Что такое 4р в маркетинге? как концепция 4p поднимает продажи?

Комплекс маркетинга это стержень на котором строятся теория и практика маркетинга Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики товарной ценовой сбытовой и коммуникативной

Что такое 4Р в маркетинге?

Вначале разберем теорию концепции 4Р. Затем я приведу практический пример, что будет, если нарушить правила маркетинга.

Составляющая 4P

Подробное описание

1

Продукт

Чтобы продукт был успешным, он должен обладать необходимыми потребителю свойствами и иметь преимущества, важные для потребителя и не имеющиеся у конкурентов.

2

Цена

Цена продукта должна быть ниже, чем воспринимаемая потребителем ценность.

3

Место продажи

Продукт должен продаваться там, где находится целевая аудитория (потребители, готовые покупать продукт и имеющие на это средства).

4

Продвижение

Продукт необходимо продвигать в каналах, где рекламу увидит как можно больше потенциальных клиентов и не увидят люди, которые не относятся к ЦА (поскольку рекламные затраты на контакт не с ЦА не имеют смысла).

Реализация концепции 4Р на примере услуг фрилансера

Исходная ситуация: фрилансер занимается разработкой сайтов. Предлагает разработку относительно дорогих проектов с индивидуальным дизайном. Имеет небольшое портфолио. Не имеет отзывов клиентов. Для получения заказов зарегистрировался на бирже для фрилансеров. Спустя два месяца не получил ни одного заказа.

Проблема: нет заказов, нужно получить продажи.

Анализ ситуации в рамках концепции 4P маркетинга:

Как мы видим, стоит немного изменить позиционирование и состав услуги, чтобы выиграть конкурентную борьбу за заказчиков. При этом не всегда для получения преимуществ необходимо играть с ценой. Можно также повышать ценность продукта, чтобы при более высоких ценах (в рамках разумного) все равно привлекать клиентов.

Многие маркетологи меняют позиционирование продуктов или наделяют их новыми, важными для потребителей свойствами, и продают товары в несколько раз дороже.

Например, духи изначально появились для борьбы с запахом немытого тела (т.к. в старину в некоторых странах люди не мылись)

Однако сейчас духи превратились в способ привлечь внимание, подчеркнуть статус (если духи дорогие), выразить себя – и получив новую ценность в глазах потребителя, могут продаваться по ценам, явно сильно превышающим их себестоимость по производству

  • 5 приемов с ценами, которые магически влияют на заказчиков
  • Как найти свою нишу на рынке услуг?
  • Как бороться с демпингом со стороны конкурентов?
  • Как поднять цены на услуги и сохранить клиентов?

Рекомендуем

Как повысить цены в 2015 году и стоит ли это делать?

В данной статье я расскажу, почему фрилансерам – наравне с компаниями – потребуется повысить цены в текущем 2015 году. Если вы не планируете …

Как получить крупный заказ? Техника продаж для фрилансеров с портфолио

В этой статье я поделюсь техникой продаж, про которую пока мало кто знает. Покажу на примере, как она работает. Техника помогает получать крупные …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервер Бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: