Дополнительные меры
К таковым направлениям относятся:
- продукты питания;
- средства для оказания медицинской и скорой помощи, в том числе оборудование для экстренного и неотложного лечения;
- горюче-смазочные материалы;
- лекарственные препараты;
- оборудование для конструкторских и исследовательских центров;
- выполнение технических работ и оказание консультационных услуг.
К обоснованию стоимости можно приложить:
- Гарантийное письмо от производителя данного товара.
- Документированное подтверждение наличия данного товара у поставщика.
- Прочие документы, которые гарантируют исполнение поставки и обязанностей по контракту.
Приложив к заявке данные документы, вы будете защищены от заказчиков, которые не смогут ее отменить по факту необоснованной цены, а дальнейшие антидемпинговые меры будут применяться только на общем основании.
Таким образом, даже если цена будет ниже допустимой НМЦК, но выше отпускной цены, общие основания АДМ к такому контракту применяться не будут, и наоборот. Данные меры касаются только списка ЖНВЛП, прочие лекарственные препараты подходят под общие основания антидемпингового законодательства.
Информация подтверждающая добросовестность по 44-ФЗ
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, по Закону 44-ФЗ (ч.3 ст.37) относятся ранее исполненные участником закупки контракты, для которых выполняются следующие условия
Таблица 1:
№ |
Требования к информации |
Показатель |
Пояснения |
1 |
Вид информации |
Информация из Реестра контрактов, заключенных заказчиками |
|
2 |
Количество контрактов |
3 контракта |
Участник закупки сам выбирает исполненные им контракты, которыми он будет подтверждать свою добросовестность. Если участником закупки представлено менее 3 контрактов, то считается, что информация не представлена. Если участником закупки представлено более 3 контрактов, то заказчик выбирает из них не менее 3-х, соответствующих требованиям. С учетом правопреемства (ст.58 ГК РФ).
|
3 |
Предмет контрактов |
Любой |
Предмет предыдущего контракта может отличаться от предмета контракта, который заключается по итогам торгов. Например, закупается мебель, а предметом предыдущего контракта может быть выполнение работ по текущему ремонту. |
4 |
Заказчик по контрактам |
Любой |
Предыдущие контракты могут быть заключены либо заказчиком в данной закупке, либо любым другим заказчиком по Закону 44-ФЗ. |
5 |
Период исполнения контрактов |
В течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. То есть последний документ о приемке по предыдущему контракту (например, акт) должен быть подписан в течение указанного срока. |
|
6 |
Статус контракта |
Все 3 контракта должны быть исполнены |
|
7 |
Требование к контрактам |
Каждый из 3-х контрактов должен быть исполнен без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Заказчик должен учитывать только неустойку, сведения о которой включены реестр контрактов (см. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 N 11АП-16648/20 по делу N А72-7492/2020). |
|
8 |
Цена предыдущего контракта |
Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК |
Если заказчик проводит закупку «без объема» по ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ, то цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% максимального значения цены контракта. |
Обратите внимание, если заказчиком в торгах не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, то участник закупки, с которым заключается контракт, вправе не предоставлять указанную информацию (письмо Минфина России от 14.08.2020 N 24-03-08/71598). Соответственно, в таких закупках при демпинге заказчик не может проверять добросовестность участника закупки
На каком этапе предоставляется информация о добросовестности?
Все зависит от того, какой способ определения поставщика заказчик использует при проведении закупки
Таблица 2:
Условие |
При проведении электронного аукциона (ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме (ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
При проведении всех видов конкурса, в том числе закрытого (ч.4 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
Этап предоставления информации |
При направлении заказчику подписанного проекта контракта |
При направлении заказчику подписанного проекта контракта |
В составе заявки на участие в закупке. |
Кто проверяет информацию |
Комиссия по осуществлению закупок |
Комиссия по осуществлению закупок |
Комиссия по осуществлению закупок |
Если информация отсутствует |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Заявку по этой причине отклонять нельзя. Контракт с участником закупки заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке. |
Если информация недостоверна |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Заявка участника должна быть отклонена. |
Как оформляется решение |
Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Следует помнить, что Закон 44-ФЗ устанавливает еще один случай, когда участник закупки может подтвердить свою добросовестность – это случай, прописанный в ч.8.1 ст.96 Закона 44-ФЗ (правило введено только с 1 апреля 2020 г.). Так, если проводится закупка среди субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления и обеспечения исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), и обеспечения гарантийных обязательств. Но только в случае, если он предоставит информацию из реестра контрактов, свидетельствующую о его «добросовестности»
При этом, обратите внимание, что слово «добросовестность» в этой норме закона уже не используется (поэтому указываем его в кавычках). Однако требования к информации практически те же, что мы ранее разобрали в статье, но с тремя важными отличиями:
1) Правопреемство в предыдущих контрактах уже не учитывается (для сравнения см. п.2 Таблицы 1). Например, при слиянии юридических лиц, контракты которые были исполнены такими юридическими лицами до слияния, не могут учитываться в качестве подтверждения «добросовестности».
2) Установлены совершенно иные требования к цене предыдущих контрактов. Так, сумма цен трех предыдущих контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (в закупке «без объема» по ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ – не менее максимального значения цены контракта) (для сравнения см. п.8 Таблицы 1). При проведении совместных конкурсов или аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления информации об исполненных трех контрактов, сумма цен которых должна составлять не менее суммы НМЦК каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (письма Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71272, от 03.09.2020 N 24-03-08/77364).
3) Информация о трех контрактах предоставляется участником закупки исключительно до заключения контракта в случаях, установленных Законом 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Если закупка проводится заказчиком на общих основаниях без специальных преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, то данная норма уже не действует, даже если победителем в закупке является субъект малого предпринимательства.
Подобрать ОКПД2
«На границе тучи ходят хмуро…» , за границей — надо б посмотреть!
<1> Из песни Б. Ласкина «Три танкиста».
Для участника, старающегося получить максимальный балл по ценовому критерию, привлекательным решением может показаться указание в заявке ценового предложения, незначительно отличающегося от демпингового порога. Например, если в соответствии с положением о закупке антидемпинговые меры применяются при снижении цены более 20%, при начальной цене договора в 100 млн руб. в заявке есть соблазн предложить 80 млн руб. 01 коп.
Подобные «шалости» приводят к серьезным баталиям в контролирующих органах и судах. В одном из таких случаев, после того как территориальное управление ФАС России поддержало участника закупки, заявку которого отклонили за непредоставление документов, подтверждающих обоснованность снижения цены, заказчику пришлось доказывать свою правоту в суде <1>.
<1> Решение 13 ААС от 04.10.2016 по делу N А56-12512/2016.
Комиссия заказчика посчитала, что, несмотря на то что цена, сниженная на 20% от начальной цены контракта, составляет 2 171 200 руб., а предложенная участником цена была 2 171 200,01 (то есть больше всего на 1 коп.), она является демпинговой (для полноты картины укажем, что один процент от начальной цены договора составляет 27 140 руб.).
По мнению суда, указание в заявке цены, большей на одну копейку (что составляет 0,000368% от суммы 27 140 руб. 00 коп., то есть от одного процента начальной цены контракта), направлено на несоблюдение правила о необходимости предоставлять обоснование и расчет предлагаемой цены, что противоречит принципам, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Что до позиции контролирующего органа, поддержавшего участника закупки, то, по мнению суда, примененный в решении УФАС метод определения демпинговой цены «не является нормативно установленным, извращает подход к оценке заявок, не обеспечивает достижения целей, на которые направлены соответствующие предписания Положения о закупках (п. 9.10) и документация о запросе предложений, не учитывает возможность злоупотребления правами со стороны участников закупки и в дальнейшем будет порождать совершение действий, представляющих собой недобросовестную конкуренцию, а именно указание в заявках цены формально большей (но на минимально возможную сумму — в данном случае на 1 коп.), чем 80% начальной цены договора, так, чтобы процент снижения при применении метода, использованного УФАС, оказался хоть на какую-то долю меньше, чем 20%».
Дабы избежать подобных конфузов в будущем (и не только в части демпинговых порогов), заказчикам в положении о закупке можно посоветовать указывать, что расчеты процентов осуществляются с точностью до процента (или доли процента), а округления производятся в большую сторону <1>.
<1> Впрочем, такое решение не является панацеей: проблема 19,99998…/20 просто укрупняется до проблемы 19/20. Но зачастую и этого вполне достаточно.
Например: «дробные значения округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления».
Причины демпинга в госзакупках
Наиболее распространенными основаниями для демпинга в отрасли государственных закупок являются либо корыстный умысел, либо банальная невнимательность участников. Разбираемся в причинах подробнее:
Неопытность участника
Если победитель закупки является новичком в подобных делах, он часто может по незнанию упустить важные детали контракта:
- поверхностно изучить техзадание и не разобраться, какие его этапы являются ключевыми;
- составить невыгодный для себя бизнес-план или вовсе не предоставить его.
К примеру, при подаче заявки такой участник может считать, что цель контракта — поставка продукции мебельного производства, но не учитывает обязательные услуги по ее монтажу на объекте, что влияет на сроки и конечную стоимость исполнения заказа. При несоответствии оказываемых услуг тексту госконтракта товар принят не будет, договор будет разорван, а сам поставщик пополнит списки недобросовестных.
Сговор сторон
В некоторых случаях победить закупки заранее договаривается с заказчиком, что клиент возмещает продавцу выгоду, упущенную от падения цены: увеличит цену контракта, включит в договор ненужные услуги, не подлежащие исполнению, разрешит поставить не весь объем товара за полную стоимость и т.п.
Такая договоренность является незаконной и негативно влияет на конкурентную борьбу.
Просчеты со стороны поставщика
К ценовому демпингу могут приводить просчеты, сделанные поставщиком, к примеру:
- завышение себестоимости собственных услуг / товаров, иные избыточные собственные расходы;
- неучтенные преимущества конкурента (собственная логистика, налаженные контакты с субподрядчиками, низкая стоимость товарного знака).
Иногда понять причины падения цен поможет только грамотный и придирчивый анализ оппонентов.
Использование незаконных схем («таран»)
Данная схема по факту представляет собой негласное соглашение между несколькими поставщиками. Чаще всего участников трое, все они регистрируются на торгах как продавцы или подрядчики
Первый мошенник отвлекает внимание, предлагая небольшой шаг по стоимости в 1% или менее. После него активизируются другие участники незаконной схемы, сбрасывая стоимость порой до ½
Победителем таким образом становится первый участник, который и получает нужный ему контракт.
Мошенничество победителя
Участник, занимающийся демпингом цен не всегда имеет своей целью качественное исполнение контрактных обязательств. Некоторые из мошенников надеются, что заказчик примет товары или услуги, которые не будут соответствовать техническому заданию. Это большой риск попасть в списки недобросовестных поставщиков.
Существует другой вид аферы. Для нее участнику торгов нужна будет подставная фирма-однодневка и субподрядчик, с которым договариваются о том, что он выполнит список работ без предварительной оплаты. Далее мошенник получает выплаты из бюджета и пропадает, так и не заплатив незадачливому партнеру.
Победитель не берет во внимание цену госконтракта
Такому участнику бывает важно ускорить оборачиваемость капитала или получить контракт любой ценой. Его возможные цели:
- освободить место на складе;
- как можно скорее получить финансовое вознаграждение;
- иметь в портфолио заказчика с громким именем;
- получить опыт в новой для себя сфере;
- подкорректировать фактор сезонности;
- возместить ущерб при просадке иных каналов продаж.
Подтверждение добросовестности
Заказчик, выбирая победителя, должен не только преследовать цель сэкономить, но и выбирать исполнителя, который качественно и своевременно выполнит поставленные задачи. Поэтому снижение цены более чем на 25%, подтверждающее факт демпинга, всегда настораживает. Заказчик начинает сомневаться в добросовестности исполнителя. Может быть, тот ошибся в расчетах, хочет поставить некачественную продукцию или готов и может выполнить контракт с высокой эффективностью, поскольку хочет найти постоянного партнера и рассчитывает на долгосрочное сотрудничество.
Чтобы не возникало сомнений, заказчик применяет к исполнителю антидемпинговые меры, одной из которых является проведение запроса о добросовестности поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Порядок его ведения регламентируется ст. 104 44‑ФЗ. В реестр включается полная информация об участниках закупок, которые, став победителями конкурса или аукциона, не заключили контракт или не исполнили его должным образом.
Как подтверждается надежность поставщика
Подтвердить добросовестность можно двумя способами:
- внести обеспечение контракта в размере в полтора раза больше цены, установленной заказчиком, но не менее суммы аванса и 10% от НМЦК;
- предъявить информацию об успешно выполненных контрактах. Это могут быть номера контрактов из ЕИС.
Второй вариант возможен только при НМЦК менее 15 млн рублей. В этом случае сумма обеспечения не меняется.
Бывают ситуации, когда контракт, который исполнитель успешно выполнил, не внесен в единый реестр. Заказчик обязан это сделать в течение пяти рабочих дней после выполнения работ, но может забыть об этом. Чтобы этого не допускать, рекомендуем проверять информацию о себе или своей компании в реестре и напоминать заказчику о необходимости её внести. Если просьба игнорируется, а подтверждение нужно срочно, можно предоставить новому заказчику копии актов выполненных работ.
Поставщики лекарственных препаратов из перечня жизненно важных могут обосновать снижение НМЦК путем предоставления:
- гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества товара, которое он готов предоставить;
- документов, которые подтверждают, что данный товар в наличии.
Кроме того, подтверждением обоснованности цены могут стать любые расчеты, подтверждающие, что исполнитель верно просчитал свои возможности.
На каком этапе нужно предоставить информацию о добросовестности
Информацию о добросовестности необходимо предъявлять на разных этапах в зависимости от способа торгов:
Вариант торгов |
Электронный аукцион |
Открытый конкурс |
Другие виды конкурсов, включая закрытые |
Этап предоставления информации |
Вместе с подписанным проектом контракта |
Вместе с подписанным проектом контракта |
В составе заявки на участие в торгах |
Если данные о добросовестности предоставляются компаниями, являющимися СМП или СОНКО, то они не имеют правопреемства. В случае проведенных реорганизаций, слияний, разделений контракты не будут учтены.
Заключение контракта без применения антидемпинговых мер, а также применение данных требований там, где это не предусмотрено законом, может привести к получению штрафа должностными и юридическими лицами со стороны заказчика согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ.
Исполнитель контракта, который игнорирует дополнительные требования в рамках антидемпинговых мер, попадает в сферу деятельности ФАС и может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Демпинг в закупках
Демпинг при проведении тендеров, аукционов, конкурсов — это когда участники закупок подают заявки на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ по цене, которая ниже рыночной, а иногда и меньше себестоимости.
Основные причины демпинга при осуществлении закупок:
- Формирование клиентской базы. Для получения новых клиентов многие исполнители готовы отработать на невыгодных условиях.
- Наработка опыта. Компании, недавно появившиеся на рынке, идут на снижение стоимости контракта с целью получения заказа даже на невыгодных для себя условиях. Они готовы работать в убыток, чтобы получить опыт участия в госзакупках. Если говорить проще, идя на демпинг, они покупают себе опыт, который в дальнейшем позволит участвовать в более престижных и выгодных контрактах.
- Вытеснение конкурентов. Чтобы убрать с аукциона конкурента с достаточно высокой начальной ценой, исполнители, которые уверены, что смогут отработать за меньшую цену, активно демпингуют.
- Участие новичка, который не изучил внимательно техзадание, не просчитал свои возможности, а просто подал заявку, резко сбросив цену. Это чревато тем, что контракт он не выполнит и будет включен в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
- Сговор заказчика и поставщика. В этом случае применяются общие схемы, незаконные договоренности. Например, заказчик выставляет на аукцион закупку, исполнение контракта по которой не понадобится, он просто хочет прокрутить деньги. Сообщает об этом своему поставщику, тот сильно сбрасывает цену и выигрывает.
- Неверно выполненные заказчиком расчеты. Изначально завышенная цена аукциона бывает в случае, когда заказчик по незнанию или умышленно неверно рассчитал НМЦК. В результате в документации на конкурс указывается цена, которая может быть легко снижена без ущерба качеству.
- Исполнитель — мошенник, который планирует победить и договориться с заказчиком при заключении контракта, что он поставит некачественный товар, или недобросовестный исполнитель хочет поставить товар изначально худшего качества в надежде, что эта схема сработает. При этом заказчик не уведомляется о качестве будущего продукта.
Причин демпинга много, но чаще всего они ведут к снижению качества товаров, услуг, работ. Поэтому государством разработаны антидемпинговые меры 44 ФЗ, обеспечение исполнения контракта, которые позволяют эффективно бороться с необоснованным снижением НМЦК.
Антидемпинговые меры для поставщиков госзаказа по ФЗ-44, ФЗ-223, ФЗ-94
Антидемпинговые меры в форме антидемпинговых сборов, ограничений и запретов могут применяться для поставщиков госзаказа по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ-44), Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ-223) и Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ-94).
Особенности применения антидемпинговых мер для поставщиков госзаказа связаны с необходимостью представления доказательств демпинга и соблюдения определенных требований. Для этого регламентируются процедуры предоставления информации, перечень документов, а также требования к добросовестности и страхованию. Некоторые меры антидемпинга, такие как банковские гарантии, факторинг или займы, требуют особого подтверждающая документация.
Антидемпинговые меры для поставщиков госзаказа включают в себя различные изменения, нюансы и особенности применения. Например, поставщики могут предоставлять доказательства демпинга в виде отчетов и аналитических данных, проводить специальные исследования или аудиты. Также возможно применение экономических моделей для определения демпинговых цен. Кроме того, антидемпинговые меры могут быть сопряжены с другими мерами защиты интересов государства, например, с антикоррупционными или антимонопольными мерами.
Примеры антидемпинговых мер для поставщиков госзаказа:
Мера
Описание
Антидемпинговый сбор
Дополнительный сбор, который взимается с поставщика, демпингующего на рынке госзаказов.
Ограничение
Установление максимальной цены на поставляемую продукцию или ограничение ее количества.
Запрет
Запрещается поставка определенной продукции или оказание услуги от конкретного поставщика.
Антидемпинговые меры в госзакупках обеспечивают реализацию принципов честной конкуренции и защиты интересов российских производителей. Правильное применение антидемпинговых мер позволяет снизить негативные последствия демпинга на рынке госзаказов и способствует развитию местного производства и экономики в целом.
Вредные советы участнику закупки, или Как не следует обосновывать снижение цены
Обоснование снижения цены предложения зачастую ставит в тупик участника закупки. Рассмотрим один из таких примеров <1>, в котором победитель электронного аукциона направил заказчику подписанный проект контракта сразу с двумя обоснованиями демпингового снижения цены.
<1> Решение АС Новосибирской области от 19.12.2016 по делу N А45-11853/2016.
Первый вариант представлял из себя смету, составленную на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001 на первоначальную (максимальную) цену, и таблицу, из которой следовало, что снижение цены будет получено за счет снижения таких статей сметы, как «накладные расходы» и «сметная прибыль» (путем применения понижающих коэффициентов). При этом конкретных пояснений, за счет каких мероприятий или источников будет достигнуто снижение затрат по указанным статьям, представлено не было.
Анализ, проведенный заказчиком, однозначно показал, что практическая реализация такого снижения способами, не противоречащими российскому законодательству (то есть со всеми обязательными платежами и отчислениями), просто не возможна.
Второй вариант частично дублировал первый — была представлена смета, составленная на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001 на первоначальную (максимальную) цену, в которой было указано, что к итоговой сумме должен быть применен понижающий коэффициент.
В качестве обоснования причин его применения были указаны:
- ФОТ (расходы на оплату труда) — за счет применения новых технологий при производстве работ и привлечения более квалифицированных рабочих при производстве работ;
- материалы — за счет приобретения материалов по оптовым ценам в ближайших населенных пунктах;
- ЭММ (затраты на эксплуатацию машин и механизмов) — за счет рациональной аренды механизмов.
При этом, так же как и в первом варианте, какая-либо конкретика отсутствовала. Не были указаны ни что за «новые технологии» будут применяться, ни виды работ и перечень профессий, по которым участник планировал использование рабочих более высокой квалификации.
При этом совершенно справедливо отмечено, что привлечение рабочих более высокой квалификации при прочих равных условиях, напротив, должно увеличить затраты, ведь оплата их труда производится по более высоким тарифным ставкам. Тут можно вспомнить афоризм из армейского юмора: рота солдат с лопатами способна заменить экскаватор. Но если решил утверждать обратное, следует это четко расписываться в обосновании.
Что касается материалов, то также простой декларации недостаточно. Должны быть представлены перечень цен на материалы, предполагаемый перечень организаций и населенных пунктов, в которых будут закупаться материалы по «оптовым ценам», прайс-листы от предполагаемых поставщиков и их сравнение со среднерыночными ценами по номенклатуре используемых материалов.
Аналогичный пробел наблюдался и в части затрат на эксплуатацию машин и механизмов — не было расшифровано понятие «рациональной аренды механизмов». Следовало привести перечень используемых механизмов (машин, техники) и предполагаемый объем его использования, стоимости аренды, предполагаемых арендодателей механизмов и их прайс-листов.
Отсутствие же такого обоснования привело к выводу суда (а ранее — заказчика и комиссии ФАС России) о том, что «рационализация» аренды механизмов, связанная с сокращением времени или объема использования механизации при проведении работ, при прочих равных условиях должна увеличить использование рабочей силы, рост трудозатрат и, следовательно, расходы на оплату труда.
И уже как «контрольный выстрел в голову» выглядит вывод суда о том, что предоставление сразу двух вариантов обоснования снижения цены договора могло ввести в заблуждение заказчика в силу того, что из представленной информации невозможно сделать однозначные выводы о том, по каким критериям и показателям будет снижена стоимость договора.
Какие именно меры могут применяться
Антидемпинговые меры в госзакупках являются важным инструментом для защиты от недобросовестной конкуренции и снижения демпинговых практик. В рамках таких мер могут быть применены следующие ограничения и требования:
- Антидемпинговые пошлины – это дополнительные налоги на импортные товары, которые продаются по ценам ниже рыночных. Подобные пошлины могут применяться с целью уравновесить цены на рынке и предотвратить допустимые конкурентные искажения.
- Антидемпинговые лимиты – это установление максимальной цены, по которой заказчик может заключить договор с поставщиком, чьи товары продаются по демпинговым ценам. Такие лимиты ограничивают возможность использования демпинга в госзакупках.
- Антидемпинговые требования – это установление определенных стандартов качества и безопасности для импортируемых товаров. Такие требования могут быть применены для исключения некачественной продукции или ее небезопасного использования в госзакупках.
Эти меры позволяют контролировать и снижать риски связанные с демпинговыми практиками в государственных закупках. Они способствуют установлению справедливой и конкурентоспособной среды для всех участников рынка, защищая интересы заказчиков и поставщиков.
«Бумажные» и электронные процедуры
«Бумажные» процедуры организуются путем предоставления печатных документов, включая заявки на участие, договоры, отчеты и др. Это традиционный метод, который часто требует большого количества бумажной документации и непосредственной почтовой переписки. Такие процедуры могут быть более времязатратными и неудобными для сторон, особенно если они находятся в разных городах или странах.
В свою очередь, электронные процедуры предоставляют возможность осуществлять все этапы закупки в электронном виде через специальные платформы и информационные системы. Это позволяет значительно ускорить процесс, уменьшить затраты на бумажную документацию и упростить взаимодействие между заказчиками и поставщиками. Более того, электронные процедуры часто обеспечивают большую открытость и прозрачность всего процесса, что способствует более справедливому распределению государственных закупок.
Однако, при выборе между «бумажными» и электронными процедурами, стоит учитывать возможные ограничения и требования, которые могут быть установлены в рамках конкретных закупочных процедур. В некоторых случаях, например, для особо значимых закупок, может быть установлено обязательное использование электронных процедур.