Что такое 4Р в маркетинге?
Вначале разберем теорию концепции 4Р. Затем я приведу практический пример, что будет, если нарушить правила маркетинга.
№ |
Составляющая 4P |
Подробное описание |
1 |
Продукт |
Чтобы продукт был успешным, он должен обладать необходимыми потребителю свойствами и иметь преимущества, важные для потребителя и не имеющиеся у конкурентов. |
2 |
Цена |
Цена продукта должна быть ниже, чем воспринимаемая потребителем ценность. |
3 |
Место продажи |
Продукт должен продаваться там, где находится целевая аудитория (потребители, готовые покупать продукт и имеющие на это средства). |
4 |
Продвижение |
Продукт необходимо продвигать в каналах, где рекламу увидит как можно больше потенциальных клиентов и не увидят люди, которые не относятся к ЦА (поскольку рекламные затраты на контакт не с ЦА не имеют смысла). |
Реализация концепции 4Р на примере услуг фрилансера
Исходная ситуация: фрилансер занимается разработкой сайтов. Предлагает разработку относительно дорогих проектов с индивидуальным дизайном. Имеет небольшое портфолио. Не имеет отзывов клиентов. Для получения заказов зарегистрировался на бирже для фрилансеров. Спустя два месяца не получил ни одного заказа.
Проблема: нет заказов, нужно получить продажи.
Анализ ситуации в рамках концепции 4P маркетинга:
Как мы видим, стоит немного изменить позиционирование и состав услуги, чтобы выиграть конкурентную борьбу за заказчиков. При этом не всегда для получения преимуществ необходимо играть с ценой. Можно также повышать ценность продукта, чтобы при более высоких ценах (в рамках разумного) все равно привлекать клиентов.
Многие маркетологи меняют позиционирование продуктов или наделяют их новыми, важными для потребителей свойствами, и продают товары в несколько раз дороже.
Например, духи изначально появились для борьбы с запахом немытого тела (т.к. в старину в некоторых странах люди не мылись)
Однако сейчас духи превратились в способ привлечь внимание, подчеркнуть статус (если духи дорогие), выразить себя – и получив новую ценность в глазах потребителя, могут продаваться по ценам, явно сильно превышающим их себестоимость по производству
- 5 приемов с ценами, которые магически влияют на заказчиков
- Как найти свою нишу на рынке услуг?
- Как бороться с демпингом со стороны конкурентов?
- Как поднять цены на услуги и сохранить клиентов?
Рекомендуем
Как повысить цены в 2015 году и стоит ли это делать?
В данной статье я расскажу, почему фрилансерам – наравне с компаниями – потребуется повысить цены в текущем 2015 году. Если вы не планируете …
Как получить крупный заказ? Техника продаж для фрилансеров с портфолио
В этой статье я поделюсь техникой продаж, про которую пока мало кто знает. Покажу на примере, как она работает. Техника помогает получать крупные …