Важные аспекты
Система ГИС ГМП была создана чтобы организовать улучшенное оказание госуслуг. В частности создание системы отменило необходимость предоставлять квитанции об оплате при получении госуслуг.
С 1.01.2013 госорганам запрещено запрашивать любые платежные документы от заявителей. Всю необходимую информацию госструктуры получают через единую систему платежей.
Таким образом, основополагающим предназначением системы ГИС ГМП выступает:
- прием информации;
- сохранение данных;
- передача сведений меж участниками.
Информация обо всех начислениях и платеж передается в систему участников ГИС ГМП моментально. Обслуживание системы осуществляет Федеральное казначейство .
При этом порядок ведения согласуется с Центральным Банком РФ . Указанный порядок определяет:
- перечень сведений, которые требуются для уплаты, получения и предоставления информации для оплаты;
- перечень данных, необходимых для получения информации;
- порядок доступа к системе.
Что это такое
Как расшифровывается ГИС ГМП? Это государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.
По сути, это база, в которой размещается, хранится и при необходимости предоставляется информация о внесении платежей за и иных предусмотренных законом платежей.
Причиной создания единой базы явилось то, что ранее платежи часто «терялись». При учете средств на бюджетных счетах платежи физических лиц нередко определялись как «не распознанные».
Причин этому было много. К примеру, гражданин заплатил положенную сумму в одном субъекте РФ, а в другом субъекте этот платеж не виден.
Кроме того разные банки «маркировали» платежи и штрафы по-разному, что никак не способствовало автоматической сортировке.
Подобные обстоятельства вели к тому, что уполномоченные структуры не могли просмотреть факт оплаты пошлин, штрафов и иных платежей.
Как пример можно привести ситуацию, сложившуюся на тот момент со штрафами ГИБДД. Поскольку достоверно проверить факт оплаты не удавалось, то нередко на принудительное исполнение в ФССП РФ направлялись уже оплаченные штрафы.
В чем преимущества и недостатки
Основной плюс создания ГИС ГМП заключается в формировании единого реестра данных по платежам. За счет этого происходит обеспечение единых стандартов.
Платежи легко идентифицируются, работа госорганов и порядок обращения плательщиков за госуслугами существенно упрощаются. Не нужно представлять подтверждающие документы, поскольку уполномоченный орган может проверить сведения об оплате за пару минут.
Обусловлено это тем, что не все работающие на территории страны банки прошли надлежащую сертификацию и стали участниками системы.
В целом все банки в РФ можно поделить на четыре группы — осуществляющие обмен информации в полном объеме, имеющие некоторые проблемы при обмене, при наличии регистрации в системе не осуществляющие обмен, не зарегистрированные в ГИС ГМП.
Участие или неучастие банковской организации в ГИС ГМП не влияет на факт перевода уплаченных средств в соответствующий бюджет.
Однако уполномоченный госорган может не увидеть платеж среди общей денежной массы или платеж будет отнесен к категории «не распознанных», если оплата не отображена в единой базе.
Поэтому при выборе банка для внесения платежей нужно выбирать организацию, осуществляющую полноценный обмен данными.
Использование системы на практике: модель взаимодействия субъектов
Прежде всего, администраторы доходов бюджета направляют в Федеральное казначейство сведения о начисленной задолженности граждан и организаций. Федеральное казначейство как основной орган власти, отвечающий за обеспечение функционирования инфраструктуры, о которой идет речь, прежде всего, осуществляет передачу сведений о начислениях порталам госуслуг, а также многофункциональным центрам.
В свою очередь, порталы госуслуг и МФЦ передают сведения о начислениях заинтересованным гражданам и организациям. Которые, получив необходимую информацию, осуществляют оплату начисленных пошлин через платежную систему или финансово-кредитную организацию.
После — сведения о перечислении соответствующих денежных средств передаются в Федеральное казначейство. Затем — осуществляется информирование порталов госуслуг и МФЦ о квотированных платежах, а также о начислениях. Сведения о них, в свою очередь, предоставляются гражданам и организациям, а также администраторам доходов бюджета.
При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.
Рассмотрим теперь более подробно основные принципы работы инфраструктуры, о которой идет речь. Прежде всего, имеет смысл изучить специфику перечислений, которые могут осуществляться гражданами и организациями в пользу бюджета.
Обмен с ГИС ГМП, ИС РНиП, ИС УНП
Реализована поддержка обмена с ГИС ГМП по форматам 1.16 — файл GIS GMP 1.16.xml.
Подробно о переходе на новый формат 1.16 см. в меню «Расчеты — Взаимодействие с ГИС ГМП / ИС РНИП / УНП — Справка по взаимодействию с ГИС ГМП», пункт «Инструкция по переходу с 1.15 на 1.16».
Добавлена инструкция по новому формату обмена с ГИС ГМП 1.16 (меню «Расчеты — Взаимодействие с ГИС ГМП / ИС РНИП / УНП — Справка по взаимодействию с ГИС ГМП», пункт «Инструкция по формату 1.16»).
Новый регистр сведений «Настройки участников для обмена с ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП»
Регистр содержит настройки участников прямого и косвенного взаимодействия, необходимые для формирования электронных подписей (ЭП) и выполнения обмена с ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП.
Реализовано 2 варианта формирования ЭП начислений:
- Начисления подписываются в момент отправки в ГИС ГМП установленными в настройках сертификатами ЭП — рекомендовано участникам прямого взаимодействия.
- Начисления подписываются до обмена (по кнопке в форме документа или списка документов «Квитанция на оплату»). Сформированный и подписанный файл сохраняется и используется при отправке данного начисления в ГИС ГМП — рекомендовано участникам косвенного взаимодействия.
Новый регистр сведений «Подписанные начисления»
Регистр сведений содержит документы «Квитанция на оплату» и сформированные и подписанные электронной подписью файлы, использующиеся при обмене с ГИС ГМП участниками косвенного взаимодействия.
Новый документ «Пакет начислений»
Документ предназначен для передачи в ГИС ГМП нескольких начислений одним файлом по форматам 1.16.1.
Документ «Запрос к ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП»
Расширен перечень возможных запросов к системе учета начислений и платежей.
Добавлены следующие виды запросов:
- запрос аннулированных платежей;
- запрос на квитирование начисления без платежа;
- запрос на передачу в ГИС ГМП нового сертификата ключа проверки ЭП;
- запрос на передачу в ГИС ГМП обновления сертификата ключа проверки ЭП.
Документ «Каталог гос. услуг»
Реализована возможность указания лицевого счета в табличной части документа.
Документ «Квитанция на оплату»
В перечень видов квитанций добавлено значение «Деаннулирования» и реквизит «Причина аннулирования/деаннулирования».
На форму документа добавлена кнопка «Подписать ЭП», доступна при соответствующей настройке учреждения — участника обмена в регистре сведений «Настройки участников для обмена с ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП».
Внимание!
Подписанные документы нельзя изменить, необходимо сначала удалить подпись. В документе можно указать получателя платежа, отличного от организации, которая сформировала начисление
В документе можно указать получателя платежа, отличного от организации, которая сформировала начисление.
Обработка «Формирование квитанций и обмен данными с ГИС ГМП / ИС РНИП / УНП»
На форме обработки добавлена закладка для обмена по форматам 1.16.
Реализована возможность отправки начислений участника и всех его подведомственных одной кнопкой.
В случае формирования квитанций учреждением, не являющимся администратором поступлений, реализована возможность указания учреждения — получателя платежа, отличного от учреждения, сформировавшего начисление.
Справочник «Вариант действия актуализации начислений»
Добавлено действие «Удалять электронную подпись начисления». Подписанные документы без удаления подписи актуализированы не будут.
Добавлен признак принудительного перезаполнения идентификаторов плательщика (реквизит «Перезаполнить идентификаторы»).
В перечень устанавливаемых видов квитанций добавлено значение «Деаннулирование» и возможность указания причины аннулирования/деаннулирования.
Справочник «Шаблоны идентификаторов документов «Квитанция на оплату»»
В справочник добавлена возможность указания шаблона уникального идентификатора начисления по форматам 1.16.
Настройка параметров номенклатуры для каталога услуг
Реализована возможность использования в качестве единого и альтернативного идентификатора реквизитов справочников «Дети» и «Учащиеся».
Подключение и программное обеспечение для ГИС ГМП в Туле
По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
- Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
- Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
- Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
- Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).
ВЫБОР ЛУЧШИХ
Региональная экономическая интеграция : учеб. пособие / Л. И. Тарарышкина, И. Н. Жук, Ю. В. Тарарышкин. — Минск : БГЭУ, 2021. — 233 с.Раскрываются роль и значение региональной экономической интеграции в системе международных отношений. Рассматриваются формы, виды, основные характеристики и финансовые аспекты региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве и в зарубежных странах. Определяются составляющие механизма Евразийского экономического союза и роль Евразийской экономической комиссии в регулировании таможенной территории Евразийского экономического союза и др.Для магистрантов и студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», слушателей других экономических специальностей, научных работников и всех интересующихся проблемами региональной экономической интеграции.
22 июля, в Кальяри (Сардиния) состоялась завершающая встреча в рамках программы международной мобильности ERASMUS+ между Университетом Кальяри и целого ряда белорусских вузов, в том числе Белорусского государственного экономического университета.
Подключение банков к системе: основные задачи
Что такое ГИС ГМП для кредитно-финансовой организации, мы рассмотрели выше — это инструмент коммуникации с большим количеством других субъектов правоотношений, с которыми банк должен взаимодействовать исходя из требований, установленных законодательством. Подключение банка к системе, о которой идет речь, предполагает решение 2 задач. А именно:
Выстраивания инфраструктуры взаимодействия с СМЭВ;
Непосредственно подключения к ГИС ГМП.
Для решения первой задачи нужно:
Направить заявку в Минкомсвязь;
Приобрести оборудование для шифрования данных — соответствующее требованиям Минкомсвязи;
Подключиться к СМЭВ, обратившись к оператору (его функции может выполнять Ростелеком);
Получить электронной подписи через уполномоченный удостоверяющий центр;
Направить запрос на осуществление регистрации в СМЭВ — также через оператора;
Осуществить тестирование функционирования локальной информационной системы в режиме взаимодействия с сервисами СМЭВ;
Сформировать заявку на активацию доступа к соответствующему сервису.
Следующая задача — непосредственно подключение к основной системе. Для ее решения требуется:
Отправить заявку на регистрацию в качестве участника ГИС ГМП в Федеральное казначейство;
Подготовить документ, удостоверяющий готовность локальной информационной системы к тестированию в режиме функционирования рассматриваемой инфраструктуры — после того, как регистрация будет завершена;
Провести соответствующее тестирование.
Дополнительные консультации по вопросам подключения к системе, о которой идет речь, могут предоставить специалисты Федерального казначейства.
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (далее — Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).
2. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений
бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
.
3. Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее — долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с
Российской Федерации, и
о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
(далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).
4. Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров:
а) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
б) цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.
Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения указанных договоров, осуществляется в соответствии с положениями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или)
бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»
.
5. Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).
Изменения порядка взаимодействия с ГИС ГМП
Значительно изменился порядок передачи начислений:
- При передаче начислений в ГИС ГМП по форматам 1.16 в одном файле может находиться несколько начислений.
- Сама передача начислений стала асинхронной:
- в ГИС ГМП передается файл, содержащий несколько начислений (пакет начислений). Если формат пакета не содержит ошибок, то он встает в сервисе в очередь на обработку, а в ответ сервис передает регистрационный номер пакета.
- позднее участник формирует запрос об обработке данного пакета и передает в сервис. Если к этому времени пакет обработан, то возвращается результат загрузки по каждому из начислений в пакете. Если начисление загружено успешно, то в ответ ему возвращается код «0». Если не успешно, то указывается код и сообщение ошибки.
Перечень кодов ошибок и их значение перечислены в форматах обмена с ГИС ГМП 1.16 в разделе «6. Перечень контролей».
Передача начислений в ГИС ГМП в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
При обмене в форматах 1.16 в ГИС ГМП передаются не документы «Квитанция на оплат
у», а документы «Пакеты начислений»
.
В табличной части документа «Пакет начислений»
содержится перечень документов «Квитанция на оплату»
и/или «Начисление от подведомственного»
(при передаче начислений подведомственных АН из удаленно расположенных баз). По одному документу «Пакета начислений»
формируется один файл, содержащий начисления, перечисленные в табличной части документа. Каждое начисление в файле подписывается ЭП участника, заданной в настройках.
При отправке документа «Пакет начислений»
в сервис, если он не содержит ошибок, ему присваивается регистрационный номер. Документам «Квитанция на оплату»
присваивается статус «Передан в обработку»
.
Позднее участник формирует запрос о результате обработки пакета, и если к этому времени пакет обработан, то в документ для каждого начисления загружается результат обработки начисления. Если начисление — документ «Квитанция на оплату»
загружен успешно, ему присваивается статус «На исполнени
и». Если же при загрузке были обнаружены ошибки, статус меняется обратно на «Подготовлен»
.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для обмена с ГИС ГМП применяется обработка «, позволяющая отправлять начисления участников, запрашивать результат обработки пакетов начислений, платежи, выполнять квитирование начислений как по платежам, так и без платежа.
Обработка «Формирование квитанций и обмен данными с ГИС ГМП / ИС РНИП / УНП»
предусматривает обмен с ГИС ГМП как по форматам 1.15, так и по форматам 1.16. Параметры обмена задаются на соответствующих закладках обработки.
Для форматов 1.16 в обработке отмечаются необходимые начисления. Далее автоматически формируются документы «Пакеты начислений»
, по ним формируются xml-файлы и подписываются ЭП. Подписанные файлы передаются в ГИС ГМП.
На отдельной закладке обработки есть возможность отправить в ГИС ГМП сформированные самостоятельно документы «Пакеты начислений»
или по отправленным в обработку документам запросить результат обработки.
В типовые конфигурации БГУ1 и БГУ 2 включена Инструкция по настройке конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» для взаимодействия с ГИС ГМП по форматам 1.16
В Инструкции по настройке конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» для взаимодействия с ГИС ГМП по форматам 1.16
(раздел «Порядок обмена данными с ГИС ГМП – Экспорт квитанций») рассмотрены примеры передачи начислений в ГИС ГМП как с использованием данной обработки, так и без использования.
Резюме
Итак, мы изучили то, что такое ГИС ГМП, в чем заключается предназначение и основные функции данной системы. Соответствующая инфраструктура призвана, прежде всего, повысить оперативность и снизить трудозатраты работников различных государственных ведомств при рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением оплаты гражданами задолженностей в бюджет, перечисления в пользу государства пошлин.
База ГИС ГМП открыта также и для граждан, которые могут, обратившись в банк, что подключен к рассматриваемой системе, узнать о своих долгах и получить иные интересующие сведения о соответствующей инфраструктуре. Главное ведомство, которое отвечает за функционирование системы, о которой идет речь — Федеральное казначейство. Активными участниками ГИС ГМП также являются банки, платежные системы, портал госуслуг, МФЦ, администраторы доходов бюджета, физические и юридические лица.
При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.
Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.
Штрафы ГИС ГМП на официальном сайте
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) служит для размещения сведений о получении платежей от физических и юридических лиц за государственные и муниципальные услуги.
Что такое ГИС ГМП, и с какими организациями она работает
Благодаря данной системе физические и юридические лица имеют возможность узнать о своих долгах перед бюджетной системой РФ. База штрафов на официальном сайте ГИС ГМП доступна организациям, которые с ней взаимодействуют.
- BIK — БИК кредитной организации, структурного подразделения кредитной организации, принявшей платеж.
- BankOfficeNumber — номер внутреннего структурного подразделения кредитной организации (филиала, дополнительного офиса, кредитно-кассового офиса, операционного офиса, операционной кассы вне кассового узла), принявшего платеж.
- PaymentDate — дата платежа в формате «ДДММГГ».
- PaymentBankID — уникальный номер платежа в течение дня для структурного подразделения кредитной организации.
Внимание! Начиная с версии 1.5.2 адаптера ГИС ГМП, изменен порядок формирования значения УИП: размерность реквизита уникального номера платежа в отделении банка в течение дня сокращена с 10 до 9 разрядов (24-32, ранее 23-32), а в 23 разряде устанавливается значение ‘1‘. Это реализовано для исключения совпадений значения реквизита УИП из-за изменения формата даты платежа при переходе с альбома форматов 1.15 на 1.16 (в 1.15 «ГГММДД», в 1.16 «ДДММГГ»)
По значению этого реквизита на стороне веб-сервиса ГИС ГМП ФК идет однозначная идентификация запроса по платежу. В связи с этим изменена проверка значения параметра PaymentBankID на уровне хранимых процедур (и поля «Номер» в окне веб-интерфейса создания/редактирования платежа): размерность реквизита от 1 до 9 цифр!
Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП
- Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС) — документ «Платеж, принятый банком
«. - Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО (с 01.01.2014 – код ОКТМО)), – справочник «Номенклатура
«, элементы справочника с типом «Гос.услуга
«.
Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы регистрации начислений и платежей, которые, в свою очередь, обмениваются данными с ГИС ГМП. Примером таких систем являются ИС РНиП г. Москвы, ИС УНП Ямало-ненецкого автономного округа и Якутии.
Регламентированная бухгалтерская отчетность
Форма 0503164
Реализована возможность заполнения формы за 2015 год по правилам 2014 года.
В поставке обновлены комплекты форм бухгалтерской отчетности, установленных приказами Минфина России:
- от 25.03.2011 № 33н – 2.0.42.5 – файл statrep33N.repx,
- от 28.12.2010 № 191н – 2.0.43.2 – файл statrep191N.repx,
- от 04.12.2014 № 143н – 2 .0 .41.12 – файл statrep143N.repx.
Внимание!
При обновлении конфигурации комплекты бухгалтерской отчетности (файлы statrep191N.repx, statrep33N.repx, statrep143N.repx) не обновляются. Комплекты надо загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»)
Описания изменений включены в комплекты. Информацию о версии комплекта бухгалтерской отчетности и изменениях в версии можно получить по кнопке «i» в форме «Регламентированная бухгалтерская отчетность».
Подсистема «Реестр имущества»
Обновлены форматы обмена с системой учета имущества (АСУФИ). Файл ASUFI.xml.
Внимание!
При обновлении конфигурации форматы не обновляются. Файл ASUFI.xml следует загрузить в справочник «Типы форматов обмена» (кнопка «Загрузить форматы» на закладке «Форматы обмена» формы «Обмен с казначейскими и банковскими системами»).
В открывшемся окне «Помощника загрузки и обновления форматов» указать источник загрузки – «Папка на этом компьютере или компьютере в локальной сети» и далее следовать указаниям программы
Обработка «Обмен с системой учета имущества»
Добавлена возможность указывать количество загружаемых карт.
При загрузке карт поиск объекта учета теперь выполняется для всех видов карт (раньше только для карт раздела 1).
Документ «Регистрация сведений об имуществе»
В документе отображается количество элементов списка. Например, на страницах закладки «Документы» отражается количество документов каждого вида.
Использование системы на практике: основные субъекты правоотношений
Что такое ГИС ГМП для кредитно-финансовой организации, мы рассмотрели выше — это инструмент коммуникации с большим количеством других субъектов правоотношений, с которыми банк должен взаимодействовать исходя из требований, установленных законодательством. Подключение банка к системе, о которой идет речь, предполагает решение 2 задач. А именно:
Подключение банков к системе: нюансы
Взаимодействие между различными субъектами, использующими инфраструктуру, о которой идет речь, осуществляется в рамках форматов, установленных Федеральным казначейством. Таковые могут быть представлены в очень широком спектре. Если рассматривать востребованные форматы ГИС ГМП, то можно привести в пример следующие:
- В казначейство направляется заявка на регистрацию в качестве участника.
- Подготавливаются документы, подтверждающие готовность к проведению теста ГИС ГМП после осуществления регистрации.
- Проведение тестирования.
- Банк подает заявку в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
- Организация покупает оборудование для кодировки данных.
- Происходит подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия посредством оператора.
- Получение электронной подписи.
- Подача запроса на регистрацию в системе.
- Банк проводит тестовое подключение на взаимодействие с сервисами системы.
- Формирование заявки на активацию доступа.
Форматы функционирования
Уникальный регистрационный номер ГИС ГМП присваивается участнику системы в том случае, если при проверке всех документов, представленных во время регистрации, Федеральное казначейство дает положительный результат. В течение 7 рабочих дней казначейство рассматривает заявку и выносит свой вердикт.
- Переходим на Технологический портал СМЭВ и скачиваем актуальную версию файла «Статус ВС»
- Производим поиск ВС, используя стандартный функционал поиска:
- по названию или SID соответствующего сервиса в СМЭВ2
- по ведомству-поставщику
- по ключевому слову
- Если в списке представлено несколько версий одного ВС — стоит использовать самую последнюю
- При наличии доступа к файлу «Единый отчет СМЭВ» стоит проверить, не входит ли вид сведений в число невостребованных
- полный перечень участников СМЭВ и их информационных систем (вкладка «Статус Участника»)
- полный перечень видов сведений с указанием поставщика, соответствующего сервиса СМЭВ2 (при наличии), а также статуса вывода ВС в тестовую и продуктивную среду (вкладка «Статус ВС»)
Файл «Статус ВС»
Документ представляет собой файл формата excel и содержит очень много полезной статистической информации. Среди прочего в нем есть вкладка «Невостребованные сервисы», на которой перечислены сервисы и виды сведений, к которым не поступают запросы. Таким образом, если вид сведений должен предоставлять востребованную информацию (1), уже выведен в продуктивную среду (2) и при этом включен в число «невостребованных» (3) — скорее всего, фактически он не работоспособен.
Ис унп и ис рнип
- № 64н — о внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2021 № 157н, далее – Приказ № 64н;
- № 65н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2021 № 162н;
- № 66н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2021 № 174н;
- № 67н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 23.12.2021 № 183н.
Перенос остатков на 01.01.2021 и оборотов за 2021 г. с устаревших счетов учета полученных авансов 205.ХА и 209.ХА на забалансовые счета АП5.ХХ и АП9.ХХ производится в рамках процедуры перехода на новую редакцию плана счетов (ЕПСБУ) документом «Переход на применение приказа 64н (Расчеты)». Подробнее см. Инструкцию по переходу на новые положения, утвержденные приказом Минфина России от 31.03.2021 № 64н (меню Справка – Дополнения к описанию – Инструкция по переходу на применение Приказа 64н).
Форматы системы
Взаимодействие между различными субъектами, использующими инфраструктуру, о которой идет речь, осуществляется в рамках форматов, установленных Федеральным казначейством. Таковые могут быть представлены в очень широком спектре. Если рассматривать востребованные форматы ГИС ГМП, то можно привести в пример следующие:
Формат сообщений, задействуемых веб-сервисом;
Форматы импорта, экспорта, уточнения либо аннулирования сущностей системы;
Общий формат осуществления запроса участника.
Соответствующие параметры периодически корректируются разработчиками Федерального казначейства в ходе оптимизации системы.