Устав фонда и его разработка для регистрации в минюсте

Внесение изменений в устав акционерного общества

Порядок ликвидации фонда

Фонд может быть ликвидирован строго по изложенным выше основаниям. Ликвидация фонда осуществляется по решению суда после заявления лиц, которые имеют заинтересованность в данном вопросе.

В круг заинтересованных лиц могут входить учредители, органы фонда, кредиторы или другие лица – точного списка закон не предоставляет.

  • Коллегиальный орган или другие органы или лица принимают решение о необходимости ликвидации фонда на основании невозможности продолжения деятельности юридического лица и выполнения им целей организации.
  • Обращение в суд.
  • Принятие решения судом о начале процедуры ликвидации – только суд может принять данное решение и служить сигналом для начала ликвидации фонда. Оповещение регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации.
  • Назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, который имеет полномочия называть особенности и сроки проведения процедуры.
  • Оповещение общественности о ликвидации и решение всех вопросов, относительно задолженностей.
  • Составление необходимой документации и ликвидационного баланса.
  • Федеральный орган исполнительной власти принимает решение о регистрации ликвидации фонда.

Разница в соотношении с другими некоммерческими организациями

Для фонда характерно:

  • отсутствие членства;
  • отсутствие уставного капитала;
  • добровольные имущественные взносы;
  • ежегодное предоставление отчетов об использовании своего имущества;
  • осуществление предпринимательской деятельности, соответствующей прописанным в уставе целям;
  • отсутствие возможности реорганизации (исключение составляют случаи, предусмотренные п. 4 ст. 123.17 ГК РФ).

Все учредители, кроме аппарата правления, теряют возможность непосредственного влияния на работу организации. Еще одна важная особенность устройства заключается в отсутствии возможности увеличения количества учредителей после того, как регистрация общественного фонда заканчивается. В зависимости от целей создания, фонды бывают следующих направленностей:

  • культурной;
  • социальной;
  • благотворительной;
  • образовательной.

В целях достижения поставленных задач такие НКО вправе осуществлять коммерческую деятельность, но только в случае учреждения собственных или участия в уже созданных хозяйственных обществах.

Создание или изменение символики некоммерческой организации

Некоммерческая организация может иметь символику. Под символикой понимаются эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны. Описание символики должно быть в уставе некоммерческой организации. В случае, если действующая организация решила создать свою символику, то ее необходимо внести в устав и, зарегистрировать новый устав. Если действующая организация решила изменить свою символику или расширить ее, все эти изменения тоже должны быть в уставе НКО.

Раньше в некоммерческой организации мог быть создан, например, такой орган управления как Председатель Правления и именно такая формулировка могла быть внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в качестве лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. На данный момент такое наименование должности единоличного исполнительного органа управления не может быть внесено в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации и должно подразумевать под собой не Председатель правления, а Председатель организации.Такая должность как председатель Правления может быть создана в организации при созданном или создаваемом правлении.

Функцией Председателя Правления будет координация деятельности правления. Все свои функции Председатель правления будет осуществлять только на основании доверенности, выданной руководителем организации, сведения о котором есть в ЕГРЮЛ. 

Организация, у которой в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности в должности Председатель Правления должна внести изменения в устав и в ЕГРЮЛ. Эти процедуры помогут привести наименование должности единоличного исполнительного органа в соответствии с действующим законодательством РФ. Чтобы это сделать, в документах нужно изменить должность «Председатель Правления» на «Председатель», подразумевая Председателя Организации. 

В 2014 году были внесены изменения в количественный состав коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления корпоративных организаций. В соответствии со статьей 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в корпоративных организациях лица, которые осуществляют полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

В Уставы корпоративных организаций, в которых данное требование нарушено, необходимо внести соответствующие правки. Также до 2014 года требование о формирование ревизора или ревизионной комиссии в корпоративной организации было не обязательным.

Начиная с сентября 2014 года в общественных организациях, ассоциациях должен быть избран ревизор или сформирована ревизионная комиссия. Протоколом высшего органа управления должен быть избран Ревизор или сформирована ревизионная комиссия. В новой редакции устава должна содержаться компетенция ревизора или ревизионной комиссии. Новая редакция подлежит государственной регистрации в Минюсте. 

До 2014 года, в соответствии с действующим законодательством, учредителями Ассоциации (союза) могли быть только юридические лица. Ассоциация представляла собой объединение по договору исключительно коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

С 2014 года внесли изменения в законодательство. Теперь Ассоциацию могут создавать как физические, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации. Однако продолжают действовать Ассоциации с Уставами, утвержденными ранее 2014 года. В таких уставах сведения не соответствуют требованиям действующего законодательства и их необходимо скорректировать. 

