Продвигаем мобильное приложение: бесплатно и платно

Факторы ранжирования в Google Play и App Store

Для того чтобы обеспечить своему мобильному приложению наилучшие позиции в рейтинге Google Play или App Store, необходимо учитывать ряд ключевых факторов ранжирования. Эти факторы напрямую влияют на видимость и обнаруживаемость вашего продукта среди множества других.

Загрузка приложений и активность пользователей

Приложения с большим количеством загрузок и активной аудиторией занимают более высокие позиции. Для стимуляции загрузок и активности, рекомендуется проведение рекламных кампаний, акций и скидок, а также создание условий для регулярного использования приложения.

Рейтинги и обзоры

Приложения с высокими оценками и положительными отзывами пользователей получают приоритет в рейтинге

Важно обеспечить стабильную работу приложения, отзывчивость интерфейса и активное взаимодействие с отзывами пользователей

Премиум-контент

Качественный контент, включая графику и изображения, повышает привлекательность приложения, делая его более заметным в результатах поиска.

Оптимизация ключевых слов

Правильный выбор и использование ключевых слов в названии и описании приложения способствует его лучшему ранжированию. Это увеличивает вероятность его обнаружения и загрузки пользователями.

Поддержка платформы и обновления

Регулярные обновления, добавление новых функций и оптимизация приложения для разных платформ улучшают его позиции в магазине.

Связанные категории магазина приложений:

Правильное размещение приложения в соответствующей категории упрощает его поиск для пользователей и может положительно сказаться на его рейтинге в данной категории.

Раскрутка в Google Play и App Store

Для эффективной раскрутки приложения в Google Play необходим интегрированный подход. Рекламные кампании, нацеленные на правильную целевую аудиторию, могут значительно увеличить количество загрузок. Интеграция с социальными сетями усиливает вовлеченность пользователей, позволяя привлекать больше людей через рекомендации и обзоры. Внутриприложенные покупки являются одной из основных стратегий монетизации, позволяя разработчикам получать доход от активной пользовательской базы. Учитывая эти инструменты и применяя современные методы маркетинга приложений, можно максимизировать успех и привлечение аудитории к вашему продукту.

Рекламные кампании

Рекламные кампании нацелены на привлечение внимания к вашему приложению. Пример: кампания в Google Ads, где ваше приложение рекламируется в верхней части результатов поиска по определенным ключевым словам, например, «лучшие головоломки для Android».

Интеграция с социальными сетями

Социальные сети — мощный инструмент привлечения трафика. Пример: авторизация через социальную сеть или кнопка «Поделиться» в приложении, позволяющая пользователям делиться своими достижениями с друзьями.

Покупки внутри приложения

С чего все началось

Я сразу решил, что сделаю мобильную игру. На тот момент прошел почти год как я ушел из Zeptolab (разработчик Cut the Rope, King of Thieves и CATS) и соскучился по разработке игр. Я потратил две недели на поиск и изучение популярных игровых ниш в магазинах приложений. В процессе учитывал потенциальных конкурентов, с которыми пришлось бы бороться за топовые места в поисковой выдаче. После тщательного анализа я выбрал нишу симуляторов грузовика. Для этого было несколько причин:

  • Это ниша с большим количеством органического трафика. Лучшие игры получали миллионы загрузок в месяц. Для анализа использовал Sensor Tower.
  • Хотя в сегменте были явные лидеры, хватало и приложений с более чем 100 000 установок в месяц.
  • Большинство игр были низкого качества, их монетизировали через рекламу. Это значит, что жизненная ценность их клиентов (LTV) была низкой. Они не могли позволить себе платное привлечение пользователей. Это стало отличной новостью, потому что я тоже не мог.

Эти приложения не привлекали пользователей с помощью платной рекламы и обходились без фичеринга в магазинах. Они выживали исключительно на органическом трафике от поиска и рекомендаций магазина приложений.Мой изначальный план был таким:

  1. Сделать аркаду про грузовики;
  2. Запустить ее в Google Play. Поиск и рекомендации работают в Google Play намного лучше, чем в AppStore, поэтому я решил экспериментировать в этом магазине;
  3. Превратить теоретические знания об ASO в прикладные навыки, использовав $1000 для запуска и продвижения продукта;
  4. Немного заработать, если повезет.

