push уведомления — 1 в месяц, обновления контента каждые 24 часа, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в 2 месяца.
-
Стандарт — 2490 руб./мес
приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype, Push уведомления — 10 в месяц, обновления контента каждые 12 часов, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в месяц.
-
Бизнес — 9890 руб./мес
приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — 50 в месяц, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
-
VIP — 3999 руб./мес +150 000 руб. инсталляционный платеж
приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — неограничено, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
Сайт My-apps.com: http://my-apps.com
GameSalad
GameSalad предназначен для создания и публикации игровых приложений для платформ Android, iOS, HTML5 и macOS. Работа на этой платформе не требует предварительных знаний в области программирования и предполагает использование интерфейса перетаскивания.
Его режим работы включает в себя редактирование персонажей в сцене, разработку их функций, звука и чередование персонажей. Этот конструктор включает в себя компоненты перетаскивания, покупки в приложении и API GameCircle. Платформа также включает форум, где вы можете спросить мнения других пользователей, которые могут помочь в создании вашего приложения.
Начинающие получают его бесплатно, но впоследствии платят 299 долларов в год.
WOM. Airbnb для аренды квартир в Вене
- Платформа: Glide
- Время на разработку: 70 часов
- Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)
Путешествуя по Вене, digital-стратег Олег Ширяев обнаружил, что арендовать на короткий срок квартиру в центре города практически невозможно. Если и удавалось найти вариант, то квартира была едва пригодна для жилья. Все объекты контролировались риэлторами и разного рода посредниками.
Когда Олег нашел способ арендовать жилье без посредников, к нему пришла идея мобильного приложения.
WOM — это площадка, которая помогает найти и забронировать жилье в центре Вены напрямую у владельца. Если уже пользовались Airbnb, то и в WOM разберетесь. У приложений даже схожие интерфейсы — чтобы пользователи не переучивались и заново не привыкали к новому меню.
Сервис разработан на Glide — платформе мобильной none-code разработки. Через веб-интерфейс разработчик редактирует визуал, а с данными работает в подключенной Google-таблице, которая выполняет роль базы данных. Создатели Glide говорят, что простейшие приложения можно собрать за 7(!) секунд.
Интерфейс Glide
WOM получился полноценной площадкой с каталогом квартир, картой, разделами «Вам может быть интересно» и «Сейчас просматривают». Олегу понадобилась ночь на изучение интерфейса Gilde и 2-3 дня на создание экранов и заполнение базы данных.
Экраны в WOM
WOM хоть и разрабатывалось любителем, но выглядит красиво и современно. Это еще одно достоинство none-code приложений: разработчик имеет дело только с готовыми шаблонами. Поэтому получается профессиональный дизайн без услуг художника. Сейчас актуальная версия на немецком тестируется в Вене.
Смотреть кейс на видео: https://www.youtube.com/watch?v=miVCeuVklmo
Функционал
Основные функции конструкторов мобильных приложений:
- Интуитивно понятный интерфейс. Конструкторы мобильных приложений позволяют создавать приложения для мобильных устройств без написания кода (кодирования), так как код уже встроен в платформу. Эти платформы позволяют создавать полнофункциональные приложения с помощью интуитивно понятных, простых в использовании визуальных редакторов с перетаскиванием (Drag-and-Drop) для упорядочивания компонентов и добавления динамических функций в приложение. Визуальные редакторы включают предварительно закодированные элементы, такие как текстовые поля, видео, кнопки, которые используются при создании дизайна.
- Библиотека шаблонов. Платформы для разработки приложений предлагают готовые шаблоны и возможность создания приложений с нуля. Для создания дизайн-макета добавляют различные элементы, средства автоматизации – текстовые поля, изображения, графику, эскизы, сканер кода (штрих-коды или QR-коды), шкалу оценок, флажки, ссылки на веб-сайты или документы, push-уведомления, навигацию (функции расширенного поиска). Дизайн мобильного приложения адаптируется к любому размеру экрана и разрешению смартфонов, планшетов.
- Кроссплатформенность, развертывание (масштабируемость). Программное обеспечение для разработки мобильных приложений поддерживают различные платформы и варианты развертывания. Большинство конструкторов поддерживают платформы iOS и Android, некоторые – прогрессивные веб-приложения (PWA), а некоторые – все типы приложений. Сервисы разработки мобильных приложений обеспечивают кроссплатформенность для нативной производительности приложения на разных платформах, предоставляют API для интеграции с серверными службами.
