Автоматизация государственных услуг

Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления  и власти презентация

Последствия отсутствия указания помещения по ГАР

  1. При обращении в организацию или на почту, где требуется указать точный адрес помещения, невозможно будет указать его по ГАР.
  2. При регистрации договоров и сделок, где требуется указать адрес помещения, без указания по ГАР можно создать правовые проблемы при идентификации объекта.
  3. При поиске информации о конкретном помещении в базе данных или в интернете, без указания по ГАР будет трудно его найти.

Зачем же нам нужны ГАР и ФИАС? ГАР позволяет более точно идентифицировать адреса до конкретного помещения, облегчая работу с адресными данными. ФИАС в свою очередь позволяет установить код адреса и поможет в различных сферах, таких как оказание государственных и коммерческих услуг, планирование и учет территорий и т.д.

Таким образом, указание помещения по ГАР важно для более точной идентификации адресов. Если не указывать помещение по ГАР, то поиск и работа с адресами будет затруднена, а ряд сфер деятельности могут столкнуться с юридическими проблемами и сложностями в идентификации объектов

ФИАС при получении госуслуг через Интернет

При получении ряда государственных услуг через Интернет, требуется вводить код ФИАС. В частности, это касается одной из самых популярных услуг — получения загранпаспорта через портал госуслуг. В случае если вы получаете загранпаспорт не по месту прописки, на одном из этапов подачи электронного заявления, вам придется  заполнить графу ФИАС.

Эта графа у многих вызывает недоумение, поскольку непонятно откуда брать эти данные. Ниже рассмотрим, что такое ФИАС в госуслугах на загранпаспорт и где узнать информацию об этом коде.

На сайте нужно нажать на ссылку «Расширенный поиск». После того, как откроется специальная форма, необходимо заполнить данные по необходимому адресу (субъекту РФ, округу, району, городу и так далее).

После ввода данных для поиска необходимо указать, что именно необходимо найти, например, «Дом» и нажимаем кнопку «Найти»:

Теперь, зная как найти код ФИАС, вас больше не будет беспокоить вопрос, что такое ФИАС в госуслугах на загранпаспорт.

В заключение, хочется отметить, что наличие такой единой информационной адресной базы является значимым достижением и прогрессом страны в целом, поскольку адресная информация, хранящаяся в системе ФИАС, является открытой и предоставлена на бесплатной основе. Каждый гражданин может быстро и легко отыскать требуемые данные касаемо того или иного объекта. Кроме того, в ближайшем будущем, информация из системы ФИАС будет в обязательном порядке использоваться всеми государственными ведомствами, в частности, Росреестром, ГИБДД, ФМС, ЗАГС и Почтой России. Последнее ведомство в настоящий момент использует свою собственную базу адресов, что прежде приводило к регулярным проблемам с доставкой писем, высылаемым налоговой службой налогоплательщикам.

Несмотря на все плюсы, в системе ФИАС, безусловно, есть и минусы. Самая большая проблема официальных справочников нашей страны (и ФИАС не исключение) была и пока остаётся неактуальность представляемых данных. Вероятно, причина ошибок кроется в том, что ответственными за актуальное состояние справочника являются органы местного самоуправления, и, возможно, вносимая информация никак не проверяется. Пока не будет нормально налажена система по пополнению информации в ФИАС, не будут осуществляться проверки качества данных, проблемы будут оставаться те же, что были в КЛАДР.

Регистрация в адресной системе фиас

Регистрация личного кабинета в системе ФИАС необходима для подачи заявки. При этом нужно учитывать, что потребуется браузер Internet Explorer с версией выше 9-й. Получить результат можно в любой налоговой инспекции в распечатанном или электронном виде. Готовность документов составляет пять дней.

Важно! С помощью сервиса ФИАС нельзя узнать информацию о собственнике объекта. В форме регистрации представлено два блока: для физических и юридических лиц

Заполняем все поля в соответствии со своим статусом. Например для граждан нужно указать:

В форме регистрации представлено два блока: для физических и юридических лиц. Заполняем все поля в соответствии со своим статусом. Например для граждан нужно указать:

В нижней части регистрационной формы установите постоянный пароль от личного ка кабинета ФИАС. В нём должны быть прописные и строчные буквы, написанные кириллицей или латиницей, цифры и символы. Для подтверждения, что Вы не робот, повторите символы с капчи.

Задачи совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

На всех уровнях публичного управления в России разрабатываются и реализуются стратегические программные документы для дальнейшего развития информационных технологий в системе публичного управления, в том числе для совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

К числу приоритетных направлений совершенствования сферы оказания услуг государством и муниципалитетами в электронном виде стратегические и программные документы относят:

  • дальнейшее развитие информационной инфраструктуры;
  • повышение эффективности публичного управления на государственном и муниципальном уровне за счет внедрения информационных технологий.

По адресам

Соответственно, чтобы получить всю требуемую информацию о конкретном здании или строении, необходимо знать только его адрес. Обновление системы ФИАС производится еженедельно, что гарантирует актуальность предоставляемых данных. Вся информация хранимая в системе, является открытой для любого гражданина страны. Например, ранее все ГСК и СНТ вносились на уровень 7 улицы. LANDMARK — Описание мест расположения имущественных объектов.

До недавнего времени на рынке присутствовали API, которые предоставляли доступ только к адресам административно-территориального деления. А вот обработки адресов по муниципальному делению не было – до реализации API: Сервис для ввода адресов в котором присутствует подобная возможность.

Преимущества использования

Региональный портал госуслуг — это информационная система, которая призвана обеспечить оказание услуг населению в электронной форме, а также свободный доступ к сведениям о госуслугах.

Очевидные преимущества:

  • Минимизация временных затрат (внедрение системы позволяет сократить время, которое тратится на обработку поступающих заявок и на то, пока услуга будет предоставлена конечному потребителю).
  • Эффективный контроль (заявители получают уведомления относительно состояния их заявки на каждом этапы работы).
  • Создание единого инфопространства (возможность агрегации и координации информационных потоков).
  • Интеграция с ЕПГУ.
  • Удобное и автоматизированное формирование отчетности (продуманные регламентированные отчеты в разных разрезах с гибким функционалом).
  • Использование электронной печати для придания документам юридической силы.

В основе цифровизации госуслуг лежит полный перевод бумажной документации в электронный вид, а также создание информационных площадок для взаимодействия с гражданами, выступающих в роли заявителей. Благодаря комплексной автоматизации удается организовать единое информационное пространство для органов государственного управления и создать единую точку входа, в том числе, понятную техническую площадку для выполнения поступающих запросов.

Слайд 34Основные требования к современным СЭДСЭД должна обеспечивать функциональное масштабирование. Возможность быстрого

наращивания функциональных возможностей системы в направлении электронного документооборота по мере организационно-технической и методологической готовности к этому функциональных подразделений ОГВ. Такое увеличение не должно вызывать переделки архитектуры системы и изменять основные принципы ее управления. СЭД ОГВ должна представлять собой не столько систему автоматизации делопроизводства, сколько систему коллективной работы с электронными документами, включая их подготовку, согласование, размещение в нужных папках электронного хранилища. Функциональные возможности СЭД должны обеспечивать в рамках коллективной работы пересечение «границ» департаментов за счет «сквозных» процессов, захватывающие персонал разных Департаментов, например, согласование документов, рассылка, контроль доставки и начала работы, а также сквозной контроль исполнения.

Налоговые обязательства организации при смене места нахождения

При решении вопроса о порядке уплаты налога на прибыль (авансовых платежей) и подаче отчетности при смене адреса местонахождения организации нужно учитывать дату внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Сам порядок исчисления налога на прибыль (авансовых платежей по нему) не зависит от изменения места нахождения организации и изменения места ее учета в налоговом органе (см. Письмо Минфина России от 15.03.2018 № 03-02-07/1/16043).

Уплата налога (авансовых платежей)

Глава 25 НК РФ обязывает организацию перечислять платежи по налогу на прибыль по месту ее нахождения на момент их уплаты. Так, согласно НК РФ организации, имеющие обособленные подразделения, перечисляют авансовые платежи и сам налог, зачисляемые в федеральный бюджет, по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Платежи по налогу на прибыль, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, в общем случае вносятся по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений ( НК РФ).

Таким образом, если налоговый платеж организация вносит до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о смене адреса местонахождения, то он должен уплачиваться в бюджет по старому адресу. Соответственно, после внесения в реестр обозначенной записи – в бюджет по новому адресу. Код ОКТМО в платежных поручениях нужно указывать: старый – при перечислении налога по старому адресу, новый – по новому адресу.

Важный момент: данный порядок должен применяться в отношении всех платежей по налогу на прибыль – авансовых платежей (квартальных или ежемесячных, рассчитываемых в том числе по фактической прибыли) и налога, уплачиваемого по итогам налогового периода.

Представление отчетности

Согласно НК РФ декларацию по налогу на прибыль организация должна направлять в налоговые органы по месту ее нахождения и месту нахождения каждого ее обособленного подразделения.

Эти положения конкретизированы в Порядке заполнения декларации, утвержденном Приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@. Так, в п. 3.2 порядка указано, что на титульном листе (и на остальных листах) декларации нужно проставить КПП, который присвоен организации той инспекцией, куда подается декларация. При этом уточнено, что КПП организации по месту ее нахождения указывается в соответствии с документом, подтверждающим постановку организации на учет в налоговом органе.

Таким образом, при сдаче отчетности по налогу на прибыль организация, сменившая адрес места нахождения, должна поступать следующим образом:

  • до момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении адреса декларацию следует направлять в налоговый орган по старому адресу (с указанием КПП, присвоенного этой инспекцией);

  • после внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении адреса декларацию следует направлять в налоговый орган по новому адресу (с указанием нового КПП), даже если декларация относится к периоду, предшествующему смене адреса.

Аналогичный подход применяется при заполнении кода ОКТМО в декларации, поскольку в п. 4.3 Порядка заполнения декларации сказано, что этот код указывается по тому муниципальному образованию (поселению), на территории которого осуществляется уплата налога на прибыль.

Итак, из приведенных положений следует, что при смене адреса места нахождения организация должна подать только одну декларацию по налогу на прибыль. Формировать два отчета с разными кодами КПП и кодами ОКТМО (и, соответственно, делением сведений на до и после даты смены адреса) ей не нужно. Заметим: указание в декларации неверных КПП и кода ОКТМО не является основанием для отказа в приеме декларации ( НК РФ, п. 19 Административного регламента). Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов утвержден Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.

Такая «уточненка» позволит исключить путаницу с недоимками и переплатами по налогу в карточках расчетов с бюджетом, которые ведут инспекции по старому и новому месту учета.

Внедрение цифровых технологий в государственное управление

Процессы внедрения цифровых технологий в государственное и муниципальное управление требуют задействования специализированных команд цифровой трансформации, построенных на ролевой модели управления проектами — каждый участник такой команды имеет конкретную квалификацию, компетенции и зону ответственности.

Цифровая команда, как правило, имеет следующую структуру:

  • CDTO(Chief Digital Transformation Officer) — руководитель по цифровой трансформации, проводник единой политики цифрового развития, который который обеспечивает управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальной программы «Цифровая экономика» с другими органами власти, а также выбирает цели проекта, вырабатывает последовательность действий и согласовывает бюджет;
  • главный архитектор платформы, который отвечает за проведение практической автоматизации, обеспечивает целостность платформы, включая поддержку системы управления бизнес-процессами, единство бизнес-процессов и интеграцию процессов всех участников платформы на взаимовыгодной основе. Также он создает единый подход к построению системы управления данными, включая интеграцию с внешними источниками, разработку релевантных механизмов обмена данными и контроля целостности данных, интеграции и синхронизации данных внутри всех систем платформы и внешних систем;

  • CDO (Chief Data Officer) — руководитель по работе с данными, который отвечает за своевременное обеспечение подразделений необходимыми данными и аналитикой, их хранение и обработку. В его обязанности также входит управление архитектурой данных и поддержание необходимых IT-процессов. Основной функцией CDO в субъектах Федерации в первую очередь является интеграция данных, в рамках которой осуществляется интеграция с федеральными ГИС, консолидация внутренних данных, консолидация данных муниципальных образований, интеграция с коммерческими экосистемами;

  • CTO (Chief Transformation Officer) — руководитель по цифровому проектированию и процессам, который отвечает за внедрение процессного подхода и проектирование новых цифровых сервисов. В компетенции CTO входят процессное управление, изучение потребностей потенциальных пользователей информационных ресурсов и цифровых продуктов и сервисов, а также решение слабоструктурированных задач.

При этом специалисты цифровых команд должны обладать знаниями и компетенциями, необходимыми для процессного управления и управления изменениями при использовании цифровых технологий в госуправлении, в управлении регионом или в муниципальном управлении. Получить все необходимые знания можно в рамках курсов по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.

Импорт данных

  • 59 вопросов методологического характера (о порядке внесения в ФИАС адресной информации, о возможности использования отдельных символов и букв и т.д.);
  • 489 технических вопросов (например, о способах уточнения адресной информации в ФИАС в случае ее изменения).

При наличии квалифицированной электронной подписи и установке необходимого программного обеспечения, можно осуществлять вход в личный кабинет ФИАС. После нажатия на “Войти с помощью электронных средств” появляется информационное окно. Если у пользователя не установлены программы, то здесь можно воспользоваться ссылками на них.

Административно-территориальное устройство

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации
страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а
также система общественных объединений. Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено
обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и
национальных условий каждого субъекта федерации.

