Введение
Языковая культура и коммуникация важны для развития и образования человека как личности, и в современном образовании этому аспекту придается большое значение.
А поскольку образование и культура — два взаимосвязанных процесса, язык может ввести образование в контекст культуры. Роль языка в жизни общества возрастает на протяжении всей истории человечества. Количество циркулирующей информации на душу населения может служить показателем уровня развития общества.
Язык — это зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное сознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мировоззрение, мироощущение.
Это сокровищница, хранилище, кладовая культуры. Он сохраняет культурные ценности — в лексике, грамматике, пословицах, идиомах, фольклоре, художественной и научной литературе, формах письменной и устной речи.
Язык — это не только средство общения и выражения мыслей, но и накопление культурных ценностей.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, его интеллекта является его язык. Хорошо развитый язык является одним из важнейших средств активной человеческой деятельности в современном обществе. Язык — это форма познания действительности. С одной стороны, от богатства языка во многом зависит обогащение человека новыми идеями и понятиями; с другой стороны, хорошее владение языком, разговорной речью способствует успешному распознаванию сложных отношений в природе и в обществе. Язык — это один из способов общения, необходимый людям в их совместной деятельности, социальной жизни, обмене информацией, обучении, воспитании, он обогащает людей духовно, служит предметом искусства.
Под культурой языка, как правило, понимается — широко распространенное в советской и российской лингвистике XX века понятие объединяет владение языковыми нормами устной и письменной речи, а также «умение пользоваться выразительными языковыми средствами в различных условиях общения».
Техника и тактика аргументирования
Самое большое влияние на партнеров в любых переговорах оказывает аргументация. Она представляет собой способ убеждения кого-либо с помощью значимых логических доводов. Для аргументации должны быть знания, концентрация внимания, присутствие духа, напористость и корректность высказываний. Результат здесь будет во многом зависеть от собеседника.
Для успешной техники аргументации необходимо войти в положение партнера. (К чему он стремится? Как склонить его на свою сторону?).
В тактике аргументации принято рассматривать две основные конструкции. С помощью доказательной аргументации руководитель хочет что-то доказать в беседе с подчиненным или обосновать. Благодаря контраргументации руководитель получает возможность опровергнуть тезисы и утверждения собеседника.
Для общей конструкции аргументации используются одни и те же основные приемы. Они заключаются в тщательном исследовании всех факторов и сведений. Фундаментальный метод выглядит как прямое обращение к собеседнику. Его необходимо ознакомить с фактами и сведениями, которые являются основой доказательной аргументации.
Важное значение в аргументации имеют цифровые примеры. Они считаются прекрасным фоном
В отличие от словесных сведений, цифры, как правило, выглядят более убедительно. Это происходит по той причине, что в определенный момент времени никто из присутствующих не способен опровергнуть и проверить их.
Вариант 6
Язык и языковая личность – это тема, которая всегда занимала меня своей актуальностью и значением. Я считаю, что наш язык — это не просто набор слов и грамматических правил, но также ключ к нашей культуре, идентичности и патриотизму. Давайте рассмотрим, какие уроки можем извлечь из произведений А.С. Грибоедова «Горе от ума» и Л.Н. Толстого «Война и мир» относительно связи между любовью к родному языку и патриотизмом.
Язык – это неотъемлемая часть нашей личности. Это не просто инструмент для общения, но и зеркало наших мыслей, культуры и традиций. Когда мы теряем связь с родным языком, мы теряем часть себя, своей идентичности.
Я считаю, что любовь к своему языку и культуре – это проявление патриотизма. Когда мы гордимся своим языком и стремимся сохранить его богатство, мы также проявляем заботу о судьбе нашей страны и ее будущем. На примере двух произведений русских классиков, я хочу подчеркнуть, как утрата любви к родному языку может повлиять на отношение к Отечеству.
В «Горе от ума» Грибоедов изображает общество своего времени, страдающее от галломании – ненависти к собственной культуре и языку. Герои произведения торгуют своими соотечественниками, игнорируя русскую культуру и язык. Это проявление галломании приводит к отчуждению от собственной страны и даже к отказу от своего родного языка. Герои стремятся к западным образцам жизни, игнорируя свои родные ценности.
Таким образом, произведение Грибоедова демонстрирует, как утрата любви к родному языку и культуре может привести к утрате патриотизма и отчуждению от Родины.
В «Войне и мире» Толстой также обращает внимание на проблему отсутствия патриотизма и любви к родному языку в светском обществе. В период войны 1812 года аристократия проводит время на балах и развлечениях, не проявляя заботы о судьбе Родины
Они используют французский язык, забывая свой родной, что свидетельствует о дистанции от русской культуры.
Толстой подчеркивает, что связь между любовью к языку и патриотизмом крайне важна
Он показывает, как невнимание к собственному языку ведет к дистанции от интересов и нужд Отечества
Я согласен с уроками, которые можно извлечь из этих произведений. Любовь к родному языку – это не только проявление культурной идентичности, но и заботы о судьбе своей страны. Наш язык и культура связаны с нашей историей, и они формируют нашу национальную самобытность.
Мы должны сохранять и беречь наше наследие, уважать русский язык и ценности, которые он несет. Это не только делает нас богаче как личностей, но и способствует укреплению патриотизма и любви к Родине.
Язык и языковая личность играют важную роль в формировании наших отношений к Родине и национальной культуре. Произведения А.С. Грибоедова и Л.Н. Толстого подчеркивают, как утрата любви к родному языку и культуре может привести к утрате патриотизма и дистанции от Отечества. Поэтому я призываю сохранять и беречь наше культурное наследие и уважать свой родной язык, так как это важная часть нашей личности и нашей любви к Родине.
Мне нравится93Не нравится50
Язык и социальная мобильность
Социальная мобильность – это процесс перемещения людей из одного социального класса или статуса в другой. Язык играет важную роль в этом процессе, поскольку социальный статус и общественное положение часто связаны с уровнем владения языком.
Язык может служить как инструмент, так и преградой для социальной мобильности. Владение формальным, грамматически правильным языком считается признаком образованности и высокого социального статуса. Люди, которые владеют этим языком, часто имеют больше возможностей для образования, работы и социальных связей.
Обратно, неверное использование языка или наличие акцента, свидетельствующие о низком уровне грамотности или культурных различиях, могут стать преградой для социальной мобильности. Люди с ограниченными языковыми навыками могут столкнуться с ухудшением возможностей для трудоустройства и доступа к образованию и здравоохранению.
Однако язык также может быть средством для поднятия социального статуса и достижения социальной мобильности. Изучение и овладение престижными языками, такими как английский или французский, может открыть новые возможности для работы, образования и путешествий. Люди, способные говорить на нескольких языках или изучить редкий язык, могут стать ценными специалистами и повысить свой социальный статус.
В общем, язык играет важную роль в социальной мобильности и формировании социального статуса. Владение престижным языком может открыть больше возможностей, в то время как ограниченные языковые навыки могут ограничить социальные перспективы. Поэтому усиление языковой грамотности и доступ к языковому образованию являются важными аспектами в обеспечении социальной мобильности для всех людей.
Вариант 2
Язык — это одно из самых мощных средств, которые у человека есть для общения. Он способен соединить людей, преодолеть барьеры и различия, установить дружбу и согласие. В данном сочинении я хочу поделиться своим пониманием темы «Язык лучший посредник для установления дружбы и согласия», а также привести аргументы и примеры из реальной жизни, подтверждающие эту позицию.
Язык — это ключевой элемент нашей способности общаться и понимать друг друга. Он позволяет нам выразить свои мысли, чувства и желания, а также понять, что чувствует и думает наш собеседник. Именно через язык мы можем строить отношения, находить общие интересы и решать конфликты.
Язык способствует установлению дружбы, так как он позволяет нам делиться своим опытом, интересами и увлечениями. Например, если два человека говорят на одном и том же языке, они могут легко обмениваться идеями, рассказывать друг другу о своих хобби и увлечениях. Это создает общие точки контакта и способствует формированию дружеских отношений.
Язык также помогает решать конфликты и достигать согласия. Когда люди могут выразить свои чувства и точку зрения на языке, который они оба понимают, это упрощает процесс урегулирования разногласий. С помощью разговора можно найти компромиссы, выслушать друг друга и найти решения, которые удовлетворяют обе стороны.
