Ограждение территории школы в рамках антитеррора косгу
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ограждение территории школы в рамках антитеррора косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- покрытия для целей благоустройства;
- ограждения;
- озеленение;
- оформление и оборудование зданий и сооружений.
Автономные учреждения не являются специально созданными для осуществления функций по благоустройству территорий, поэтому в соответствии с разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 11.07.2014 №02‑05‑10/34079, расходы, осуществляемые в целях благоустройства, нужно отражать по статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию.
Обустраиваем территорию вблизи автономного учреждения
С наступлением весны многие организации начинают благоустраивать территорию рядом с учреждением. При осуществлении тех или иных расходов нередко возникают вопросы, ответы на которые мы приведем в статье.
Что относится к работам по благоустройству территории?
Автономное учреждение заключило государственный контракт на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения (забора) территории учреждения на общую сумму 236 000 руб.
(в том числе НДС – 36 000 руб.). Условиями заключенного контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% стоимости договора (70 800 руб.).
Выполненные работы будут оплачиваться за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.
Монтаж системы контроля и управления доступа (далее — СКУД) — основное мероприятие по организации пропускного режима.
СКУД представляет собой совокупность технических средств, с помощью которых должна быть решена задача контроля и управления проходом и въездом как непосредственно на территорию лечебно- профилактического учреждения, так и на отдельные его зоны.
СКУД не только позволит предотвращать проникновение в учреждение террористов, но и поможет при ведении кадровых отчетов, так как даст возможность контролировать перемещение работников по учреждению, а также соблюдение границ рабочего времени (прибытие, уход, перерыв на обед, опоздания и прочее).
Данные, соответственно, могут быть учтены при начислении (лишении) стимулирующих выплат. Однако достижение наиболее высокого уровня эффективности СКУД возможно при реализации ряда мероприятий.
: Выплаты при рождении третьего ребенка в ростовской области
Постановлением Правительства РФ от 13.01.
Рассмотрим, как будут отражены отдельные мероприятия из раздела III указанных требований в бухгалтерском (бюджетном) учете.
УЧЕТ РАСХОДОВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
В рамках усиления антитеррористической защищенности на первый план выходят ограждения из сборных железобетонных элементов и металлических секций.
При этом ограждения составляют вместе со зданием, ради которого они возведены, один инвентарный объект. Об этом сказано в пункте 45 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв.
приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Бюджетному учреждению спорта выделена целевая субсидия на ремонт фасада административного здания. Учреждение заключило договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ. Их стоимость составила 370 000 руб. Договором предусмотрена предоплата в размере 30 % от общей стоимости договора. После выполнения работ сторонами подписан акт выполненных работ.
Вход для клиентов
- твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других материалов;
- мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими.
- своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- обрезка и вырубка сухостоя и аварийных деревьев, вырезка сухих и поломанных сучьев и веток;
- обработка деревьев в целях защиты и лечения от различных вредителей и болезней, замазка ран и дупел на деревьях.
В целях отражения в бухгалтерском учете расходов на озеленение территории необходимо учитывать следующие особенности:
Что входит в понятие благоустройства территории
Благоустройство – это комплекс мероприятий. Оно не сводится только к приведению в порядок подъездных путей к дому и высадке деревьев. Комплекс мер гораздо шире.
Он подразумевает:
- Проектирование будущей территории вокруг застройки. Если оно не была произведено или было утрачено, по инициативе собрания собственников МКД его можно заказать повторно в архитектурном отделе органа местного самоуправления. Проект должен учитывать все требования, прописанные в СНиП и отвечать общей концепции архитектурного облика города (района);
- Внешний вид здания, его фасады, сопутствующие строения, ограждения – неотъемлемый элемент благоустройства;
- Организация информационной инфраструктуры: размещение вывесок, баннеров, информационных стендов на фасадах и прилегающей территории;
- Установка табличек с наименованием улицы и номерами домов, корпусов, подъездов – неотъемлемый атрибут благоустройства;
- Строительство или ремонт существующих детских, спортивных площадок, малых архитектурных форм (в том числе скульптур и памятников, размещение памятных досок на фасадах зданий), так же относится к благоустройству;
- Устройство мест выгула животных;
- Устройство мест парковки транспортных средств;
- Устройство местной коммуникации для пешеходов (тротуаров, дорожек, переходов, устройство шлагбаумов);
- Развитие инфраструктуры, обеспечивающей передвижение инвалидов (маломобильных групп населения);
- Организация мест сбора бытовых отходов (контейнерных площадок);
- Вопросы уборки территорий, в том числе – в зимнее время;
- Сбор и канализация ливневых вод и земляные работы во дворах.