Вот как все было на самом деле.

Подбираем слова для названия и описания

В название приложения мы рекомендуем включать несколько ключевых слов, по которым пользователь может искать ваш продукт. Например, мы используем такие названия, как «Faces — video, gif for texting» или «ChatUP — Text & emoji to video».

При подготовке описания продукта нужно учитывать, что описания для App Strore и Google Play одного продукта могут быть разными. В App Strore описание выполняет лишь маркетинговую функцию, то есть служит для привлечения пользователей

В нем важно рассказать про особенности и преимущества продукта. В Google Play текст описания еще и индексируется, поэтому здесь важно соблюсти баланс между читабельностью для юзера и вставкой ключевых слов

В любом случае описание — это не инструкция, здесь вы понятным языком убеждаете пользователя, почему нужно выбрать именно ваш продукт.

Продвижение по ключевым словам лучше всего работает для продуктов, где пользователь точно знает, что он ищет. Такой пользователь пишет запросы, на которые есть спрос на рынке. Если говорить о наших приложениях, то этот инструмент хорошо работает для приложения со страшными историями Mustread. Его по конкретным запросам в сторе ищут юзеры, которые хотят прочесть или написать страшилку.

Какие инструменты мы будем использовать?

Первое что приходит в голову — использовать Google Analytics или ЯндексМетрику. Эти сервисы замечательно зарекомендовали себя в сборе и анализе информации посещаемости вашего сайта. Но действенны ли они при работе с мобильными приложениями?

И да, и нет. Принцип работы этих сервисов не позволяет им отслеживать действия пользователя после скачивания приложения. Т.к. данные системы аналитики работают с помощью файлов cookie, а файлы cookie остаются в браузере и на этом моменте Google Analytics и ЯндексМетрика теряют связь с пользователем. Они создавались для работы в Web-среде и не имеют доступа к мобильным приложениям.  

Раз мы не можем использовать классические системы аналитики, то нам на помощь приходят — Трекинговые системы.

Офлайн реклама

Сюда можно отнести телевизионные ролики, постеры, ситилайты и все прочие, привычные маркетологам из других сфер носители/источники. Естественно, данный метод продвижения подойдет далеко не всем. Во-первых, офлайн реклама стоит отнюдь недешево и едва ли инди-студия или группа начинающих разработчиков сможет себе ее позволить. Во-вторых, таким способом имеет смысл привлекать людей к загрузке приложения, не имеющего узкой целевой аудитории. То есть, это должна быть популярная игра, фитнес-трекер или программа для вызова такси, но не пособие по укладке тротуарной плитки в условиях крайнего Севера. Пример удачной рекламы – ролик в поддержку популярной стратегии Clash of Clans, показанный во время трансляции финального матча НФЛ (эфирное время обошлось издателю примерно в 9 миллионов долларов).

Эффективное продвижение своих мобильных приложений

Насколько интересную и качественную программу вы бы ни создали, её нужно продвигать, чтобы как можно больше людей узнали о приложении. Для этого есть несколько вариантов, помните, что раскрутка отнимает намного больше времени, сил и вложений, чем разработка.

1. Бесплатная раскрутка мобильного приложения

На старте мало у кого есть огромный капитал на проведение рекламных компаний. Поэтому начинается продвижение через форумы, социальные сети, различные каталоги приложений. Вариант рабочий, но придется потратить кучу времени. Для начала этим можно воспользоваться, но потом придется часть прибыли всё же пускать на рекламу.

2. Платная раскрутка приложения

Инвесторов обычно ищут не для создания проекта, а именно для его продвижения. Вложенные деньги в рекламу со временем окупаются, вариантов раскрутки со стартовым капиталом полно, наиболее эффективные из них:

  • Реклама в других мобильных приложениях;
  • Контекстная реклама Google Adwords;
  • Тизерные и баннерные сети;
  • Реклама в Пуш уведомлениях;
  • Реклама в роликах на Ютубе.

В сети есть отзывы разработчиков, которые пытались запускать простые приложения. У кого-то вложенные деньги не окупались, кому-то удавалось всего за месяц поднимать в несколько раз больше

Важно не только выделить приличную сумму, но и использовать эффективные промо, а также правильно подбирать площадки для поиска целевой аудитории

3. Накрутка установок, отзывов, оценок

Таким методом пользуются даже именитые разработчики. Мотивированный трафик стоит дешево, это самый быстрый способ получить кучу отзывов, а также повысить рейтинг приложения. Зачем это нужно? Таким образом удается поднять свой проект в поиске Google Play.

Только помните, что мотивированные загрузки приносят мало пользы. Люди не будут пользоваться приложением, а это отслеживается официальными магазинами. Поэтому на одних накрутках не вывезти ТОПовые позиции, их стоит использовать только в дополнение.

4. Советы по продвижению приложения

Есть много нюансов, о которых не знают новички. Мелочи важны, раскручивать любой проект в интернете сейчас тяжело, конкуренция постоянно растет

Не важно, будете вы пользоваться платным или бесплатным продвижением, учтите несколько моментов:

Используйте яркие иконки, чтобы выделяться в магазинах приложений;
Не добавляйте слишком много рекламы, она отпугивает пользователей;
При раскрутке ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию;
Следите за отзывами, исправляйте баги, реагируйте на проблемы пользователей;
Проводите конкурсы и розыгрыши, халява притягивает внимание;
Подготовьте официальные площадки (сайты, группы, каналы);
Организуйте качественную и оперативную техническую поддержку;
Заполняйте описание приложения, добавляйте промо ролики;
Напишите обзоры своего приложения и распространяйте на разных сайтах;
Интегрируйте социальные сети в своем приложении;
Постарайтесь сделать так, чтобы приложение не занимало много памяти;
Используйте такие сервисы как StartAD и Appia для обмена рекламой в приложениях;
Повышайте юзабилити, совершенствуйте дизайн;
Всеми способами пытайтесь засветиться в СМИ;
Переведите приложение на несколько языков;
Поощряйте пользователей за активность и отзывы (монетки, премиумы, бонусы).

Магазины приложений ранжируют проекты по множеству факторов. Учитываются не только установки и отзывы, проверяется количество входов в приложение, когда его удалили, продолжительность использования и многое другое.

Этап 6. Выявление мошенничества с рекламой

Масштабы мошенничества в мобильной рекламе продолжают расти. Злоумышленники становятся умнее и используют разнообразные новые методы для манипулирования атрибуцией, кражи органических установок и увеличение количества ложных установок приложений

Поэтому важно предъявить рекламным партнерам ряд требований, которые помогут бороться с мошенничеством, например:

  • не платить за установку, если она заняла менее 10 секунд или прошла за пределами указанной географической зоны;
  • включить отслеживание показов;
  • для всех источников установок требовать идентификатор устройства;
  • настаивать на полной прозрачности и требовать у сетей информацию, у кого они делают покупки для вашей кампании;
  • не платить за загрузки в приложениях из черных списков.

Мы собрали подборку тематических исследований и документов, в которых подробно описано мошенничество с рекламой.

  • «Наиболее эффективные методы противодействия мошенничеству»
  • «Тренды 2018 года в мошенничестве в мобильной сфере»
  • «Глоссарий жаргона, используемого в мошенничестве с рекламой»

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАЙЛОВ COOKIE

Сайт webcom.academy использует файлы cookie и
схожие технологии, чтобы предоставлять услуги, отвечающие интересам и потребностям пользователей, а также
собирать статистическую и маркетинговую информацию для анализа и совершенствования наших услуг. При
использовании данного сайта, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если Вы не
согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то Вы должны соответствующим образом установить
настройки браузера или не использовать данный сайт.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на Вашем устройстве администрацией сайта (такие файлы называются «собственными»). Некоторые файлы cookie могут размещаться на Вашем устройстве другими операторами. Такие файлы cookie называются файлами «третьих лиц».

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока Вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока Вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки Вашего браузера).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФАЙЛЫ COOKIE

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т.п.

УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ COOKIE

Большинство браузеров изначально настроены автоматически принимать файлы cookie. Пользователь может изменить настройки таким образом, чтобы браузер блокировал файлы cookie или предупреждал, когда файлы данного типа будут отправлены на устройство. Есть несколько способов управления файлами cookie. Пожалуйста, обратитесь к инструкции браузера для того, чтобы узнать больше о том, как скорректировать или изменить настройки браузера.

Если Вы настроили свой компьютер на полный запрет приема cookie файлов, Вы по-прежнему можете анонимно посещать сайт до тех пор, пока Вы не пожелаете воспользоваться одной из услуг сайта. При этом необходимо учитывать, что при полном отключении файлов cookie некоторые персональные услуги не могут быть предоставлены Пользователю, а также что Пользователь, выбравший такие настройки, не сможет получить полный доступ ко всем разделам сайта.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАЙЛОВ COOKIE

Мы можем обновлять настоящее Соглашение об использовании файлов cookie по мере необходимости, например, для отображения в ней изменений, касающихся используемых файлов cookie.

Мы рекомендуем регулярно просматривать положения настоящего Соглашение об использовании файлов cookie, чтобы получать актуальную информацию об используемых файлах cookie и связанных с ними технологий.

Если у Вас возникнут вопросы об использовании файлов cookie или других технологий, Вы можете связаться с нами, используя контакты, размещенные на нашем сайте.

Виды рекламных кампаний и в чем разница подходов к рекламе

В рекламе мобильных приложений существует два основных подхода к рекламе:

  1. Привлечение новых пользователей

  2. Увеличение вовлеченности пользователей в приложении.

Разница между подходами большая, в первом случае вы будите искать людей, которые скачают и установят ваше приложение. Во втором вы будете стимулировать пользователей взаимодействовать с вашим приложением (Например: играть, совершать покупки и т.д.)

В данной статье мы разберем варианты подхода для привлечения новых пользователей.

Но, установка мобильного приложения это еще не гарантия, что пользователь будет использовать ваше приложение и не удалит его в будущем.

Для примера оцените сравнительный анализ показателей удержания на один, семь и тридцать дней для нескольких основных рынков. Эти данные собрал за несколько лет AppsFlyer.

На графиках последних лет видно, что количество пользователей с каждым днем уменьшается, уровень удержания остается низкими, вне зависимости от региона и других показателей. Прослеживается тенденция на увеличения вовлеченности пользователя. В 2019 году ожидают, что показатель вовлеченности будет еще выше.

Сравнительный анализ от AppsFlyer

Поэтому вам важно следить за Retention Ratе — Коэффициент удержания  пользователей и работать над его повышением. Коэффициент Retention Rate показывает сколько клиентов остались с вами за определенный период времени

Увеличение данного показателя повышает ваш доход от приложения. Как показывает практика, удержание пользователя гораздо важнее и тяжелее, чем его привлечение.

Есть много советов и рекомендаций того, как же этого добиться.

Вот самые распространенные:

  1. Думать, как пользователь. Создать удобный интерфейс и интересную и понятную инструкцию.

  2. Раскрывать возможности приложения постепенно. Софт должен заинтересовывать пользователя, возвращая его снова и снова. Стимулировать его открывать новые грани вашего приложения.

  3. События и задания должны обновляться регулярно. При повторном запуске пользователь не только получает бонус, но и выполняет задания, дающие бонусы для последующего использования приложения.

  4. Привлечение друзей! Присутствие друзей в игре не только создает более приятную атмосферу, но и вызывает конкуренцию. Следует мотивировать пользователей реферальной программой –  открывая дополнительные бонусы и возможности вашего приложения за привлечение друзей.