- Безопасность. Программное обеспечение должно обеспечивать обработку личных данных пользователей с соблюдением конфиденциальности и безопасности, соответствуя нормативным требованиям. Конструкторы мобильных приложений соответствуют стандартам GDPR, поддерживают единый вход SSO, 2-факторную аутентификацию, встроенный протокол HTTPS.
Что должен знать и уметь разработчик мобильных игр
Мобильный геймдев должен обладать широким спектром знаний и навыков, включая следующее:
- Программирование: языки программирования (Java, C++, Swift, Kotlin) и умение применять их для создания игровых приложений.
- Дизайн: разрабатывать дизайн игровых персонажей, уровней, интерфейсов и использовать программы для рисования и создания графики (Adobe Photoshop, Illustrator, Sketch).
- 3D-моделирование: основы 3D-моделирования и умение работать с соответствующими программами (Blender, Maya, 3ds Max).
- Искусственный интеллект: принципы работы ИИ и умение применять его в играх (например, для создания поведения игровых персонажей).
- Физика: физические принципы и умение применять их при создании реалистичного игрового процесса.
- Оптимизация: умение оптимизировать игру, чтобы она работала на разных гаджетах с разными характеристиками и при этом не теряла в качестве.
- Тестирование: тестировать игру, находить и исправлять ошибки.
- Маркетинг: основы маркетинга и умение продвигать игру на рынке, создавать рекламные материал и работать с социальными сетями.
- Коммуникация: умение работать в команде, общаться с заказчиками, пользователем и другими членами команды, чтобы создать качественную игру.
- Звуковое оформление: создавать и редактировать звуковые эффекты, музыку, использовать программы для звукового оформления (Audacity, FL Studio, Cubase).
- Разработка мобильных приложений: основы разработки мобильных приложений (работа с API, базами данных и сенсорами устройств).
- VR/AR: основы виртуальной и дополненной реальности и умение создавать игры для таких платформ.
- Монетизация игр: основные методы монетизации игр (реклама, покупки в приложении, подписки).
- Кроссплатформенная разработка: создавать игры, которые могут работать на разных платформах (iOS и Android).
- Игровые движки: знание движков и опыт работы с ними (Unity, Unreal Engine, Cocos2D).
- UX/UI-дизайн: основы UX/UI-дизайна и умение создавать удобный и понятный интерфейс для игроков.
- Аналитика: анализировать данные об использовании игры, определять ключевые метрики (уровень удержания, конверсия) и на основе этих данных улучшать игру.
Разработка
Самый малозатратный способ – зайти на биржу fl.ru и найти категорию работников, которые занимаются разработкой мобильных приложений. Также для этих целей подойдет и сайт weblancer.ru. Дешевый вариант не является плохим. Но тут существуют определенные риски: мастер может сделать качественное работоспособное приложение, но может и выполнить работу недобросовестно, а время будет безвозвратно утрачено.
Как создать приложение
На интернет-ресурсе AppBooker без труда реально найти хороших разработчиков, согласно той сумме и требованиям, которые заявил заказчик. Также площадка apps4all имеет расширенный список опытных программистов
Но можно обратить и к профессионалам. Таким, как VERTEX STUDIO. Здесь каждый месяц занимаются разработкой всего двух проектов, но делают их на совесть. Четко соблюдаются сроки и бюджет.
Стоимость разработки
Цена за работу по разработке мобильного приложения будет зависеть от его категории, вида, требований заказчика. Эта сумма может составлять как 2,5 тысячи рублей, так и миллион.
Недешевые приложения обычно потом попадают в ТОП продаж и остаются там довольно длительное время, позволяя своему хозяину зарабатывать большую сумму каждый месяц. Если интересно узнать примерную стоимость будущей программы, можно посетить сайт howmuchtomakeanpp.com и разделить полученную цену на 3. Ориентировочно это и будет оплата за создание идеи и проекта отечественными программистами.
Как создать приложение бесплатно
Допустим, автор идеи приложения обладает начальными навыками программирования. В этом случае он может воспользоваться специальными онлайн-конструкторами. Можно выбирать, для какой системы создается мобильное приложение: Android, Java, iPhone или Nokia Corporation.
Самая популярная операционка – это Android. Основные правила создания приложений напоминают последовательные шаги алгоритма в создании сайтов. Однако чтобы мобильное приложение было конкурентоспособным и привлекательным для потребителя, всё же потребуется вложение денег или основательное и долгое погружение в процесс. Это не простой, а энергетически затратный способ для начинающих и тех, кто не знает, как создать своё приложение и заработать на нем.
Кто может помочь, если деньги есть
Можно попробовать сотрудничать с фрилансерами, можно попытаться самостоятельно постигать тайны программирования. Но лучше и быстрее, чем специалисты профессиональных студий, эту работу не выполнит никто. Здесь при вложении средств заказчик на выходе получит и качество, и гарантии на готовый продукт.
Как создать приложение бесплатно
Студийные разработчики всегда подстраиваются под ситуацию заказчика, задание, следят за балансом бюджета и не срывают сроки. Потом можно доверить этому же агентству сделать тестировку, обслуживание и выпуск обновлений своего приложения.
Нужно ли знать иностранные языки для успешной карьеры
Без уверенного знания английского языка мобильному разработчику будет тяжеловато. Помимо базовых терминов, понятий и конструкций, которые фигурируют даже в языке программирования, английский язык будет сопровождать вас на всех этапах освоения профессии. К примеру, не вся документация для разработчиков на iOS вообще переведена на русский.
Владение английским откроет огромные возможности для саморазвития, которое кормит разработчика. В мире часто проходят онлайн-конференции или вебинары, которые нужно смотреть именно на этом языке.
Но самое главное здесь — потенциальное трудоустройство. Многие разработчики, чтобы набраться опыта и украсить свое резюме, устраиваются на стажировки в крупнейшие IT-компании. Специалисты из России есть и в Facebook, и в Google, и в Apple. К тому же многие в дальнейшем уходят на фриланс и находят клиентов по всему миру, коммуникация с ними обычно происходит как раз на английском языке.
Какие задачи решает мобильный разработчик
Роли и задачи разработчика напрямую зависят от зоны его ответственности, которую определил руководитель. Чаще всего новое приложение создается по техническому заданию от, к примеру, продакт-менеджера. В этом случае разработчик-исполнитель обсуждает сроки и ход работы над проектом с коллегами, согласовывает все этапы создания приложения, адаптирует его к необходимым площадкам.
Иногда работа мобильного разработчика полностью творческая: идея нового приложения исходит или от него самого, или других сотрудников, но без четкого ТЗ. Это более сложная форма сотрудничества, в которой лидер — именно разработчик. Он уже не только кодит, но и делегирует задачи коллегам, следит за качеством их выполнения, дает советы, проводит код ревью.
Кто ещё полезен при создании мобильных игр
Если доходы студии или выделенный бюджет позволяют, стоит увеличить штат. Это поможет вырасти в среднюю компанию-разработчика. Как правило, команду расширяют после выпуска 2-3 игр, но можно и сразу выйти за рамки «минимальной комплектации». Есть компромисс — набор дополнительных специалистов ближе к релизу.
UI/UX-дизайнер
UI — пользовательский интерфейс, а UX — пользовательский опыт. Ответственный за них дизайнер создаёт красивое меню, размещает кнопки, поля для ввода и другие элементы управления в удобных местах. Он обеспечивает лёгкую навигацию по интерфейсу, чтобы игроки не запутались.
Тестировщик
При работе над крупными проектами неэффективно ставить одному программисту задачу написать код, а второму — протестировать его. Такая экономия скажется на сроках, поскольку сотруднику придётся отложить свою работу и проверить работу коллеги.
Полезнее нанять тестировщика, который будет оценивать качество исходников и проверять работоспособность ранних версий мобильной игры. Он запускает игру в разных мобильных ОС и выполняет различные действия автоматически или вручную. Найденные баги записываются в программу управления, откуда разработчики заберут задачи по их исправлению.
Композитор
Как и в киноиндустрии, в гейминге композиторы пишут музыку. Треки могут создаваться для отдельных локаций и различаться по настроению, погружая игрока в атмосферу, которую придумал гейм-дизайнер.
Живая запись композиций может быть затратной. Сэкономить здесь поможет работа в программах с использованием VST-инструментов. Они позволяют редактировать дорожки, что делает мастеринг и миксинг удобнее.
Маркетолог
Он исследует, как целевая аудитория восприняла мобильную игру, сколько времени игроки проводят в ней, какие недостатки они обнаружили. Он знает портреты среднестатистических геймеров-любителей определённых жанров, что помогает настраивать рекламные кампании.
- продвигали игры и студию;
- контактировали с прессой;
- анонсировали и сопровождали мероприятия;
- анализировали проведённые кампании;
- собирали пользовательскую статистику;
- занимались SMM и SMO.