Чтобы реализация указанных мероприятий по благоустройству было осуществимо, в статью 45.1 ФЗ-131 включены:
- Порядок организации собственников МКД в общих собраниях, решающих вопросы благоустройства;
- Определение источников финансирования мероприятий по обустройству придомовой территории. Предусмотрено финансовое участие собственников и владельцев в реализации отдельных программ;
- Важнейшим вопросом является определение границ территории, которая подлежит благоустройству. Для этого собственникам приходится реализовать меры по закреплению придомовой территории, особенно если ранее она не была определена и фактически проходит по отмостке, повторяющей контуры здания;
- Контроль со стороны выборного органа собственников МКД за деятельностью служб, задействованных в обслуживании и благоустройстве территории.
Приобретение и установка пандуса в учреждении здравоохранения
Минздравсоцразвития России Письмом от 11.04.2012 N 30-7/10/2-3602 направляет методические рекомендации, нацеленные на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, во исполнение п. 1 Поручения Председателя Правительства РФ от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 (далее — Поручение).
Согласно нормам Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2022 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на текущий ремонт отражаются по подстатье 255 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В соответствии с п. п. 3.13 и 3.17 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 N 73, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для таких групп подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.
Согласно уставу БУЗ имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доход деятельность (предпринимательскую деятельность) в соответствии с законодательством, уставом.
Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, как правило, размещаются на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.
Подстатья 226 Прочие работы, услуги
военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;
— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия). При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;
— проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки.
— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);
— услуги по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);
Обустройство автостоянок рядом с административным зданием
На основании п. 2.12.23 Методических рекомендаций № 613 на территории муниципального образования рекомендуется предусматривать виды различные автостоянок, к которым, в частности, отнесены автостоянки кратковременного и длительного хранения автомобилей, а также приобъектные автостоянки (у объекта или группы объектов).
Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает в себя твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Покрытие площадок рекомендуется проектировать аналогично покрытию транспортных проездов.
Отражение расходов на автостоянки следует осуществлять аналогично асфальтированию подъездных путей. В соответствии с ОКОФ такие объекты (открытые асфальтированные площадки) относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 12 0001090). Вновь созданные объекты благоустройства – сооружения (автостоянки) учитываются учреждением в составе основных средств на счете 101 03 000 «Сооружения».
Автономное учреждение заключило контракт на асфальтирование автостоянки около административного здания. Стоимость работ по договору составила 550 000 руб. (с учетом НДС). Условиями заключенного контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% стоимости договора (165 000 руб.). Оплата расходов осуществляется за счет субсидии на цели осуществления капитальных вложений
В соответствии с Инструкцией № 183н в бухгалтерском учете учреждения расходы на строительство автостоянки возле административного здания будут отражены следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Поступила субсидия на осуществление капитальных вложений |
6 201 11 000 17 |
6 205 80 000 |
550 000 |
Перечислен аванс подрядной организации в размере 30% стоимости договора |
6 206 31 000 |
6 201 11 000 Забалансовый счет18 |
165 000 |
Отражены вложения в капитальное строительство |
6 106 11 000 |
6 302 31 000 |
550 000 |
Произведен зачет ранее перечисленного аванса |
6 302 31 000 |
6 206 31 000 |
165 000 |
Погашена задолженность перед подрядчиком |
6 302 31 000 |
6 201 11 000 Забалансовый счет 18 |
385 000 |
Переведены произведенные капитальные вложения с кода вида деятельности 6 на код 4 |
6 304 06 000 4 106 11 000 |
6 106 11 000 4 304 06 000 |
550 000 |
Принята автостоянка к учету в составе основных средств |
4 101 13 000 |
4 106 11 000 |
550 000 |
Отражены расчеты с учредителем* |
4 401 10 172 |
4 210 06 000 |
550 000 |
* Данная проводка рекомендована Письмом Минфина РФ № 02-02-005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013, Письмом Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.
Обустраиваем территорию вблизи автономного учреждения
К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
При рассмотрении названной комиссией полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройству дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, щебеночным и т. д.) в целях принятия решения об отнесении понесенных расходов к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта. При этом нужно учитывать положения, предусмотренные:
Основными типами озеленения являются живые изгороди, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные). Конкретные параметры озеленения приведены в таблицах 2 – 9 приложения 2 Методических рекомендаций № 613. В частности, в таблице 3 указано максимальное количество деревьев и кустарников на 1 га озелененной территории. Для озеленения территории школы требуется 140 – 180 шт. деревьев и 560 – 720 шт. кустарников.
- плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники);
- озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории предприятий, во дворах жилых домов;
- живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения, предназначенные для укрепления песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
- искусственные насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.
Автономное учреждение заключило контракт на асфальтирование автостоянки около административного здания. Стоимость работ по договору составила 550 000 руб. (с учетом НДС). Условиями заключенного контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% стоимости договора (165 000 руб.). Оплата расходов осуществляется за счет субсидии на цели осуществления капитальных вложений
- госпошлину за выдачу талона о прохождении государственного техосмотра транспортного средства (подп. 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ); работы по проведению государственного техосмотра транспортного средства (п. 1, 4 ст. 5 Закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ, п. 5, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, раздел II Порядка установления размеров платы за проведение государственного техосмотра, утвержденного совместным приказом от 3 августа 2001 г. МВД России № 708, Минфина России № 61н, Минтранса России № 126).
Расходы по государственному (муниципальному) контракту (гражданско-правовому договору бюджетного учреждения), предметом которого является строительство объекта основных средств, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н).
Кроме того, данные расходы нельзя отразить и по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Связано это с тем, что по данной статье отражаются расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи. Венки и траурные ленты не предназначены для использования в деятельности учреждения и (или) для продажи, поэтому отражать расходы на их приобретение по статье КОСГУ 340 нельзя. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, и пункта 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Материальные ценности, приобретаемые для награждения (дарения), учитываются на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом расходы на их приобретение отражаются по статье КОСГУ 290 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н). Георгиевские ленточки вручаются ветеранам (гражданам), то есть относятся к материальным ценностям, приобретаемым для награждения (дарения). Поэтому расходы на их приобретение (так же как и расходы на приобретение сувенирной продукции) отразите по статье КОСГУ 290.
План (схема) эвакуации не относится к основным средствам, так как он не соответствует определенным критериям. Поэтому включите его (ее) в состав материальных запасов. Следовательно, расходы на изготовление плана (схемы) эвакуации отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Способы ограничения доступа на озелененную территорию
Для вышеперечисленных учреждений зеленые территории обладают особой ценностью, поэтому они доступны не всем.
Чтобы ограничить доступ не территорию могут быть использованы различные средства, в том числе:
- металлический забор;
- деревянный забор;
- живая изгородь;
- размещение зданий так, чтобы территория внутреннего двора не просматривалась;
- шлагбаум;
- пропускной режим.
Каждый из способов имеет свои преимущества и ограничения. С одной стороны, забор является самым универсальным из перечисленных вариантов, он требует лишь первоначальных вложений на установку. Но забор виден с обеих сторон и иногда создает ощущение замкнутого пространства для тех, кто находится внутри.
Пропускной режим может обеспечить охрана, этот вариант подходит для общественных зданий, где в любом случае есть охранник, который следит за доступом на объект.
Самым экологичным и эстетичным будет вариант с живой изгородью, которая может быть весьма эффективной в создании изолированного пространства.
Замечание 1
Живая изгородь выполняется из быстрорастущих ветвистых кустарников и деревьев, таких как туя, барбарис, терн, вереск, шиповник, сирень.
Финансирование деятельности по благоустройству
Благоустройство территории может выполняться за счет средств бюджета, собственных денег компании, субсидий, целевого финансирования. Размер субсидии, а также ее получатели определяются на базе этих документов:
- Заявки, в которых есть информация о наличии у субъекта проектно-сметных бумаг.
- Копии документов, подтверждающих права собственности на благоустраиваемую территорию.
- Данные об уже исполненных работах, выполняемых на основании договора.
Рассмотрим конкретные мероприятия и статьи расходов КОСГУ по ним:
- Статья 225. Уборка территории, уход за многолетними растениями.
- Статья 226. Оформление сметных бумаг по благоустройству, монтаж и возведение.
- Статья 310. Возведение и реконструкция объектов, покупка новых (ограждения, скамейки).
- Статья 340. Покупка сырья и инструментов для благоустройства, покупка посадочного сырья для насаждений, перчаток и прочих расходных материалов.
Соответствующий порядок использования классификации установлен Приказом Минфина №65н от 1 июля 2013 года.
Расходы на благоустройство и озеленение при расчёте налога на прибыль
Расходы на благоустройство и озеленение территории, осуществленные за счёт средств субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в налоговую базу по налогу на прибыль не включайте (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом вы обязаны вести раздельный учёт доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В рамках приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения расходы на благоустройство и озеленение учитывать рискованно в связи с тем, что такие затраты во многих случаях напрямую не связаны с коммерческой деятельностью, а представляют собой обустройство пространства на территории организации с практической и эстетической точки зрения (п. 49 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575). Если вы принимаете решение учитывать затраты на благоустройство в расходах по налогу на прибыль, то рекомендуем подготовить локальные нормативные документы, в которых будет указано, какая экономическая цель будет достигнута после проведения таких работ. В пользу признания расходов на озеленение в целях налога на прибыль есть разъяснения, например, в Письмах Минфина России от 09.11.2011 N 03-03-06/1/736, от 07.07.2009 N 03-03-06/1/443.
Важно! Сохраняется риск, что налоговые органы и в этом случае могут исключить затраты на благоустройство из расходов по налогу на прибыль. Тогда вам придется отстаивать свою точку зрения в суде
Если вы можете обосновать и документально подтвердить, что затраты на благоустройство напрямую связаны с приносящей доход деятельностью (затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода) или такие издержки обязательны по закону, то, принимая во внимание судебные риски, такие затраты можно отнести на расходы при расчёте налога на прибыль в следующем порядке:
- расходы на благоустройство, в результате которого образовалось основное средство — амортизируемое имущество, списывайте через амортизацию (пп. 3 п. 2 ст. 253, ст. 256 НК РФ);
- расходы на благоустройство (озеленение), в результате которого образовалось основное средство, не отвечающее критериям амортизируемого имущества, списывайте на материальные расходы (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- расходы на благоустройство текущего характера (стрижка газонов, кустарника, уборка листьев с газонов, покос травы, уборка и вывоз снега, кронирование, обрезка и валка деревьев) включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 4 п. 2 ст. 253, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ);
- стоимость приобретенного посадочного материала включайте в материальные расходы (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- стоимость приобретенных строительных материалов, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке.
Установка ограждения вокруг здания
Согласно п. 2.5.1 Методических рекомендаций № 613 в целях благоустройства на территории муниципального образования рекомендуется предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются:
- по назначению (декоративные, защитные, их сочетание);
- по высоте (низкие – 0,3 – 1,0 м, средние – 1,1 – 1,7 м, высокие – 1,8 – 3,0 м);
- по виду материала (металлические, железобетонные и др.);
- по степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие);
- по степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
В соответствии с ОКОФ ограждения учитываются в составе основных средств (код 12 3697050 «Ограды (заборы) металлические», все остальные относятся к коду 12 4540000).
Таким образом, в силу Указаний № 65н расходы на оплату сторонним организациям работ по возведению ограждений следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Возведенные объекты – ограждения учитываются на счете 101 13 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения».
Отметим, что каких-либо особенностей учета расходов на возведение ограждений Инструкция № 183н не содержит, поэтому их первоначальная стоимость формируется с применением счета 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции № 157н).
Автономное учреждение заключило государственный контракт на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения (забора) территории учреждения на общую сумму 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). Условиями заключенного контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% стоимости договора (70 800 руб.). Выполненные работы будут оплачиваться за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.
В соответствии с Инструкцией № 183н в бухгалтерском учете учреждения расходы, формирующие стоимость ограждения, будут отражены следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Перечислен аванс подрядной организации в размере 30% стоимости договора |
4 206 31 000 |
4 201 11 000 Забалансовый счет 18 |
70 800 |
Отражены затраты на изготовление и установку ограждения |
4 106 11 000 |
4 302 31 000 |
236 000 |
Произведен зачет ранее перечисленного аванса |
4 302 31 000 |
4 206 31 000 |
70 800 |
Установленное ограждение принято к бухгалтерскому учету |
4 101 13 000 |
4 106 11 000 |
236 000 |
Погашена задолженность перед подрядчиком за установленный забор |
4 302 31 000 |
4 201 11 000 Забалансовый счет 18 |
165 200 |