  5. Действия вместо денег. Дайте свободу пользователю совершать определенные действия, дающие право открыть дополнительные возможности вашего приложения бесплатно. Посмотреть рекламу или пригласить друзей.

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Важно!

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Важно!

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Резюмируем

Поставьте цели продвижения.

Выберите инструменты для мониторинга и аналитики данных.

Определите каналы продвижения, подберите их оптимальное количество.

Подумайте, по каким показателям будете оценивать результаты продвижения.

Разрабатывайте рекламные сообщения и тестируйте их.

Следите, чтобы не было мошенничества с установкой приложения или другим целевым действием.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей

Для расширения аудитории можно использовать способы, не требующие финансовых вложений. Варианты подразумевают не только мотивацию для привлечения новых людей, но и пользователей, которые давно не открывали приложение. Рассмотрим наиболее доступные и удобные.

47. Push-уведомления

Штатный инструмент поддерживается всеми мобильными ОС и нацелен на пользователей, которые уже установили приложение. Рассылка уведомлений поможет с такими задачами:

  • информирование пользователей о новостях, связанных с приложением;
  • предложение установить обновления;
  • просьба поставить оценку в маркете или оставить отзыв;
  • напоминания для пользователей, которые после установки не запускали программу.

Оптимальный формат push-уведомления – небольшой текст и изображение (логотип, эмодзи). Все секреты рассылки уведомлений помогут раскрыть крупные издатели игр.

48. Как оптимизировать работу с push-уведомлениями

Сразу стоит отметить: речь идет не о системных уведомлениях. Формат push-сообщений рассматривается в качестве маркетингового инструмента. Для повышения его эффективности следует решить такие задачи:

  • сегментировать аудиторию и подготовить разные сообщения для каждой категории пользователей;
  • постоянно проводить анализ эффективности таких рассылок, используя все доступные метрики;
  • при возможности – выполнять A/B тестирование, чтобы убедиться в качестве выбранного формата уведомлений.

Рекомендуется подключаться к сервисам для аналитики, чтобы экономить время на подготовке и изучении отчетов.

49. UX/UI оптимизация приложения

Проработка UX/UI-дизайна позволяет зацепить внимание пользователей. Принято уделять внимание таким аспектам:

  • понятная взаимосвязь функциональных элементов;
  • удобное линейное управление;
  • единое оформление всех компонентов.

Если пользователь будет испытывать дискомфорт из-за дизайна или сложного управления, то с большой вероятностью программа будет удалена. За этим действием могут последовать негативный отзыв в маркете и низкая оценка.

Создаем трекинговую ссылку в AppMetrica

В AppMetrica перейдите в раздел Трекеры.

AppMetrica Трекеры

И нажмите кнопку Создать трекер

Создание трекера

На странице Новый трекер, заполните поля раздела Описание кампании. К примеру рассмитрим, что нам нужно создать трекинговую ссылку для рекламы в Вконтакте для платформы Android.

Описание кампании

Название — имя трекера, я назвала VK_android.

Приложение — ваше приложение, для которого создается трекер.

Партнер — рекламный партнер, которому будут отнесены клики, установки, целевые события. Выбираю соц. сеть Вконтакте, имейте ввиду, что после создания трекера, изменить партнера в настройках невозможно.

Дальше нужно настроить SmartLink. Для этого нажимаем на кнопку Добавить и выбираете нужную платформу.

Выбор платформы

SmartLink — универсальная трекинг-ссылка, она автоматически меняет целевую ссылку, deeplink и post-click лэндинг в зависимости от платформы.

Выбираем платформу Android и в Целевой ссылке выбираем ссылку на GooglePlay, она у вас подтянется автоматически, если нет, то добавьте её в настройках.

Выбор ссылки

Доступные поля:

После выбора целевой ссылке, система сгенерирует трекинговую ссылку. Нужно нажать кнопку сохранить и затем скопировать ссылку. Готовую ссылку мы будем использовать в рекламе Вконтакте.

Готовая Трекинговая ссылка

Сохраненный трекер будет находиться в списке трекеров. Вы можете его отредактировать или перенести в архив.

Список трекеров

Реклама мобильных приложений в Вконтакте

Таргетированная реклама ВКонтакте – один из действенных способов в рекламе мобильных приложений. При этом совсем необязательно делать страницу или группу.

Рекламное объявление создается через рекламный кабинет ВКонтакте. В объявлении нужно указать ссылку на внешний сайт, в случае с приложением – его страницу в магазине.В объявлении можно указать ссылку на внешний сайт, в случае с приложением – его страницу в магазине.

Рассмотрим пример создания рекламной записи в новостной ленте в формате Реклама сайта. Главное отличие этого формата, в том, что у пользователя нет возможности перейти в группу и он всегда перейдет по вашей ссылке. Из минусов — маленькое количества текста в объявлении.

Нажимает на формат Реклама сайта

Форматы рекламы в ВК

И вводим трекинговую ссылку с AppMetrica и нажимаем Продолжить

Трекинговая ссылка с AppMetrica

Объявление в ВК

Настройка таргета

Заполняем все поля.

И переходим к настройке таргетинга.

Подробно как настроить таргетированную рекламу в ВКонтакте можно прочитать в статье Реклама Вконтакте — пошаговая инструкция

При настройке рекламы для мобильного приложения, нужно обратить внимание на Таргетинг — Устройства.

Данная трекинговая ссылка у нас для платформы Android, поэтому в Устройствах, нужно выбрать все пункты с Android.

Выбор устройств

В настройках цены, нужно выбрать:

  1. Рекламные площадки — Мобильный сайт и приложения

  2. Указать цену за клик

  3. Ввести название рекламной кампании

  4. Нажать на кнопку Создать объявления

Настройка цены

Результаты по установкам отслеживаем в AppMetrica в Приложении и во вкладке User Acquisition.

Статистика в AppMetrica

Установки можно отслеживать как по трекерам, так и по партнерам.

Статистика в AppMetrica

При работе с блогерами нужен хайп

Работа с блогерами и инфлюенсерами занимает важное место в продвижении, но ее результаты сложно спрогнозировать. При расчете примерной стоимости установки нужно учитывать среднее число просмотров их последних роликов, стоимость размещения, CPI, CPC, конверсию

Но гарантии, что прогнозы подтвердятся, нет. В то же время, если получится хайпануть, то установка может стоить значительно дешевле.

В Wowmaking мы привлекаем блогеров для раскрутки наших продуктов. Хороших результатов, например, удалось достичь при сотрудничестве с Владом Бумагой.

ПРИМЕР РАБОТЫ С БЛОГЕРОМ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ MUSTREAD

Подведем итог

  • Делайте игры на выходных — иногда они выстреливают. Epic Split загрузили почти 2 млн раз, а монетизация рекламы принесла нам больше $15 000.
  • Игра была уникальной и нацеленной на крупную нишу. Это обеспечило ей достаточно большую целевую аудиторию. Нам удалось достучаться до нее через различные механизмы Google Play.
  • ASO — это не только поисковый трафик, но и оптимизация всех ключевых шагов воронки на пути пользователя к загрузке приложения. Эффект от нее оказался значительно выше, чем от кампаний, которые ориентированы на конкретные ключевики.
  • Изучение целевого рынка и разработка маркетингового плана — хорошая идея. Но после запуска игры вы должны быть готовы изменить свой план и действовать в соответствии с новой информацией. Например, я думал, что будет нетрудно подвинуть лидирующие игры-симуляторы грузовиков из топовых позиций в поисковой выдаче. Но даже в период бурного роста Epic Split Truck мы не смогли закрепиться в топе.
  • Органический трафик и ASO-оптимизацию стоит учитывать при проработке каналов для развития игр. Мы создали простую аркадную игру с коэффициентом удержания пользователя 15% в первый день, а LTV — $0,02 на пользователя. Но если бы игра была более высокого качества (например, LTV — $0,20), мы бы смогли хорошо заработать.
  • Маркетинг — это неотъемлемая часть создания нового продукта.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: