Слайд 3Информационные выпуски агентств отличаются:тематикой (общеновостные и специальные – политическая лента, экономическая,
спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).
Методика составления pi-рейтинга кредитоспособности компании FIRA
Для оценки кредитоспособности использовался ряд из 16 общепринятых финансовых коэффициентов. Оценка кредитоспособности предприятия формировалась по 10-тибалльной шкале от самой низкой оценки «Выборочный или полный дефолт» до наивысшей оценки «Исключительно высокая кредитоспособность». Для получения итоговой оценки значения показателей нормировались с использованием среднеотраслевых коэффициентов и с учетом масштабов бизнеса.
Используемая шкала pi-рейтинга кредитоспособности:
- 555 – исключительно высокая кредитоспособность
- 55 – очень высокая кредитоспособность
- 5 – высокая кредитоспособность
- 444 – относительно высокая кредитоспособность
- 44 – достаточная кредитоспособность
- 4 – удовлетворительная кредитоспособность
- 333 – недостаточная кредитоспособность (своевременное выполнение обязательств в значительной степени зависит от благоприятности внешних условий)
- 33 – низкая кредитоспособность (высока вероятность невыполнения обязательств)
- 3 – крайне низкая кредитоспособность (ожидается невыполнение обязательств)
- 2 – выборочный или полный дефолт
Проверка рассматриваемой методики показала высокую корреляцию оценок с реальными данными по банкротствам.
Материал подготовлен агентством «Global Report» (GRmonitor.ru) с использованием финансовых и статистических данных, доступных в сервисах «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).
Приведенные сведения имеют общеинформационное значение, не содержат закрытых данных и не могут быть использованы для коммерческих целей.
Указанные компании не несут ответственности за результаты использования опубликованной в справке информации.
Для получения более детальной и актуализированной информации, пожалуйста, обращайтесь к специалистам «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).
Слайд 7Экономические аспекты ИАВ то же время развитие сетевых новостных ресурсов связано
с целым рядом проблем, наиболее острая из которых — проблема бесплатного контента, распространяемого этими ресурсами. Они становятся реальными конкурентами агентств, для которых продажи контента остаются основным компонентом бизнес-модели.Информационная продукция агентств, имеющая большое социальное значение, относится в наше время к дорогой стоимостной категории. Не случайно подписка на так называемую закрытую (доступную только для платных подписчиков) ленту финансово-экономических новостей в федеральных агентствах («Прайм», «Интерфакс») стоит не мене $1 тыс. в месяц, а цена подписки в мировых агентствах типа «Рейтер» (Reuters) или «Блумберг» (Bloomberg) еще выше. Значительная стоимость продукта агентств – свидетельство того, что их информация влияет на процесс социальной адаптации и необходима для решения важных теоретических и практических, политических и экономических задач.
Слайд 6Так называемые «сетевые» агентства появились вместе с первыми интернет-СМИ и отличались
от традиционных тем, что существовали (то есть производили новостную продукцию и распространяли ее) исключительно в сети и не имели «бумажных» аналогов; «Сетевые» новости имели целый ряд преимуществ, у них сложились и свои текстовые особенности. Однако в очень короткие сроки традиционные агентства новостей стали работать в аналогичных условиях. Свои продукты они также передают в режиме реального времени, имеют помимо сохранившихся в ряде случаев бумажных аналогов свои собственные сайты, серверы, электронные базы данных и т.д. Реальные различия между ними сегодня не так принципиальны, как раньше. Информационные технологии оказывают воздействие не только и не столько на скорость передачи информации: революционным изменениям подвергся весь технологический процесс: и поиск информации, и производство контента, и передача сообщений, и информационное поведение потребителя.
Слайд 14В 1961 г., во время хрущевской «оттепели», рядом общественных организаций было
учреждено еще одно информационное агентство, АПН, которое по статусу было негосударственным, однако жестко контролирующимся. АПН специализировалось на распространении информации среди зарубежных подписчиков, это была своего рода «витрина социализма».За ТАСС закрепилась обязанность передавать новостную оперативную информацию. К этому времени ТАСС стало крупнейшим агентством в мире, а его репортеры накопили немалый профессиональный опыт
АПН большее внимание уделяло интервью, репортажам, очеркам, издавало большое число вестников. До начала 90-х гг
эти агентства оставались естественными монополистами.
Слайд 8Проблема копипастаИсследования выявляют поразительные цифры: темпы увеличения объемов новостного контента в
рунете почти вдвое опережают увеличение количества пользователей сети среди россиян. При этом примерно половина и более опубликованных текстов — дословные перепечатки с других ресурсов. Выявляется еще одна проблема: увеличение объема публикуемых в русскоязычном интернете новостей происходит в первую очередь за счет так называемого «информационного шума», копипаста, тогда как количество новостных поводов увеличивается незначительно. Новостные интернет-ресурсы нередко становятся «мусоросборниками» и фактически препятствуют развитию качества продуктов «настоящих» информационных агентств
Мировые информационные агентства
Мировые информационные агентства представляют собой организации, занимающиеся сбором, созданием, предоставлением и обработкой информации. Они имеют сеть редакций, а также корреспондентов, которые работают внутри страны и за рубежом. Сферы и виды услуг, которые предоставляются такими агентствами, зачастую зависят от размеров самих агентств. Редакции могут быть как независимыми (с предоставлением услуг на местах), так и руководимыми главной редакцией, которая занимается сбором информации для более широких потребительских кругов.
Информационное агентство является специализированным информационным предприятием, или организацией, службой, центром, который занимается обслуживанием СМИ. Основной функцией такой организации является снабжение редакций газет, журналов, радиостанций, телеканалов и других учреждений, организаций, частных лиц, оперативной информацией в сфере политики, экономики, культуры и социальных вопросов. Информационные агентства ориентированы на сбор новостной информации.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Слайд 11Возникновение и эволюция информационных агентств (на примере России)Первые информационные агентства в
России возникли во второй половине XIX в., когда после «великих реформ» 60-х гг. стали бурно развиваться промышленность, торговля, сельскохозяйственное производство.В 1866 г. высочайшим разрешением была создана отечественная информационная служба – Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2–3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей.В 70–80-е гг. XIX в. действовали также Международное и Северное телеграфные агентства.
Слайд 9Опыт зарубежных ИАНесколько крупнейших транснациональных корпораций контролируют производство и распространение новостей
в мире, делают погоду на рынке информации, лидируют в области использования технологических средств. Почти все они выросли из первых информационных служб, возникших более полутора веков назад, начиная с французского агентства Гавас. К их числу сегодня относятся Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США). Основные черты мировых агентств — глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности — делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб. По существу, в последние два-три десятилетия именно мировые службы новостей определяют магистральные направления развития всего информационного рынка. Сегодня они являются ведущими поставщиками новостей на мировом медиарынке, зачастую определяя повестку дня для политических деятелей.
Слайд 10Становление мировых ИАФормирование и развитие единого информационного пространства под воздействием коммуникационных
технологий (спутниковые, кабельные, компьютерные системы) происходило поэтапно: в течение полутора столетий ведущую роль играли международные информационные агентства, позже усилилась роль международных новостных радиослужб, к концу прошлого века на передовые позиции вышли глобальные телесети. Сегодня ведущими поставщиками новостной информации являются все перечисленные службы, включая также международные издания газет и журналов новостей: Wall Street Journal, Newsweek, Economist. Вместе они составляют глобальное электронное новостное пространство, дающее возможность получить информацию из любого компонента системы.