Из моего собственного опыта я могу привести примеры, подтверждающие, что язык действительно является лучшим посредником для установления дружбы и согласия. Когда я путешествовал за границу и встречался с людьми, говорящими на разных языках, я замечал, как общение на общем языке сразу сближает нас. Даже если наши культуры различны, общий язык позволяет нам легко обмениваться опытом и создавать новые дружеские связи.
Также, в моей жизни были случаи, когда разговор и диалог помогли разрешить конфликты и достичь согласия. В этих ситуациях я понимал, что язык является мостом между людьми, и через него мы можем достичь взаимопонимания и мирного соглашения.
Язык действительно является лучшим посредником для установления дружбы и согласия. Он позволяет нам общаться, выражать свои чувства и мысли, разрешать конфликты и находить общие интересы. Благодаря языку мы можем создавать гармоничные отношения и поддерживать мир в обществе
Поэтому важно учиться уважать и ценить этот мощный инструмент общения и использовать его для блага себя и других
Мне нравится300Не нравится118
Как прокачать навыки аргументации
Навыки аргументации рекомендую начинать осваивать на групповых тренингах, а точечной настройкой заниматься с тренером один на один.
Здесь стоит упомянуть о чтении специализированной литературы, которая, к сожалению, к выработке навыка не приведет. Часто после прочтения таких трудов, задумываешься, как пользоваться новыми знаниями, как их применять на практике, в реальном разговоре. Аргументация трудная для восприятия и освоения тема, в которой нужно не только разобраться, но и научиться применять в каждодневных ситуациях.
Тренинг же помогает осваивать конкретные навыки в интерактивном формате. Например, сначала я рассказываю ученикам том, как правильно формулировать тезис, а затем теоретический материал закрепляем на практике через задания и упражнения, публичные выступления или участие в дебатах, что с течением времени и формирует сначала умение, а затем и навык.
На тренингах также отрабатываем триаду: тезис, аргументы, демонстрация, знакомимся и тренируем тактики аргументации.
Тактики аргументации
Это различные способы изложения аргументов в процессе доказывания тезиса. Тактики бывают разные, как и разными тропинками человек приходит к назначенному месту. Тропинка, по которой движется человек – это тактика аргументации, совершаемые шаги – конкретные аргументы внутри этой тактики.
Например, тактика «прямое доказательство» подразумевает простое последовательное изложение аргументов, без хитростей и приёмов. Например: «Курить вредно! Это отрицательно влияет на дыхательную и репродуктивную системы, цвет зубов». Вред для легких, потомства и зубов – три последовательно перечисленных аргумента.
Другой способ приведения аргументов – двусторонняя аргументация – это приведение аргументов как в поддержку собственной точки зрения, так и против. Здесь подача аргументов будет иная: «Считаю, что курить вредно – это отрицательно влияет на дыхательную систему, цвет зубов… С другой стороны, конечно, понимаю: курильщикам тяжело отказаться от этой привычки, что все-таки не умоляет того, что это негативно сказывается на репродуктивной системе, влияет на здоровье будущего ребенка». Здесь появляется еще один аргумент, но уже в поддержку противоположной точки зрения.
У каждой тактики, как и у любого способа донесения информации есть плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Например, плюсы тактики двусторонней аргументации: объективный взгляд на ситуацию, включающий признание разумности взгляда собеседника на ситуацию. И это, кстати, сопровождается дополнительным психологическим эффектом – вас воспринимают, как человека искреннего, открытого и откровенного. Кроме того, аргументы в поддержку точки зрения собеседника звучат как сочувствие и сопереживание, а у вас увеличиваются шансы быть услышанным.
Вместе с тем, аргумент против себя, усиливающий позиции другой стороны, дает визави право использовать этот аргумент против. Поэтому эту тактику сложно назвать универсальной, обращаясь к такому приему, стоит учитывать, насколько агрессивно настроен собеседник. Если же на поле диалога царят объективность, конструктивность и готовность рассматривать вопрос комплексно, то такая тактика будет поднимать уровень беседы до интеллектуального спора.
Если противоположная сторона настроена агрессивно, то аргумент будет использован против, это ослабит ваши позиции, и убедить собеседника будет сложнее.
На тренинге мы также изучаем и отрабатываем на практике и другие тактики. Но, главное, слушатели понимают, насколько действенны те или иные инструменты для конкретных ситуаций, как их использовать, чтобы достигнуть цели.
Конечно, аргументация – сложный и интеллектуально затратный процесс и трудный навык с точки зрения проработки. Чтобы звучать убедительно, недостаточно быть подкованным в плане контента беседы, также требуется:
- Четко формулировать понятные собеседнику тезисы.
- Подбирать сильные и валидные для собеседника аргументы.
- Показывать связь аргументов с тезисом.
Общие сведения о переговорах
Значение переговоров, переговорного процесса и психологии переговоров в современном обществе очень высоко. Переговоры любой человек ведет каждый день и не один раз. Многие считают переговорами торг на рынке, прохождение собеседования при трудоустройстве, попытки договориться с родителями, друзьями или начальством о чем-либо.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Жизнь многих людей полностью состоит из переговоров, поэтому нельзя отрицать их значение ни в повседневной жизни, ни на внутригосударственном и межгосударственном уровне
Как правило, человек не понимает всей важности переговоров, которая состоит в умении договориться с другим человеком
Одним из самых выдающихся дипломатов нашего государства Ю. В. Дубининым процесс переговоров определялся с помощью метафоры: «Переговоры представляют собой арену состязаний и сотрудничества государств и людей. Они составляют несущую ткань государственной, общественно-политической жизни, равно как и всей торгово-экономической сферы».
Считается, что психология переговоров помогает увеличивать взаимопонимание между государствами, политиками и социальными силами, соответствующими общностями и отдельными индивидами. Например, психолог Р. И. Мокшанцев рассматривает переговоры в качестве «специфического вида межличностного взаимодействия сторон. Они являются видом совместной деятельности, который ориентирован на разрешение споров или организацию сотрудничества. Переговорный процесс предполагает совместное принятие решений, оформленных с помощью письменных соглашений (договора).
Психология переговоров должна становиться неотъемлемой частью человеческой жизни. В целом она помогает добиться от окружающих того, что хочет человек. Переговоры как способ общения концентрируются на достижении соглашения в ситуации, когда у человека и у другой стороны есть общие интересы, но в то же время есть и противоположные.
Переговоры и психология их проведения представляют собой неотъемлемый компонент человеческого общества. Диалог в ситуации переговоров должен характеризоваться равенством и независимостью партнеров, при этом их реальные статусы могут отличаться. Переговорам свойственна комбинация двух факторов — собственные интересы и зависимость от оппонента.
Роль эмоций в коммуникации через звук
Звуковой язык играет важную роль в коммуникации между людьми. Он позволяет нам выражать и передавать эмоции, которые играют ключевую роль в нашем общении.
Эмоции — это наши внутренние состояния, которые могут быть вызваны различными ситуациями или взаимодействием с другими людьми. Они могут быть положительными, такими как радость, восторг или любовь, а также отрицательными, такими как гнев, грусть или страх.
Когда мы общаемся друг с другом через звук, наши эмоции могут быть переданы с помощью интонации, ритма и громкости нашего голоса. Например, человек, который говорит громким и энергичным голосом, может выражать свою радость или восторг, в то время как тихий и печальный голос может говорить о грусти или печали.
Эмоции также могут быть переданы через лексику и фразы, которые мы используем. Например, человек, который использует много прямых и ярких слов, может выражать свой гнев или раздражение, в то время как человек, который использует слова доброты и сострадания, может передавать свою любовь или сострадание.
Использование эмоций в коммуникации через звук помогает нам лучше понять и понять друг друга. Они добавляют глубину и смысл к нашим словам и помогают нам устанавливать более глубокие связи. Кроме того, эмоциональное взаимодействие может помочь нам создать эмоциональную связь с другими людьми, укрепить наши отношения и создать доверие и сопереживание.
Примеры | Эмоция |
---|---|
Улыбка, радостные тон и легкий ритм | Радость |
Плач, пониженный тон и медленный ритм | Грусть |
Возглас, высокий тон и быстрый ритм | Восторг |
Крик, громкий тон и быстрый ритм | Гнев |
Шепот, пониженный тон и медленный ритм | Страх |
Ласковые слова, мягкий тон и ритм | Любовь |
Таким образом, эмоции играют важную роль в коммуникации через звук. Они помогают нам выразить и передать наши чувства, установить глубокую связь с другими людьми и создать более эмоциональное и эффективное общение.
Язык как инструмент в достижении лидерских качеств
Правильно подобранные слова могут помочь нам установить контакт с нашей аудиторией, вызвать доверие и уважение. Лидерские качества такие, как визионерство, решительность и убедительность, могут быть достигнуты исключительно с помощью языка.
Визионерство — способность увидеть дальше и построить ясное видение будущего. Через выразительное использование языка, лидер может заразить свою команду энтузиазмом и мотивировать ее совместно работать над достижением общей цели. Убедительные слова, наполненные эмоциями, вдохновляют и мобилизуют людей к действию.
Решительность — качество, которое помогает лидеру принимать важные решения и добиваться поставленных целей. Язык, как инструмент, позволяет убедительно аргументировать свою позицию и влиять на мнение других. Уверенность в высказываниях и умение эффективно обосновывать свою точку зрения делает лидера авторитетным и убедительным.
Убедительность — эффективное использование языка для влияния на мысли и поведение других людей. Лидеры, которые обладают этим качеством, могут убедить свою аудиторию принять новые идеи, согласиться с новыми подходами или реализовать сложные проекты. Овладение риторическими приемами позволяет создавать убедительные речи и презентации, которые вдохновляют и мотивируют окружающих.
Таким образом, язык является мощным инструментом в достижении лидерских качеств. Он позволяет нам установить контакт, вдохновить и убедить людей, презентовать свои идеи и вести команду к достижению общих целей. Развитие коммуникативных навыков и умение эффективно использовать язык становятся важными способностями для тех, кто стремится к лидерству и успеху.
Заключение
И так культура языка — умение правильно говорить и писать, а также использовать средства речи в соответствии с целями и условиями общения. Правильная речь — это речь, соответствующая нормам письменного языка (произношение, грамматика, словарный запас). Подлинная культура речи достигается умелым и уместным использованием лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонации. Необходимо иметь четкое представление о стилистической градации языковых элементов, об их различном назначении.
Так, книжные слова уместны в жанрах письменной речи — научная статья, доклад, юридический текст, газетная корреспонденция — и мало используются в ситуациях повседневного общения. Особенно вредным для повседневной речи является канцелярит — неуместное использование канцелярских слов и фраз. В отличие от этого, в деловом документе или научной публикации не используются стилистически ущербные, разговорные слова и фразы. По тому, как человек говорит и пишет, можно оценить уровень его интеллектуального развития, его внутреннюю культуру.
Характеризуя совокупность знаний, умений и навыков говорения, культура речи определяется следующим образом: это такой отбор и такая организация речевых средств, которые в определенной ситуации общения, с учетом современных норм речевой и коммуникативной этики, позволяют добиться наибольшего эффекта в достижении поставленных коммуникативных задач.
Это определение подчеркивает три аспекта языковой культуры:
Высокая языковая культура, которая связана с умением «правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка» (С. И. Ожегов), невозможна без соблюдения определенных правил общения
Для успешного выполнения коммуникативных задач необходимо понимать сферы общения. Язык художественной литературы и разговорной речи занимает особое место в типологии функциональных разновидностей языка. В качестве функциональных стилей, имеющих существенные отличия в организации языка, как от художественной, так и от разговорной речи, выделяют официально-деловой, научный и публицистический стили.
Опорой, вернее, ядром, костяком русского литературного языка является литературная норма. В процессе активной языковой политики в науке возникают идеи о языковом нормировании, его кодификации, отклонениях от литературной нормы, ошибках и языковых вариантах.
Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующий вывод: Главное для культуры речи — это соблюдение языковых норм и правил использования вербальных языковых средств, которые позволяют соблюдать коммуникативные нормы в той или иной ситуации. Главное в области эффективной коммуникации — это правильно поставленная коммуникация.