Внесены изменения в Инструкцию № 191н
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчётов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).
84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством;
В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчётном году или которые впервые были осуществлены в отчётном году по разделам:
18 Фев 2023
uristinhome
430
Формирование отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*
Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета
В соответствии с пунктом 52 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее — Инструкция 128н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) указанными участниками бюджетного процесса не заполняются. Следовательно, согласно пункту 54 Инструкции 128н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.
Заполнение граф 5-7 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным). Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.
Группировочные коды по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения. Так как назначения Законом (решением) утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) группировочные коды по данным показателям формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные на рис. 1, то группировочным кодом в этом примере будет код «092 1 11 00000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данному коду плановый показатель (графа 4), рассчитать обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8).
Кроме того, строка «Доходы бюджета, всего» по своей сути является строкой, отражающей группировочный код — ведь в данной строке отражается общая сумма дохода бюджета по главному администратору (администратору) доходов, составляющему Отчет (ф. 0503127).
Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 59 Инструкции 128н, при этом в графе 3 указывается следующий код бюджетной классификации: «Код главы 01 05 00 00 00 0000 000». Так, Указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, предусмотрен код бюджетной классификации 000 01 05 00 00 00 0000 000 «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета».
Расходы
В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам». В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».
Пример заполнения ПБС (РБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 2.
Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 2).
Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*
Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета
В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).
Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.
Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.
Нормативное регулирование
Выдержка из документа
«В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмотрено. ».
Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:
Какие изменения в бюджетной отчетности
- в графе 2 указывается ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — сводный реестр);
- в графе 10 приводится ИНН взаимосвязанного контрагента или код организации по сводному реестру.
- по счетам аналитического учета счетов 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000, содержащим в 24 — 26м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, — обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ;
- по счетам аналитического учета счетов 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000, содержащим в 24 — 26м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, — обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ.
Отражение показателей со знаком минус в графах 5 — 8 разд. 1 сведений (ф. 0503169) допускается по операциям уточнения в текущем финансовом году ранее признанных в учете оценочных значений. Информация по данным показателям раскрывается в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).
0503169 инструкция по заполнению 2023
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
- наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
- организационно-правовую форму;
- сведения об учредителе;
- виды финансового обеспечения деятельности;
- номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
- сведения о собственнике имущества;
- кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
- информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
- другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.
Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.
1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.
- если плательщик НДФЛ приобрел жилую недвижимость (квартиру, дом и т. п.);
- если плательщик НДФЛ приобрел землю под жилым домом или пригодную для строительства на ней такого дома;
- если плательщик сам построил дом;
- если для целей приведенной выше покупки или стройки плательщик брал кредит под проценты и выплатил проценты.
Основной отчет
В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:
Выдержка из документа
«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»».
п. 55 Инструкции № 191н
«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».
п. 56 Инструкции № 191н
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
Настройка заполнения основного отчета
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).
Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам. Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.
Особенности составления отчетности ГРБС, ГАД, ГАИФ*
Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАД, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.
Отчет (ф. 0503127)
В соответствии с пунктом 52 Инструкции 128н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.
Так, в настоящее время Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.
Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:
Пример заполнения ГАД, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 4.
В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает доведенный в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» (см. письмо ФК от 01.04.2009 № 42-2.4-06/14); в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».
Сведения (ф. 0503164)
В разделе 1 Сведений (ф. 0503164) указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета.
Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, в настоящее время Законом о федеральном бюджете не утверждаются плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета представляется прогноз поступления доходов, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 4 раздела 1 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 раздела 1 Отчета (ф. 0503127).
Пример
ГАД представил в финансовый орган прогноз поступлений доходов на общую сумму 140 000,00 руб.:
Кассовое исполнение по данным кодам составило 95 000,00 руб. и 20 000,00 руб. соответственно.
По коду 167 1 18 01000 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %. Cоответственно, данный показатель не включается в Сведения (ф. 0503164). Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 6. В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 20.04.2010 № 42-7/4-05/2/2-245 устанавливает, что в графе 3 Сведений (ф. 0503164) должен заполняться весь объем прогнозных показателей, независимо от того, есть ли по конкретным кодам «недовыполнение».
При этом в сроке 010 «Доходы бюджета, всего» должна отражаться итоговая сумма прогноза.
По условиям примера, упомянутого выше, с учетом требований Федерального казначейства, раздел 1 Сведений (ф. 0503164) будет заполнен в порядке, приведенном в таблице 7.
Отчет об исполнении бюджета или форма 127.
Форма 127 — это отчет хорошо знакомый бухгалтерам казенных учреждений. В нем отражаются операции, связанные с поступлением и расходованием бюджетных средств. В связи с этим, мы разберемся, как и из чего формируется форма 0503127 — Отчет об исполнении бюджета. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала, но на моей практике встречались и встречаются организации, сдающие эту форму ежемесячно. Форма 127 основана на кассовом методе исполнения бюджета. По кассовому методу доходы бюджета фиксируются в момент фактического получения денег в бюджет, то есть в момент их поступления на счета казначейства. Отчет заполняется по данным Главной книги. Структура отчета аналогична структуре бюджета любого уровня бюджетной системы РФ и состоит из 3-х разделов 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования дефицита бюджета.
1. Доходы бюджета.
В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. В графе 3 можно увидеть КПС, по которым поступают доходы. 4-ая графа отвечает за отражение плановых показатели (объемы утвержденных назначений) по доходам. Графа 5 формируется на основании данных по счету 210.02 — Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет. Убедиться в этом можно, выделив любую заполненную ячейку, нажав на левую кнопку мыши и выбрав пункт Расшифровать автозаполнение
Графа заполнилась на основании документа Операция (бухгалтерская), в котором была сделана корреспонденция Д 210.02 К 201.11
Графа 6 — это поступления на забалансовый счет 17 — Поступление денежных средств на счета учреждения и возврат поступлений со счета 18 — Выбытия денежных средств с банковских счетов открытые для счетов: 201.21, 201.23, 201.27. Документ, используемый при этом — Кассовое поступление (через меню Казначейство/Банк). Графа 7 отражает некассовые операции по доходам, то есть исполненные без движения бюджетных средств. 8-ая графа, как не трудно догадаться, сумма граф 5, 6 и 7.
2. Расходы бюджета.
В данном разделе отчета отражаются суммы выбытий со счета бюджета на оплату расходов бюджетного учреждения, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Графы 4 и 5 в этом разделе заполняются с помощью документа Бюджетные данные ПБС/АИФ, который можно создать через пункт меню Санкционирование. Причем, 4-ая графа заполняется по данным закладки Ассигнования, где как раз и заносят ассигнования, отражаемые по кредиту счета 503.13 — Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам
В свою очередь, 5 графа учитывает суммы указанные в табличной части на закладке ЛБО:
По графе 6 отражаются обороты счета 304.05 Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами. Графа 7 — это выбытия с забалансового счета 18 — Выбытия денежных средств со счетов учреждения открытый к счетам: 201.21, 201.23, 201.27. В графе 8 отражаются некассовые операции, то есть исполненные без движения средств учреждения. Например, может быть произведено взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.
3 Источники финансирования дефицита бюджета
Формирование этого раздела вызывает трудности у многих бухгалтеров. Это связано с тем, что до введения Инструкции по бюджетному учету 2005г. в повседневном учете с таким понятием сталкиваться не приходилось. Понятие источники финансирования дефицита бюджета объединяет в себе различные виды источников, привлекаемых для погашения дефицита бюджета. К источникам финансирования дефицита бюджета относятся:
- непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
- драгоценные металлы и ювелирные изделия;
- ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
- денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).
Если бюджетное учреждение осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в разделе Источники финансирования дефицита бюджета отчета об исполнении бюджета (ф.0503127). 5-ая графа раздела — это данные по двум счетам 210.02 (расчеты с фин. органом) и 304.05 (расчеты по платежам из бюджета). Причем, остаток по дебету счета 210.02 указывается со знаком «-«, а остаток по кредиту счета 304.05 — со знаком «+». Графа 6 — это поступления на забалансовый счет 17 — Поступление денежных средств на счета учреждения и выбытие со счета 18 — Выбытия денежных средств с банковских счетов открытые для счетов: 201.21, 201.23, 201.27.
В графе 7 отражаются некассовые операции, то есть исполненные без движения средств учреждения. 8-ая графа попросту сумма граф 5, 6 и 7.