Код ОКАТО

ОКАТО – классификатор объектов административно-территориального деления. Ответственным за ведение классификатора
ОКАТО является Федеральная служба статистики.
Основным назначением ОКАТО является указание местоположения организации и индивидуальных предпринимателей на
территории РФ. Государственные органы используют классификатор ОКАТО обычно для сбора и обработки данных и других
процессов автоматизации статистической информации.

Все административные объекты, будь то область, город или поселок, имеют свои коды. Именно эти коды используются в
номере ОКАТО. Располагаются они последовательно по величине, то есть сначала большие, далее меньшие по значимости
и территории

Код имеет от двух до восьми символов. Чем крупнее объект, тем больше нулей в коде. Первые две цифры – объекты
первого уровня. С третьей по пятую – второго. С шестой по седьмую – третьего. Девятая, десятая и одиннадцатая
цифры означают сельские населенные пункты.

Структура ОКАТО
  • Первый уровень. Этому уровню отвечают первые две цифры кода, которые несут информацию о субъекте Российской
    Федерации (республики, округа, автономии, города федерального значения и т. д.).
  • Второй уровень: три цифры, следующие за двумя цифрами первого уровня. Они несут информацию о краях, областях и
    районах, а также районах и округах городов федерального значения, находящихся в субъектах федерации.
  • Третий уровень. Последние цифры кода, начиная с шестой по счету. Несет информацию о городах районного
    подчинения, ПГТ и сельских советах.
Структура адреса
Номер уровня Уровень адресного объекта в формате ГАР Наименование
Субъект РФ 1
Административный район 2
Город 5
Населенный пункт 6
Элемент планировочный структуры 7
Элемент улично-дорожной сети 8
Здание (сооружение) 10
Помещение 11

Как работать с ГАР?

Что будет, если указать адреса без идентификационного кода? В этом случае система ГАР не сможет однозначно идентифицировать адреса и дать точные сведения о них.

Но почему нам нужны классификаторы и зачем они были введены? Классификаторы, в том числе и ГАР, были введены для того, чтобы обеспечить удобную и эффективную работу с данными об адресах. Они позволяют стандартизировать и систематизировать информацию об адресах, что делает возможным точный и быстрый поиск нужных данных.

Одна из основных разниц между ФИАС и ГАР заключается в том, что ФИАС является общероссийской информационной системой, в то время как ГАР — это один из ее подсистем. ФИАС содержит всю информацию об адресах и их идентификационных кодах, а ГАР предоставляет доступ к этой информации и предоставляет возможность ее использования.

Итак, если вам необходимо работать с адресами и получать их идентификационные коды, вам следует обратиться к системе ГАР. С помощью КЛАДР и ГАР вы сможете получить точные и надежные данные об адресных объектах и использовать их в своей работе.

Слайд 2О компании ИнтерТрастIBM Premier Partner по всем направлениям, включая обучение и

техническую поддержку13 лет на рынке разработки систем электронного документооборота и делопроизводства, около 2500 успешно реализованных проектовОколо 7% российского рынка систем ЭДО и АДПО «CompanyMedia» & «OfficeMedia» входят во все списки лидеров рынка, как по категории решений для организаций крупного и среднего бизнеса, так и для предприятий малого бизнесаКонсалтинговые услуги в области постановки ДОУ на предприятии с использованием систем автоматизацииЗащита информации в системах электронного документооборота и делопроизводства.Авторизованная подготовка и переподготовка персоналаКрупнейший в России специализированный центр технической поддержки по программным продуктам IBM Lotus Software

Установка адресного классификатора ФИАС

Чтобы установить адресный классификатор ФИАС, на ленте на вкладке «Параметры» нажмите кнопку .

Рисунок 2. Лента, вкладка «Сервис».

Рисунок 3. Окно «Полигон Про: Обновление ФИАС».

В окне «Полигон Про: Обновление ФИАС» нажмите кнопку . Программа выдаст сообщение:

Рисунок 4. Сообщение об отсутствии БД ФИАС.

Для того чтобы скачать полную версию базы данных, нажмите , и начнется скачивание и установка полной базы ФИАС.

Примечание: установка полной версии адресного классификатора ФИАС занимает продолжительное время.

Рекомендуем скачать данные только по тем регионам, которые Вам необходимы в работе.

Для того чтобы скачать сведения по конкретным регионам, нажмите , далее откроется окно выбора «Регионы», в котором галочками выберите те регионы, которые необходимы Вам для работы.

После выбора регионов нажмите :

Рисунок 5. Окно «Регионы».

Примечание: выбрать регионы, необходимые Вам для работы, также можно, нажав на кнопку в окне «Полигон Про: Обновление ФИАС»:

Рисунок 6. Окно «Полигон Про: Обновление ФИАС».

После выбора необходимых регионов в окне «Полигон Про: Обновление ФИАС» нажмите кнопку . Начнется загрузка сведений по регионам с официального сайта Федеральной налоговой службы:

Рисунок 7. Окно «Полигон Про: Обновление ФИАС».

После установки адресного классификатора ФИАС в окне «Полигон Про: Обновление ФИАС» будет указан статус «Завершено».

Рисунок 8. Окно «Полигон Про: Обновление ФИАС».

Примечание: после установки адресного классификатора ФИАС в окне «Настройки» в разделе «Личное» в поле «Список регионов для базы ФИАС» будет указан список выбранных регионов, которые были загружены. Также в поле «Список регионов для базы ФИАС» с помощью кнопки Вы можете выбрать регионы, которые необходимо дозагрузить, после чего выполните обновление адресного классификатора ФИАС (см. «Обновление адресного классификатора ФИАС»).

Рисунок 9. Окно «Настройки».

Качество информации о домах

Каким образом информация располагается в данной базе. В ФИАС есть две таблицы, для каждой характеристики имеется своя графа.

По каждому объекту имеется следующая информация:

  1. Номер дома.
  2. Признак владения – что именно представляет собой строение – дом, домовладение, участок, владение.
  3. Номер корпуса.
  4. Номер строения.
  5. Признак строения – если имеется литера, она указывается, если это сооружение или отдельное строение – эта информация также обозначается.
  6. Индекс.
  7. Состояние дома.
  8. Вся информация структурирована, каждая запись содержит расшифровку.
  9. Каждая строка соответствует одному дому, нет объединения строений, как это было в идентичных программах, что снижает вероятность появления путаницы.
  10. Абсолютно каждое строение имеет идентификатор (ID).
  11. Осталась нерешенной проблема домов, имеющих двойную нумерацию или двойное название, для таких зданий может содержаться несколько записей, по сути обозначающих одно и тоже здание. Например, в Казани есть дом, находящийся по адресу Кремлевская, 23/17. В ФИАС данный адрес записан в трех вариациях: Кремлевская, 23/17, Кремлевская, 23 и Кави Наджми, 23/17.
  12. Не всегда литера при номере дома уходит в графу «строение», что также вносит определенную путаницу.
  13. В номерах некоторых домов также встречаются ошибки, например, «08а» и «0п», первый вариант действительно существует, в отличие от второго.
  14. Появляются дубли домов, не существующие в реалии, отсутствие индекса, неправильное его наследование и т.п. недочеты.
  15. Несмотря на многие положительные изменения ФИАС, он все же сохранил большую часть ошибок. Которыми грешили другие подобные системы.

Плюсы ФИАС

  • вся информация структурирована, каждая запись содержит расшифровку;
  • каждая строка соответствует одному дому, нет объединения строений, как это было в идентичных программах, что снижает вероятность появления путаницы;
  • абсолютно каждое строение имеет идентификатор (ID).

Минусы ФИАС

  • осталась нерешенной проблема домов, имеющих двойную нумерацию или двойное название, для таких зданий может содержаться несколько записей, по сути обозначающих одно и тоже здание. Например, в Казани есть дом, находящийся по адресу Кремлевская, 23/17. В ФИАС данный адрес записан в трех вариациях: Кремлевская, 23/17, Кремлевская, 23 и Кави Наджми, 23/17;
  • не всегда литера при номере дома уходит в графу «строение», что также вносит определенную путаницу;
  • в номерах некоторых домов также встречаются ошибки, например, «08а» и «0п», первый вариант действительно существует, в отличие от второго;
  • появляются дубли домов, не существующие в реалии, отсутствие индекса, неправильное его наследование и т.п. недочеты;
  • несмотря на многие положительные изменения ФИАС, он все же сохранил большую часть ошибок. Которыми грешили другие подобные системы.

В программе также имеется вторая таблица, в которой содержится информация об интервалах домов, она разбита на поля, в которых прописано. От какого и до какого дома содержит данный интервал, например, 1-99, в этой графе информация обо всех нечетных домах, входящих в этот интервал. Но и здесь есть ошибки, конечный номер не всегда указывается верно.

Отдельной категорией вынесены неадресные объекты, они находятся в отдельной таблице. ГСК (гаражно-строительный кооператив), СНТ (садовое некоммерческое товарищество) прочие подобные объекты в подобных системах с улицами значились на уровне с населенными пунктами, что добавляло путаницы. В ФИАС данные объекты, вынесены в отдельный кластер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: