Документооборот по военно-учетной работе
Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:
- сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
- списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:
- приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
- карточку учета организации (КУО форма № 18);
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.
Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе
Согласно пункту 39 методических рекомендаций от 11.07.2017, утвержденных Генштабом ВС, каждая компания должна разработать собственный план мероприятий по ведению воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе.
Вариант рассматриваемого документа приведен в приложении № 17 к методическим рекомендациям от 11.07.2017.
План — это документ, который отражает все мероприятия по ведению воинского учета, намеченные фирмой на предстоящий календарный год, в том числе взаимодействие с военкоматом и сверку документов. Также фиксируют сроки их проведения.
Помимо событий, касающихся военно-учетной деятельности, в такой план включают также мероприятия по бронированию граждан, находящихся в запасе (абз. 3 п. 39 методических рекомендаций по ведению воинского учета от 11.07.2017). Поэтому специальный документ для этих целей составлять не требуется.
Компании разрабатывают план в конце календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования. Если такого органа нет, документ согласовывают с главой органа местного самоуправления сельского поселения или городского округа.
Подписать план событий по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе, может начальник отдела кадров или другой сотрудник, ответственный за военно-учетный процесс в конкретном юридическом лице. Утверждает рассматриваемый документ руководитель компании.
Первоначально это происходит при ее образовании, а потом — ежегодно перед началом нового календарного года. При корректировке документа на протяжении года новый план также нужно согласовать с военкоматом.
Вверху плана всегда находится шапка, с которой начинают его заполнение. В ней прописывают название компании, а также сведения об утверждении и согласовании этого документа. Ниже располагается табличная часть, в которой перечисляют все виды намеченных событий, а также указывают точные или примерные сроки их проведения.
Кроме того, указывают ответственных за это должностных лиц. Ответственными за ведение воинского учета в компании обычно назначают сотрудников кадровой службы или службы безопасности. Но эту функцию могут выполнять и другие специалисты, в том числе бухгалтеры или секретари.
План работы по ведению воинского учета является обязательным и основным документом в компании. Он отражает все мероприятия по воинскому учету и ставит отметки при их выполнении. Документ согласовывается с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) на будущий календарный год не позднее 31 декабря текущего года.
Форма плана работы по ведению воинского учета представлена в Методических рекомендациях Генерального штаба ВС РФ от 11.07.2017 (Приложение №17). Эта форма примерная и может быть дополнена в соответствии с требованиями компании. Главное – соблюдение перечня, сроков и порядка выполнения мероприятий по воинскому учету, а также алгоритмов утверждения, согласования и ведения этого документа.
Для заполнения плана работы по ведению воинского учета необходимо уточнить форму, порядок ведения и сроки согласования в вашем военкомате (органе местного самоуправления). Дополнительные пояснения к заполнению плана работы по ведению воинского учета можно найти в материалах на сайте военкомата.
Разработка плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, является обязательной и основной процедурой в компании. Каждая организация, независимо от формы собственности и сферы деятельности, должна разработать, утвердить и заполнить этот план. В нем отражаются все мероприятия по воинскому учету, а также ставятся отметки о выполнении. Документ согласовывается с военным комиссариатом или органом местного самоуправления на будущий календарный год.
Организация учёта
Ведение воинского учёта начинается с предварительной подготовки. Расскажем, какие этапы предстоит пройти каждой компании.
Назначение ответственного
Если лиц, которых нужно учитывать, до 500 человек, достаточно назначить лишь одного ответственного за ВУ работника, причём он может быть совместителем. Если учёту подлежат от 500 до 2000 человек, для этого понадобится отдельный специалист, а если таких лиц от 2000 до 4000 – два специалиста. Далее на каждые 3000 человек выделяется ещё один работник.
Должность специалиста по воинскому учёту нужно внести в штатное расписание. В его должностной инструкции или договоре с ним необходимо прописать должностные обязанности. Специального образования для ведения воинского учёта не требуется. Однако ответственный должен повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.
Организации, в которых ведением воинского учёта занимаются 2 более специалиста, должны организовать подразделение – военно-учётный стол. Ответственному лицу или подразделению выделяется помещение, оборудованное металлическими шкафами для размещения картотеки лиц, подлежащих учёту.
Создание проекта приказа
Постановка на ВУ начинается с приказа руководителя, однако до утверждения его придётся согласовать в военкомате, поэтому сначала создаётся проект.
Приказ составляется по форме из Приложения № 4 к Рекомендациям. В нём нужно указать:
- кто должен организовать ведение воинского учёта (обычно руководитель кадровой службы);
- кто за него отвечает – то самое ответственное лицо или их перечень;
- кто будет заменять ответственного, если он будет отсутствовать.
Составление плана мероприятий ВУ
Для постановки на воинский учёт понадобится план работы по его ведению. Делается он по форме из Приложения № 17 к Рекомендациям. В дальнейшем такой план переоформляется ежегодно и согласовывается с военкоматом до 31 декабря.
В плане перечисляют все мероприятия ВУ. В таблице предусмотрены две графы для заполнения: в первой указывают ответственного, во второй – дату проведения мероприятия.
Согласование с военкоматом
Приказ о ВУ и план мероприятий согласовывают с военкоматом. Затем их утверждают, а копии направляют в военкомат. В дальнейшем придётся согласовывать увольнении ответственного лица или внесении изменений в план мероприятий.
Этап первичного согласования документов с военкоматом, по сути, и есть момент постановки организации на воинский учёт.
Цель организации в/у на предприятии
Согласно действующему российскому законодательству воинский учет представляет собой специально разработанную форму учета человеческого ресурса, с помощью которого осуществляется реализация воинского обязательства в мирное время. Процедура войскового учета позволяет установить качество и численность военнообязанных граждан, которые подлежат призыву и мобилизации, в т.ч. она регламентирует плановые мероприятия по систематизации сведений данной категории российских граждан.
Согласно требованиям ТК РФ (ст. 65) каждый военнообязанный гражданин при устройстве на работу обязан представить работодателю свой военный билет или призывное удостоверение. Это учетные документы, на основании которых руководитель предприятия либо его доверенное лицо проводят дальнейшие мероприятия, связанные с постановкой работника на в/у.
В обязанности представителя организации, который занимается ведением воинского учета сотрудников, входит не только работа с документацией, но и следующие мероприятия:
- Проведение сборов военнообязанных сотрудников;
- Анализ и регистрация представленных сведений о мобилизационных и призывных ресурсах;
- Взаимодействие с войсковыми комиссариатами и передача им необходимой информации по военнообязанным работникам предприятия.
Поэтому сотрудникам, уполномоченным выполнять данные функции, предварительно необходимо разобраться, как правильно вести воинский учет военнообязанных работников в организации. При этом ответственность за выполнение требований военного учета на предприятии лежит на его руководителе.
Директор предприятия может внутренним приказом назначить выполнять соответствующие функции по совместительству с основными функциональными обязанностями 1-го из кадровых сотрудников, если количество военнообязанных работников не превышает 500 человек.
Если же в организации число сотрудников, подлежащих призыву и мобилизации, порядка 2000, тогда из штата выделяется 1 человек, который будет заниматься исключительно военным учетом. При наличии 4000 военнообязанных сотрудников на ведение в/у из штата предприятия выделяется 2 человека, при 7000 таких работников – 3 человека. Далее по 1 специалисту в/у необходимо добавлять на каждые дополнительные 3 тыс. военнообязанных рабочих.
Ведение воинского учета в организациях в 2023 году
Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)
Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.
Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.
Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.
План ведения воинского учета в организации
Форма составления плана утверждена в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в Приложении №17. Она представляет собой таблицу. В ней отражают все мероприятия, которые должен совершить в течение года. На основании этого приложения передают данные о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках.
Итак, таблица состоит из таких столбцов:
- наименование предприятия;
- ФИО и должность ответственного сотрудника;
- установленные или ориентировочные сроки выполнения мероприятий;
- отметки о выполнении этих мероприятий.
Эту таблицу утверждают и подписывают руководитель, ответственный за ведение воинского учета и начальник кадровой службы.
Кто подлежит учету
Ведением воинского учета в организациях может заниматься непосредственно руководитель, работники отдела кадров либо специально назначенные внутренним приказом штатные сотрудники.
Порядок ведения документации, проведения прочих мероприятий, связанных с воинским учетом, определен Постановлением российского Правительства №719 от 27.11.2006 года. Этим же документом утверждена категория российских граждан, подлежащих войсковому учету в организациях (на предприятиях):
- Мужчины от 18 до 27-ми лет, подлежащие призыву на срочную службу;
- Военнообязанные лица, состоящие в резерве либо уволенные в запас с воинской службы;
- Сотрудники, обучавшиеся в ВУЗах с военной кафедрой, получившие по выпуску младшее офицерское звание;
- Работники, освобожденные от прохождения призывных мероприятий;
- Мужчины, которые достигли граничного призывного возраста (27 лет), имевшие отсрочку от службы в армии;
- Сотрудники, которые встали на воинский учет в комиссариате после демобилизации со срочной службы;
- Граждане, прошедшие альтернативную государственную службу;
- Женщины, освоившие военно-учетные специальности (ВУС) – связисты, медики и прочие.
Шаг 1: назначаем ответственных лиц
Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.
Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.
При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Бронирование сотрудников в «1С»
Обязанности работодателя по воинскому учёту
Практическая часть
При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса , соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.
Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.
В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.
При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.
Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.
Что обязательно должно быть в документе
В плане необходимо отразить все работы по воинскому учету, которые проводит компания. Напротив каждого пункта пишут Ф. И. О. ответственного работника компании (если воинский учет ведут несколько сотрудников). В поле «Отметка о выполнении» компания может сделать запись с любой формулировкой. Например, «работа проведена» или «сведения направлены». Также можно написать фамилии работников, в отношении которых направлены сообщения в военный комиссариат. Это облегчит учет.
Также в документе необходимо привести сроки выполнения каждого мероприятия. Ряд сроков устанавливает постановление № 719. Они являются обязательными для всех организаций и приведены в таблице.
Мероприятие | Срок |
Ответ на запрос военного комиссариата | 2 недели |
Предоставление списков граждан в возрасте 15 и 16 лет | До 1 ноября текущего года |
Сверка сведений о воинском учете с военкоматом | Не реже 1 раза в год |
Сверка сведений в документах работников с карточками воинского учета | Не реже 1 раза в год |
Внесение в учетные карточки измененных сведений о работнике, состоящем на воинском учете, а также отправка сообщения в военкомат | 2 недели |
План утверждается на один год и подписывается руководителем компании. По желанию документ можно согласовать с военным комиссариатом, хотя в законодательстве такой обязанности нет.
Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации
Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками
В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
- Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
- Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
- Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
- Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
- , утв. 11.07.2017.
Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:
- Общий воинский учет.
- Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
Как подготовить отчётность в военкомат в 2023 году
Содействие в мобилизации
План работы по осуществлению воинского учёта и бронирования
Военно-учетный стол
Открыть в формате Word
Приложение 312 (Вариант)
ПЛАН
работы по осуществлению воинского учёта и бронирования граждан в 200___году
__________________________________________________________________ (наименование организации)
№№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановка на воинский учёт граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия воинских учётных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учёт, заполнение на них личных карточек (форма Т-2). |
В дни приёма на работу |
||
2 |
Снятие с учёта граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу |
В дни увольнения |
||
3 |
Внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. |
Постоянно |
||
4 |
Ежеквартально |
|||
5 |
Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомствами на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не стоящих на воинском учёте, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. |
|||
6 |
Обновление (замена) личных карточек 9форма Т-22) пришедших в негодность. |
По мере необходимости |
||
7 |
Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учёта по состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом |
|||
8 |
Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их военно-учётных данных. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Направление в иногородние военкоматы, в которых состоят на учёте работающие в организации граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учётных данных. |
Ежегодно |
||
10 |
Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе:
|
Ежеквартально |
||
11 |
Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учётными данными военкоматов города и области:
и т.д. |
|||
1 |
Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. |
Постоянно |
||
2 |
Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию |
В 10 дневный срок по истечении испытательного срока |
||
3 |
Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучёта) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек. |
В 5-ти дневный срок |
||
4 |
Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спецучёт и снятия со спецучёта. |
Постоянно |
||
5 |
Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учётными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе. |
Ежеквартально |
||
6 |
Проверка наличия бланков спецучёта, правильности ведения книги учёта бланков специального учёта |
Ежеквартально |
||
7 |
Отправка в военкомат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (формы №4) нарочным. |
Ежеквартально |
||
8 |
1 раз в полугодие |
|||
9 |
Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва |
1 раз в полугодие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изъятие из картотек карточки на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учёта по возрасту, или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек (ф.Т-2) |
Перед составление отчёта |
||
2 |
Составление отчёта по форме 36, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. |
До 1 января |
||
1 |
Вести учёт граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкомат. |
|||
2 |
Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей (приложение к Положению о воинском учёте от 25 декабря 1998 года №1541) подлежат постановлена воинский учёт. |
Постоянно |
||
3 |
Уточнение плана замены руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, призываемых по мобилизации и в военное время |
1 раз в год |
||
4 |
Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, в рабочее время. |
1 раз в полугодие |
||
5 |
Изучение руководящих документов по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе |
Постоянно |
||
6 |
Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков спецучёта и других документов на период отпуска. |
Перед отпуском |
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Оборона»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «Оборона»:
- Список претендентов на обеспечение их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» и совместно проживающих членов их семей по Московской области
- Таблица изменений в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов Федеральной службы безопасности
- Справка о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудника, проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, потерявшим кормильца
- Список граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить сертификат
- Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу
- Важные нюансы при покупке фирмы
- Процесс переписки квартиры на другого человека
- Процесс получения визы в США
- Процесс продажи машины
- Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
- Строительство частного дома в городской черте
Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету
Какие документы организация должна вести по воинскому учету?
В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:
- приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- личная карточка работника (форма № Т-2);
- расписка о приеме документов воинского учета граждан;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
Отчетность для работодателей
Компании предоставляют отчеты по учету:
- в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
- в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:
- отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
- доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
- карточка учета (форма № 18).
Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.
Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.
Пошаговая инструкция ведения воинского учета на предприятии
Абсолютно все без исключения трудовые организации (предприятия) согласно действующему российскому законодательству обязаны вести воинский учет своих работников, подлежащих призыву либо мобилизации. Для правильного ведения необходимой документации и взаимодействия с районными комиссариатами специально разработана инструкция по выполнению всех необходимых мероприятий, связанные с воинским учетом.
Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации:
- Этап 1. Назначение уполномоченного штатного сотрудника для выполнения функциональных обязанностей, связанных с воинским учетом. Как правило, это может быть кадровый сотрудник предприятия по совместительству, отдельная штатная единица либо военно-учетный стол (целый отдел, занимающийся непосредственно военно-учетной работой);
- Этап 2. Установка категорий рабочих, с которыми придется работать при ведении воинского учета в организации. В данном случае необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, которые были утверждены 11.04.2017 года Генеральным Штабом ВС России, а также Постановлением Правительства РФ №719 – 27.11.2006 года. Если в организации осуществляется не только общий учет военнообязанных граждан России, а и бронирование сотрудников, состоящих в резерве ВС РФ, тогда разрабатываются дополнительные документы на основании Приложений к Инструкции, которая была утверждена 03.02.2015 года Постановлением №664 Межведомственной комиссии, занимающейся вопросами бронирования людских резервов;
- Этап 3. Регистрация организации в местном военкомате, представители которого проведут вводный инструктаж, предоставят методические пособия, образцы необходимых документов по ВУ, в т.ч. проконсультируют по нестандартным ситуациям, которые уже случались на практике. Для взаимодействия с военкоматом необходимо обязательно завести карту учета предприятия в комиссариате (Форма 18);
- Этап 4. Заведение всей установленной документации для качественного ведения воинского учета: карточки сотрудников, списки, журналы учета и пр.;
- Этап 5. Поддержание данных по воинскому учету военнообязанных сотрудников в актуальном состоянии. Минимум раз в год необходимо делать сверку актуальных сведений о работниках с данными их личных карт, при необходимости вносить изменения, своевременно извещать об этом войсковой комиссариат, к которому прикреплена организация;
- Этап 6. Ведение воинского учета в организации требует соблюдения сроков подачи в закрепленный военкомат либо местные органы власти отчетной документации:
- О работниках мужского пола (15-16 лет) – в сентябре каждый год;
- О работниках мужского пола, которым исполнится 17 лет в следующем году – до 1 ноября каждый год;
- О приеме/увольнении военнообязанного сотрудника – в течение 2-х недель после регистрации события;
- О работниках, которые числятся на воинском учете – в течение 2-х недель после запроса из войскового комиссариата.