Изменения в устав Некоммерческой организации вносят по решению высшего органа управления. Оформить такое решение нужно в виде протокола, который подписывает председатель и секретарь собрания. На титульном листе должно быть указано, каким органом управления утвержден устав, номер протокола и дата проведения собрания.

Регистрация и процедура изменения

Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ. Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации. Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Налоговым кодексом РФ установлена ставка государственной пошлины, подлежащей уплате при регистрации некоммерческой организации и её устава. Сумма пошлины равна 4 тысячам рублей.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов. Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ. ЕГРЮЛ отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц. Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.

О том, как создать фонд, в том числе о создании устава расскажет это видео:

Порядок изменения устава фонда

Согласно нормам законодательства, изменения в Устав вносятся коллегиальным органом юридического лица некоммерческой направленности. Закон гласит, что данный вопрос лежит в исключительной компетенции коллегиального органа, если иное не указано в самом Уставе.

Решения о внесении изменений принимаются на собрании высшего коллегиального органа или учредителем, если это предусмотрено документом.

В отдельных случаях данное решение может быть принято судебной инстанцией. Например, коллегиальный орган или учредитель не принимают решения о внесении изменений, но отсутствие данных изменений не может позволить нормально функционировать юридическому лицу. Без внесения изменений деятельность фонда будет выходить за рамки его целевой правоспособности – характерной черты фонда как юридического лица.

Согласно решению суда, в который обращается орган юридического лица, может быть установлен надзор за функционированием фонда. В случае появления такого заявления, судебная инстанция может обратиться в коллегиальный орган фонда или попечительский совет.

Все изменения должны быть зарегистрированы в том порядке и в те сроки, что и регистрация самого некоммерческого юридического лица.

Какие изменения в ГК предусматривает ФЗ №99 от 2014 года

При этом только из-за изменения адреса юридического лица в пределах места нахождения вносить изменения в устав нет необходимости. Населенный пункт, как того требует закон, указан, дополнительные сведения нарушением не являются.

Согласно последним изменениям ГК в отечественный правовой оборот введены понятия «корпорация», а также «публичные» и «непубличные» общества.

ООО является корпоративным юридическим лицом, непубличным обществом. Но это не означает, что в связи с введением новых понятий, ООО срочно должно вносить изменения в устав.

Ст. 65.2, добавленная в ГК, содержит перечень прав и обязанностей участников корпорации. В частности, в ГК в отличие от ФЗ «Об ООО» прописаны права, касающиеся обжалования решений органов корпорации, сделок.

Прописывать в уставе права и обязанности участника корпорации в обязательном порядке не требуется – вновь добавленная в ГК статья имеет силу независимо от содержания устава.

Еще одна новая статья ГК РФ, 66.3, предусматривает включение в устав ряда положений, уточняющих порядок формирования, полномочия и взаимодействие органов управления общества.

Вносить новые положения в устав следует в случае явных противоречий уже действующих положений новым законодательным требованиям.

Также в ст. 66.3 прописана обязательность единогласного решения по вопросу изменения процедуры преимущественной покупки доли или части доли в уставном капитале, а также максимальная доля участия одного участника ООО в УК общества. Соответственно, если в вашем уставе указано иное количество голосов для принятия вышеозначенных решений, следует привести устав ООО в соответствие с ФЗ.

Реорганизация благотворительного фонда

1.9. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

• осуществляет сбор, прием, хранение и распределение гуманитарной помощи, пожертвований и иных материальных средств;

• оказывает помощь женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проводит социальную работу с бездомными.

• организовывать и проводить семинары, тренинги и деловые встречи с целью установления социальных контактов и духовной просветительской деятельности;

• участвовать в реализации городских, региональных, федеральных и международных социальных программ через систему грантов;

• создавать системы помощи нуждающимся путем осуществления сбора информации о нетрудоспособной части населения;

• организовать свободное распространение информации о своей деятельности через существующие средства массовой информации.

• организация и проведение семинаров, и деловых встреч с целью установления социальных контактов и духовной просветительской деятельности;

• участие в реализации государственных программ социальной ориентации в рамках государственных социальных заказов;

• организация тренингов для повышения компетентности христианского сообщества по различным видам их деятельности;

• допускать представителей органа, регистрирующего некоммерческие организации, на проводимые Фондом мероприятия;

• ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

• выручка от реализации, в пределах установленных настоящим уставом видов деятельности, товаров, работ, услуг;

б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

4.4.5. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Правления и Секретарем заседания.

4.4.6. В случае отсутствия Председателя Правления его обязанности в полном объеме исполняет заместитель Председателя Правления.

• определение внутренней структуры органов Фонда и утверждение положений о структурных (внутренних, не являющихся обособленными) подразделениях Фонда;

• определение численности и условий оплаты труда должностных лиц и персонала Фонда, его представительств и филиалов;

4.5.1. Директор назначается Учредителем сроком на три года и действует без доверенности в рамках своей компетенции от имени Фонда.

• представляет Фонд в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления в Российской Федерации;

4.6.11. Попечительский совет представляет результаты своей деятельности Правлению Фонда, в период между его заседаниями — Директору Фонда.

5.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения, если иное не установлено законом.

5.4. Процедура реорганизация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

• если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

• если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

6.5. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

7.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Внесение изменений в некоммерческую организацию (НКО)

Читала, что пункт про то, что НКО имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, должен быть изменен на несколько другую формулировку. Это не так?

Гос. регистрация корректировок Устава осуществляется по тому же принципу, что и постановка на регистрационный учет.

При этом положения пункта 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации также подлежат применению с учетом порядка и случаев изменения учредителей некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 15 Закона о некоммерческих организациях и статьей 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации и не подлежат применению ко всем без исключения некоммерческим организациям.

Так, Садоводческие некоммерческие товарищества собственников недвижимости (СНТ), Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), Товарищества собственников жилья (ТСЖ) и Потребительские кооперативы, а также любые изменения сведений о них, регистрируются в налоговых органах.

Изменение юридического адреса фонда

Несколько по-другому проходит смена адреса. Она может производиться как с внесением изменений в учредительный документ, так и без. Когда меняется место нахождения (город), изменения производятся в том числе и в Уставе, а если производится смена юридического адреса в общественном фонде (улица, дом), поправки регистрируются только в госреестре.

Все изменения принимают юридическую силу с момента их регистрации в ЕГРЮЛ.

Внесение сведений в реестр об изменениях в пенсионных фондах, которые не касаются Устава, осуществляются на основании уведомления Банка России, он же и предоставляет необходимую документацию.

Насколько необходимо приведение устава ООО в соответствие с действующим законодательством?

Отметим, что закон (ФЗ 312 и 99) предписывает ООО осуществить процедуру приведения в соответствие устава с новыми требованиями ГК при первом внесении любых изменений в учредительные документы (устав). До этого момента устав в старой редакции остается действительным в той части, которая не противоречит ФЗ №14 от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На практике это означает, что намеренно и незамедлительно приводить уставы ООО в соответствие с ФЗ №99 и №312 в большинстве случаев не требуется. 

Если общество зарегистрировано после 1 сентября 2014 года, приводить устав ООО в соответствие с последними изменениями законодательства вообще не нужно.

Порядок внесения изменений по шагам

Внесение изменений в устав ООО регулируется Главой VI закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ. Процесс это несложный, если знать все тонкости. Приводим подробную инструкцию, которая поможет сделать это собственными силами.

Шаг 1. Оформление протокола или решения

Вносить изменения в устав нужно на основании решения учредителей. Для этого созывается их общее собрание и оформляется протокол. Единственный участник готовит вместо протокола решение о внесении изменений в устав.

Шаг 2. Подготовка устава

Новые положения нужно прописать в уставе. Допустимо подготовить лист изменений, содержащий обновленную информацию. Но лучше все-таки переработать устав полностью и подготовить его новую редакцию — это позволит в дальнейшем избежать путаницы. При составлении нового устава за основу обычно берется прежний вариант, а измененная информация излагается вместо устаревшей. Указывать, что это новая редакция, необходимости нет. Устав (либо лист изменений) потребуется в двух экземплярах.

Шаг 3. Заполнение формы Р13014

Внесение изменений в учредительные документы юрлица регистрируется на основании формы Р13014, утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Заранее форма не подписывается. После ее заполнения директор направляется к нотариусу для того, чтобы тот удостоверил его подпись на этом бланке. Правила действуют вне зависимости от того, как документы будут направляться в налоговую инспекцию. То есть даже в том случае, если директор понесет их в ФНС сам, его подпись на бланке все равно должен удостоверить нотариус. Порядок заполнения формы Р13014 при смене устава описан в этой статье.

Помимо формы Р13014, к нотариусу директор ООО должен взять такой комплект документов:

  • собственный паспорт;
  • приказ либо решение участника / протокол собрания о его назначении на должность;
  • действующий устав (в старой редакции);
  • протокол собрания (решение учредителя) о внесении в устав изменений;
  • свидетельства ИНН/КПП и ОГРН.

Шаг 4. Оплата госпошлины

За внесение изменений в устав ООО необходимо уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей. Но если документы будут направлены в ИФНС в электронном виде, подписанные ЭЦП директора или нотариуса, пошлину платить не нужно. Уплату проще всего произвести по квитанции, которую можно сформировать на сайте ФНС.

Шаг 5. Подготовка комплекта документов

Итак, все документы для регистрации готовы. На руках у директора должны быть:

  • новый устав или лист изменений — 2 экземпляра;
  • протокол или решение о внесении изменений в устав;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • форма Р13014, на которой подпись директора удостоверена нотариусом;
  • если документы в ИФНС понесет не директор, то нужна доверенность на представителя.

Шаг 6. Подача документов в налоговую

При внесении изменений в устав действовать нужно быстро. На то, чтобы подать документы в налоговый орган, отводится всего 3 рабочих дня. Течение срока начинается с даты, когда было проведено общее собрание участников. Документы можно направить в ФНС лично или с представителем, передать в МФЦ (не все центры оказывают такие услуги), переслать по почте ценным письмом или в виде электронного документа. В последнем случае пакет должен быть подписан квалифицированной электронной подписью директора и направлен через специальный сервис ФНС.

Шаг 7. Регистрация изменений

В течение пяти рабочих дней ИФНС должна зарегистрировать изменения в устав. В большинстве случаев так и происходит, но иногда у специалистов налоговой возникают вопросы. Если их не снять, то в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недействительности данных. Поэтому если ИФНС требует пояснений, их обязательно нужно дать

Важно доказать, что все вносимые изменения действительны, а представленные в инспекцию данные верны. Эта задача возлагается на директора

По истечении указанного срока заявитель получит лист выписки из ЕГРЮЛ и устав с отметкой ФНС либо листок изменений. На этом внесение изменений в учредительные документы ООО благополучно завершено. Никакие государственные органы оповещать необходимости нет — это сделает Налоговая служба. Директору же следует сообщить об изменениях другим заинтересованным лицам — в банк, где открыт расчетный счет, а также партнерам по бизнесу.

Как проходит ликвидация благотворительного фонда

Реорганизация же благотворительных фондов может быть произведена на ограниченных условиях по инициативе и голосованию членов Правления.

Инициаторами процедуры прекращения деятельности фонда могут быть попечительский совет или органы местного самоуправления

Перечень документов, необходимых к представлению для прекращения деятельности должен начинаться с судебного иска.

  • принудительное прекращение деятельности может быть создано как по инициативе собственников или учредителей организации, так и по решению контролирующих деятельность органов;
  • такие нарушения в работе фонда, как отсутствие лицензии на осуществление деятельности, нарушение собственного устава организации или многократное нарушение законодательства и нормативных актов, могут привести к ликвидации организации со стороны государства.

Реорганизация, как уже было сказано, для некоммерческих фондов может быть проведена только двумя способами.

Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

Распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации фонда

После ликвидации фонда имущество, согласно закону, передается для реализации целей, которые были указаны в Уставе ликвидированного фонда.

Исключениями являются случаи, когда предусмотрен возврат имущества учредителям юридического лица после ликвидации организации. Также имущество может быть передано кредиторам, которым юридическое лицо должно определенную сумму. После удовлетворения требований кредиторов, остальное имущество может быть возвращено учредителям.

Данное положение, про возврат имущества учредителям, считается противоречивым, относительно фонда, поскольку учредители фонда не имеют прав собственности на имущество фонда, также не имеют корпоративных прав. Все, что передается в качестве имущества фонду, является его собственностью, а не собственностью учредителей.

Бывшие собственники, которые передали имущество фонду, теряют право собственность на данное имущество, поэтому после ликвидации фонда не могут требовать возврата имущества.

Таким образом, норма, которая предусматривает передачу имущества фонда после ликвидации юридического лица для реализации уставных целей деятельности фонда, является императивной.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Внесение изменений в устав учреждения

Учреждения представляют собой один из видов НКО, которые могут осуществлять деятельность в виде государственных, муниципальных, бюджетных, а также частных учреждений.

Такая форма НКО выбирается для реализации социально значимых задач, образовательной, учебной и другой некоммерческой деятельности. Государственные, бюджетные, муниципальные учреждения, как правило, создаются в форме автономных, казенных, бюджетных учреждений.

Учредителями таких форм НКО является РФ либо ее субъект, либо муниципальное образование. Например, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры».

А частные учреждения более свободны в выборе учредителя. Учредителем частных учреждений могут выступать как граждане, так и компании.

Особенности заполнения документов и формы Р13014

При приведении устава в соответствие Федеральному закону требуется заполнить титульный лист и последние листы на заявителя.

Самый простой случай, когда изменения вносятся в устав, при этом сведения в ЕГРЮЛ остаются прежними — в таком случае оформляется титульный лист и лист Н. На титульном листе нужно заполнить первый пункт, вписав ОГРН и ИНН, во втором пункте проставьте «1», которая свидетельствует о необходимости внесения изменений в устав, и дополните единицу цифрой «1», так как в листе изменений невозможно учесть все требования, поэтому будет необходима новая редакция устава..

Что касается листа Н, то здесь прописываются сведения о заявителе — в большинстве случаев это директор ООО. В первом пункте ставьте «1», далее укажите ФИО руководителя, ИНН, место (для гражданина РФ) и дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (например, паспорта). Не забудьте на второй странице указать адрес электронной почты и телефон. Если хотите получить лист записи и устав не только в электронном, но и бумажном виде, в соответствующей клетке поставьте «1». Подписывается заявление в присутствии нотариуса, и он же заполняет 4 пункт. Если директор отправляет документы в электронном формате, подписывая ЭЦП, в нотариальном заверении формы Р13014 необходимости нет.

Наш сервис «Заполнить формы для изменения устава ООО онлайн» поможет вам подготовить полный пакет документов для регистрации данных изменений.

Если вы регистрируете только приведение в соответствие, то госпошлину платить не нужно. В этом случае рекомендуется подготовить сопроводительное письмо, в котором дается ссылка на соответствующую формулировку закона.

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Особенности устава фонда

Понятие и суть

Специфика учредительных документов таких некоммерческих образований, как фонды, обуславливается исключительно благотворительной направленностью их деятельности. Преследуя выполнение общественно-полезных целей, фонд может заниматься только разрешёнными видами коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство предусматривает лишь один вид учредительного документа для фондов – устав, утверждаемый его учредителями. Учредителями фондов в РФ могут выступать и юридические, и физические лица. Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом.

Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда:

Положения

Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его адрес;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ликвидация юридического лица;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете скачать образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем

Устав фонда, будучи основным нормативным документом, носящим официальный характер, должен содержать как можно больше информации об управлении НКО. Несовершенство устава и отсутствие в нём ключевых моментов будут выступать не только как препон в деятельности, но и могут повлечь ликвидацию или банкротство фонда.

Специфика документа

Специфичность устава фонда заключается в том, что в нем не предусматривается круг оснований для ликвидации, как это обычно отражается в уставах юридических лиц других организационно-правовых форм. Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.

Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

Права иногородних граждан с инвалидностью

При изменении задач, целей или предмета деятельности организации также необходимо обязательно вносить вышеперечисленные изменения в устав. Все это по силам нашим юристам, специализирующимся по некоммерческим организациям и имеющим профессиональный опыт в данной области.

Департамент по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации, рассмотрев в рамках компетенции обращение о разъяснении порядка заполнения заявления по форме Р11001 и изменения состава учредителей некоммерческих организаций, сообщает следующее.

Также можно самым активным предусмотреть должности вице-президентов, действующих на основании доверенности или без нее от имени фонда в рамках своих полномочий установленных уставом.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, разъяснение законодательства, практики его применения, включая оказание иной консультативной помощи по запросам граждан и организаций (за исключением вопросов исполнения Минюстом России государственных функций) к компетенции Минюста России не отнесено.

Также можно самым активным предусмотреть должности вице-президентов, действующих на основании доверенности или без нее от имени фонда в рамках своих полномочий установленных уставом.

Если изменения вносятся в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого это отделение (организация) действует, также нужно представить устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом, в двух экземплярах.

На основании этих документов производится государственная регистрация соответствующих изменений в уставе АНО и в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Заявителем в данном случае выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа АНО или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени организации.

В случае, когда высшим органом управления АНО является коллегиальный орган, назначаемый учредителями, и принимается решение об изменении количества его членов, соответствующие изменения подлежат внесению в устав. Например, в уставе прописано, что учредитель формирует правление в количестве 5 человек.

Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в МИФНС № 46, Минюсте, налоговых органах в Московской области.

Согласно материалам лесоустройства и учета земель лесного фонда, указанная дорога СТ «Земляника» не выделялась.

Регистрация НКО онлайн, через ЭЦП. Осуществляется через сайт гос.услуг и программный комплекс Минюста. МЫ можем удаленно выпустить ЭЦП, подать и получить документы. Стоимость составляет всего 15000 рублей.

Регистрация внесения изменений в ЕГРЮЛ и Устав НКО в г. Москве осуществляется в Управлении Минюста по г. Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: